Сочи. Море. Молодость

          Сочи, море, молодость.
Итак, лето 1968 года.
Рано утром приезжаю из Тбилиси в Сочи.
Ещё на вокзале меня «сняла» какая-то местная жительница на постой в своей квартире.
Заплатил за сутки мелочью рубля полтора, отоспался с дороги, и пошёл на платановую аллею перед телеграфом,  на встречу со своими друзьями, Володей Тучинским и Толей Болдыревым.
Об этой встрече мы, договорились месяц назад ещё в Воронеже, предварительно пораспрошав о заметном месте встречи в Сочи, в то время.

К оговоренноиу времени, шесть часов вечера, подхожу к аллее – никого. Я имею ввиду моих друзей. В кармане последние три копейки. Друзья должны привезти мне деньги. Я – «в тоске», как выражался Володя. На три копейки можно, конечно, выпить стакан газировки в автомате, а дальше что?

Здесь пора пояснить, причем тут Тбилиси и последние три копейки.

 Дело в том, что альпинистская секция нашей организации (ОКБА) походотайствовала о выделении мне как молодому спортсмену путёвки в альплагерь Цей.
Я раньше никогда не занимался альпинизмом.
Да и позже тоже. Единственное и последнее моё достижение в этом спорте, только значёк и удостоверение на картонке «альпинист СССР».

А ещё раньше мы, трое ещё холостых тогда друзей, договорились, что проведём отпуск на море в Сочи. Вот такая «нестыковочка».
Да ещё сроки окончания моего альпинистского сезона и начала запланированного отпуска не совпадали.
Много денег в альплагерь не возмёшь, и где-то надо провести несколько дней до намеченной встречи.
Впрочем, описание моего маршрута Цей, Орджоникидзе (теперь Владикавказ), Тбилиси и Сочи, а также о том, как шулер в Тбилиси нагрел меня на последние деньги это -  другая история.

Итак, аллея в Сочи. Вижу, наконец, как за толстыми стволами платанов (чинар) прячутся мои друзья.
Ура! Я – спасён! Ребята уже сняли комнату в частном доме на территории турбазы «Сокол». Сходили за моими вещами. Отдых на море начался.

Наш распорядок дня в отпуске следующий.
Утром -  лёгкий завтрак и поездка на морском трамвайчике на полудикий пляж «золотые пески», минутах двадцати от города.
Полудикий потому что там есть, всё-таки, следы цивилизации. Спасательная станция, бочка с чешским пивом и лежаки, если приехать пораньше.

В полдень, уже в Сочи – обед в открытом кафе,  вечером – ужин в том же кафе, по поллитру местного сухого вина, которое продавалось по пятьдесят копеек за бутылку, такую же как и бутылка ситро. И – на танцы.
Да. Ещё волейбол на территории турбазы и душ там же. Но и это не основная тема настоящего повествования.

     Случай на море.
С собой я прихватил ласты, маску и подводное ружье. Так как на пляже много народу и нырять не комфортно, я попросил Володю,  чтобы он меня «подстраховал» с суши метрах в ста в стороне от пляжа.
 Он, естественно, согласился. Прихватил полотенце, чтобы лечь на гальку, толстенную книгу, и мы пошли.
Толя остался лениво «постреливать» за девушками.

Плавал как и обычно часа полтора. Володя сначала периодически поглядывал в мою сторону, а потом возможно увлёкся сюжетом в книге.

Через некоторое время посмотрел в мою сторону – нету меня. Забеспокоился. Поспрашивал редких в этом месте отдыхающих, не проходил, дескать, здесь блондин с ластами и ружьём.

Услышав отрицательный ответ, забеспокоился уже всерьез.
Побежал к спасателям.
Потом рассказывал, что на бегу в голове самопроизвольно прокручивался текст скорбной телеграммы моей матери.

Сделали объявление по пляжу, дескать такой-то и сякой из Воронежа, срочно подойдите к спасателям.
Подождали пару минут (пляж то не большой), подхватили акваланги и побежали в сторону места трагедии. На бегу спросили, сколько времени плавал предполагаемый утопленник.
Услышав ответ, что около часа, резко остановились. Старший – пошёл назад, а подчинённому сказал, дескать, пойди вытащи.

Володе объяснили, что если в солёной воде побыть больше пятнадцати минут, то откачать не возможно. Ещё сказали: «Да это не редко бывает. Не опытный ныряльщик не смотрит вверх при выныривыании, бьётся головой о проплывающую лодку или о нависающую скаллу и - «поминай как звали».

Второй аквалангист ничего не нашёл. Я, слава богу – жив, а просто заплыл вне зоны видимости. Ушёл. А тут и я возвращаюсь.

Вижу Толя, отфыркиваясь, ныряет у берега на мелкоте. Я - то плавал метрах в ста дальше в сторону моря. Спрашиваю: «Толь, что ищешь?».

 Ну, мат-перемат. Самое «ласковое» - ах, ты гад. И прочее. Иди сам к спасателям.
Пришёл: «Ребят – отбой. Нашёлся наш пловец». Кого хотел обмануть: «Ну, подстелил что-то?». «Да, нет. Видел стайку зеленушек и крабиков на дне» - отвечаю. «Ну, ты осторожней в следующий раз».

После этого друзья устроили мне полную обструкцию. Как будто меня и нет вовсе. Не разговаривают. Вопросы не слышат и не отвечают на них.

К ужину купил две бутылки перцовки, взял там же в кафе три стакана, налил.

Отодвигают, пить не собираются. Еле уговорил.
Как говорится, всё «устаканилось». Да, и сколько можно…


Рецензии
Здравствуйте, Николай!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/12/14/950 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   29.12.2020 10:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Думаю, что мне рано помышлять о каких-либо конкурсах. Но спасибо за оценку.

Николай Колесников Рамонский   30.12.2020 16:04   Заявить о нарушении