Эх, дороги...

"ВЫХОДИТ, ЧТО Я..."
Автомобиль поезду предпочитают многие. В том числе и я. Первая моя автопоездка на море состоялась с двумя школьными товарищами. Отправились в Джубгу. К этому случаю даже купили себе модные в то время джинсовые рубашки. Три не очень одинаковых «близнеца» получилось – один высокий, второй – в два раза короче, но полный. А третий…- расскажу дальше.
Джубгу выбрали не просто так – во-первых находится она на «развилке» и на машине от неё легко добраться и в Большой Сочи, и в Геленджик с Новороссийском. Во-вторых, знакомые нахвалили гостевой дом, в котором раньше жили, и нас там уже ждали. А когда ждут – в этом своё, отдельное, удовольствие, связанное с отсутствием необходимости поиска жилища.
Машину тогда я только купил, но «правами» обзавестись не успел – был в процессе обучения. Водительское удостоверение оказалось только у одного из моих друзей. Как раз у того, кто «третий». Но, мягко говоря, ездить он умел слабовато. Поэтому почти всю дорогу за рулем был я, а «однокашка» Иван пересаживался на водительское место только перед постами ГАИ.
Вот так и добрались мы до Горячего Ключа.  В то время там большущий пост был, со специальными «пропускниками», в которых останавливали всех. Мы о нем знали. Но перед рассветом думали, что проскочим «незаметно». Тем более, что Ваня тихо посапывал на заднем сидении моей двухдверной «Нивы» и будить бедолагу не хотелось. Не удалось. Остановил сильно заспанный усатый адыгейский майор-гаишник.
- Ну, - говорит, - документики предъявляем.
За рулем находился я – мне, следовательно, и отвечать пришлось. Протягиваю документы и не торопясь выхожу из машины – может, не заметит отсутствия водительского удостоверения. Заметил.
- Эээ, уважаемый, - говорит, - «права» давай тоже.
Ну что делать? Конечно, первое, что пришло на ум. Толкаю Ваню и прошу его требуемый документ дать. Тот, как-то без суеты, через водительское сидение выбирается на свежий воздух, расстегивает кармашек своей джинсовой рубашки и протягивает «гаишнику» права.
Адыгеец нахмурился, но удостоверения взял. Изучил вначале. А потом грозно так, из-под бровей, спрашивает:
- Не понял, кто же за рулём-то был?
Ваня наш не растерялся. Очки поправил и смело ответил:
- Выходит, что я…
Майор с минуту, наверное, на нас смотрел. Потом лицо разгладилось в улыбке и уже сквозь смех пожелал нам хорошей дороги и приятного отдыха. Сказал, что «хитрость – это признак ума». А умных он уважает. Повезло...

"БЕЖИТ, БЫЧОК, КАЧАЕТСЯ..."
По дороге на море из Пензы на машине новичку заблудиться не сложно. Особенно ночью где-нибудь между Кирсановым и Богучаром, где федеральных трасс нет. Честно говоря, кроме указателей с наименованиями населенных пунктов, другие дорожные знаки почти отсутствуют. Ночью в тех местах вообще страшно. Случись что - помощи ждать неоткуда.
У товарища моего ЗИЛ тогда был, который в простонародье «бычком» прозвали. Любил он автомобиль свой. И, исходя из этой их взаимной привязанности, у товарища моего и кличка «бычок» была. Он, впрочем, не обижался.
Получилось, что в июне заказ ему поступил на доставку груза в Геленджик. Естественно, что такой возможностью и я решил воспользоваться – в попутчики напросился почти «на халяву». Тем более, что дорогу туда я знаю вроде бы не плохо.
Днем жара уже стояла, поэтому поехали в ночь – по прохладе. Под звуки заунывного шансона, обдуваемый ночным ветерком через форточку на пассажирском сидении, к полуночи я заснул.
Примерно часа через три, когда только зорька на горизонте зажигалась, я был разбужен своим товарищем. При этом глаза у него, в отличие от моих, были совсем не сонные. А вытаращенные. Только волосы дыбом не стояли. Да и весь его облик говорил о пережитом ужасе.
- Представляешь, - говорит, - еду не торопясь и тут –  фары старушку на обочине высвечивают. Вся в черном. С косой на плече. Ну, думаю, всё, приехал… Скорость сбавил и надпись на знаке вижу: «Бычок». Это точно, значит, «костлявая» с косой за мной пришла…
Вышли из машины, закурили. Смотрю, чуть позади нас на дороге указатель населенного пункта стоит. И правда – «Бычок» написано. И тут из-за остановочной будки та самая бабуля выходит и здоровенной косой, наверняка с хорошо наточенным лезвием, нам машет. Друг бежать приготовился. А я подумал, что мне-то бояться нечего. Ведь не меня же «бычком» кличут.
В общем, бабушка оказалась обычной деревенской жительницей, которая на какой-то дальний луг шла траву косить для своей буренки. Косой махала, чтобы подвезли. Ну а село Бычок реально существует – я потом на карте его нашел. Заснуть остаток дороги так и не смог – смеялся.

"ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ"
Ну у кого в дороге поломки не случаются? Только у хороших и хорошо подготовленных водителей. К которым, к сожалению, я себя не отношу. Вот и в этот раз при возвращении из столицы поломка случилась – радиатор «закипел».
Те, кто на машине по нашей стране путешествует, знают, что на каждой трассе и дороге есть рядом с ними могилки или просто веночки. Как напоминание «гонщикам» и другим нарушителям правил дорожного движения о том, что аварии случаются. И люди в них гибнут. Не нарушайте скоростной режим! Себя не бережёте, поберегите тех, кто с вами по одной дороге едет.
Когда дым из-под капота пошел, я остановился, аккуратно съехав на обочину. Как назло даже питьевой воды в машине не оказалось, чтобы в радиатор залить. Вижу, не далеко, как раз возле такой могилки с погибшими в аварии, вероятно, на этом участке дороги, женщина сидит. Ну, думаю, спрошу – может, у нее водичка есть. А она сама ко мне навстречу идет.
- Случилось чего? - спрашивает.
Объяснил ситуацию и нужду изложил. Оказалось, что есть у нее вода.
- Вот, - говорит, - пришла цветочки на своей могиле полить. Идем, дам бутылку.
Шагаю за ней, а у самого ноги ватные. И медленно так мурашки волоски на теле приподнимают. Подходим к могиле и, батеньки мои, правда – её фотография на памятнике…Язык к нёбу прилип, впору сам воду радиаторную пей. А она мне «полторашку» протягивает и говорит:
- Сестра здесь год как разбилась. Близняшки мы…
Отлегло от сердца не сразу, конечно. Ведь вроде бы и улыбнуться страху своему был должен. Но не смог. История грустная все-таки.


Рецензии