Моя любимая Пьета

   Моя любимая «Пьета»

Снова прошу простить меня за то, что, увы, снова пишу скорее из-за переизбытка чувств, не в силах привести их, свои чувства, хоть в какой-то порядок. А потому прошу не судить меня строго, если написанный текст будет сумбурным и хаотичным… Скорее всего, именно таким он и будет…Какие чувства – такие и строки…

                -//-

Каюсь, я никогда не видел оригинал скульптуры Микеланджело «Пьета» … И, скорее всего, никогда его… так и не увижу… «Печалька», однако… Слезы часто наворачиваются на глаза от одной мысли о том, что многое упущено и многое … уже не вернуть…

В своих довольно продолжительных «скитаньях вечных» по планете до Ватикана, до Собора Святого Петра, где и находится оригинал этой скульптуры, я так и не добрался. А сейчас я вряд ли уже смогу туда попасть: очень много личных проблем, которые вряд ли когда-нибудь закончатся в моей жизни и которые вряд ли выпустят меня когда-нибудь из Москвы…

Но, слава Богу, я живу все-таки в Москве, и у меня есть возможность хотя бы раз в полгода сходить в музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и пообщаться хотя бы с копией этой скульптуры…

Только не подумайте, что я какой-то там примитивный идолопоклонник, воспринимающий скульптуру, как вещественное воплощение Божества… Нет, конечно… Но и воинственным протестантским иконоборцем я тоже быть перестал… В первую очередь - благодаря Великому Микеланджело и его «Пьете».

В нашу первую встречу копия скульптуры стояла точно там же, где стоит и сейчас, в коридорчике, рядом с другими копиями великих скульптур Великого Микеланджело. Стояла сиротливо и неприкаянно, а все «любители прекрасного», все эти посетители музея, пробегали мимо нее, вообще не обращая на нее особо никакого внимания… Воспитанные в атеистических пионерлагерях «совдеповцы», одним словом, ну какой с них спрос? Я же, как увидел «Пьету», остановился на полушаге и стоял какое-то время как вкопанный на одном месте, пока наконец меня не привели в себя своими толчками раздосадованные «совдеповцы», которым я, видите ли, мешал…

Она была прекрасна! Да, она была прекрасна! Самое прекрасное из того, что я видел в своей жизни! Самое прекрасное, самое величественное и одновременно, самое трогательное…

К тому моменту из-за перипетий в моей жизни в моей душе скопилась если не обида в адрес «Небесной Канцелярии», то по крайней мере некоторое недоумение… А эта «проповедь в камне» Микеланджело вновь развеяла все мои сомнения и снова укрепила мою Веру в Господа нашего, Иисуса Христа…

Кто-то хорошо умеет проповедовать, используя Слово Божие. Кто-то прекрасно проповедует с помощью музыки и гимнов во Славу Божию. Микеланджело проповедовал ваянием! Микеланджело проповедовал с помощью камня!

Да! В этой скульптуре все было именно так, как и должно было быть! Именно так, как и должно быть, чтобы развеять все сомнения в душах колеблющихся Христиан! 

Да, возможно, Мария никогда именно так, именно в такой позе, и не держала тело распятого и снятого со креста Спасителя. Так, как изображает эта скульптура. Да, Мария к моменту распятия Христа возможно выглядела гораздо старше… Но разве это важно? Разве это важно, когда вся скульптура говорит лично мне: «Тебя предали и ты страдаешь? Тебя обманывают и обижают? Проблемы с течением жизни не уменьшаются, как хотелось бы, а все увеличиваются и увеличиваются, увеличиваются прямо-таки лавинообразно? Но разве все это может отменить тот факт, что Христос умирал за тебя на кресте? Разве может все это данный факт умалить и свести его на нет?»

Нет! Не может! Христос – мой Бог и Спаситель! И Он умирал за меня на кресте! За меня, недостойного такой милости и жертвы, за трусливого и слабого грешника, который не в силах совладать со своими страстями и похотями! И Он воскрес, чтобы я мог иметь надежду быть принятым в Царствии Его Небесном! Слава Ему за все! Слава Ему и Величие! Во веки вечные! Аминь!

Как быть? Как обо всем этом помнить лично мне постоянно? Как? Купить абонемент в музей? Что-нибудь придумать, чтобы жить в музее рядом с любимой скульптурой постоянно? Увы, ничего не выйдет! Но я… все-таки нашел выход! Я купил миниатюрную копию! Которая теперь стоит у меня на шкафу и брошенный взгляд на которую на целый день удерживает мою руку и мой язык от зла… 

Как всей стране, как всему Русскому Народу, помнить о Великой Жертве Христа постоянно? Все просто: надо во всех городах низвергнуть ниц все идолища поганые антихриста Ленина! И пусть они лежат поверженные ниц, поверженные во прах! А на их месте надо поставить точные копии Пьеты Микеланджело из хорошего, крепкого материала и под резными навесами с русским национальным орнаментом для защиты от непогоды и птиц.

Воскреснет ли от этого моя Россия, мой Русский Мир? Честно - не знаю! Но многие, очень многие из Русских людей подумают, прежде, чем начать делать зло! Прежде, чем начать изменять жене или бросить мужа! Прежде, чем начать пьянствовать или наркоманить! Прежде, чем взять или дать взятку! Прежде, чем убить своего дитятку абортом или свою женщину толкнуть на аборт…

Я не знаю, сбудется ли когда-нибудь эта моя мечта, но теперь я решил начать копить деньги на то, чтобы за свой счет поставить хотя бы одну такую скульптуру где-нибудь рядом с церковью с разрешения ее настоятеля. А на постаменте скульптуры я попрошу оставить маленькую надпись: «Помолитесь за раба Божьего Семку». Это мой мальчик, которому сегодня исполняется годик и который встречает свое первое День Рождение, к сожалению, в больнице, потому что очень сильно болеет… 


Рецензии
Эмоций масса, жар сердечный, настолько силен он, что даже дыхание перехватило.В страданиях чистилище проходит человек, чтоб воспарить Душой своей к Отцу в Чертоги...
А Вы в дороге и близок уж порог его.

Дианина Диана   13.07.2021 10:02     Заявить о нарушении
Большое Вам Спасибо!

Прусов Николай Сергеевич   12.07.2021 11:20   Заявить о нарушении