Катюша. Вера Ивановна. Глава 21

     На другой день Николай опять заглянул к Катюше. Катя встретила его неприветливо.
     - Коля, ты кого мне предложил в няньки? Женщину, которая сидела в тюрьме? Почему ты мне сразу ничего не рассказал о ней. За что она сидела, сколько... Я таких людей боюсь... Надо искать другую няню!
     - Катюша, извини. Я как-то сразу обрадовался, встретив ее. Подумал - вот это настоящая няня для Катиной тройни. Я ее узнал, когда она пришла ко мне на участок, чтобы отметиться. Ее освободили по УДО. Это условно-досрочное освобождение. Суд приговорил ее к пяти годам. Но, за хорошое поведение, так было указано в справке, ее освободили досрочно. И она должна была раз в неделю приходить ко мне на участок отмечаться. Так я познакомился с ней и с ее личным делом...она была воспитательницей в детском саду. В ее смену погиб пятилетний мальчик. Родители ребенка требовали сурового наказания для нее. Ее в тот момент не было в группе, а няня просмотрела ребенка. Так Вера Ивановна была осуждена. Мне жаль, что у нее так получилось. Никто из людей не знает, что с ними завтра может завтра случиться!
     - Коля, ты пойми, она сидела в тюрьме! Я не собираюсь определять ее степень вины. Для этого есть следователь. Раз он посчитал, что она виновата, значит, виновата, - взволновано говорила Катя. - Я боюсь за детей.

     - Катюша! Все мы люди, со своими достоинствами и недостатками... И следователи такие же. Может он был ленив или нерадив и не захотел докапываться до истины. А может родители погибшего ребенка надавили на него или даже дали взятку, чтобы наказать именно Веру Ивановну. Бывают же без вины виноватыми... В тюрьмах тоже сидят разные люди... И виновные и невиновные.
Не нравиться тебе Вера Ивановна, будем искать другую... Но я советую тебе подумать. Женщина знает, как работать с детьми. У нее высшее образование. Она одинока. Ей не сладко. Живет в общежитии, где много всякого люда... Ей хочется человеческого внимания и тепла. Думай, Катя, думай, - так Николай убеждал Катю.

     Прошло еще три дня. Катя молчала. А Вера Ивановна ждала, понимая ее состояния. Катя совсем измучилась с детьми... И наконец пригласила Веру Ивановну. Так начался новый этап в жизни детей, Катюши и Веры Ивановны.

     Катя просто обратилась к Вере Ивановне. - Вы для, детей будете няней, а для меня - Верой Ивановной. Если хотите, можете попробовать пожить у нас, что бы дети быстрее к Вам привыкли... Давайте пока не будем говорить о Вашей зарплате... Работа у Вас будет тяжелая. День и ночь быть рядом с детьми, не так-то просто... В зарплате мы Вас не обидем... Договоримся. А мне надо будет иногда отлучаться по работе на пару часов. Но в основном я пока буду работать дома. Я журналистка со знанием нескольких иностранных языков.

     Вера Ивановна с Катей быстро нашли общий язык. Когда дети спали, она помогала Кате готовить обед или стирать белье. В доме, где было трое маленьких детей, работы хватало. Долго думали, где же найти место для кровати Веры Ивановны. Потом решили, что спать она будет в одной комнате с детьми. Пока. Теперь места в большой, как казалось раньше, квартире оказалось маловато.

     Обе задумались о колясках. Детей надо было вывозить на свежий воздух. А как? В чем? Нужна была одна большая коляска. Дети уже ходили. Но на улице Вера Ивановна одна могла с ними и не справиться. И без коляски далеко не отойдешь. Пригласили Николая Николаевича и поставили перед ним задачу: - Купить две подходящие коляски и найти мастера, который бы из этих двух, сделал бы одну для троих.
     - Ну, женщины, вы задали мне сложную задачу... И где я вам такого мастера-умельца найду, - ворчал Николай. А сам был рад, что женщины приняли его в свое общество. Так постепенно налаживалась жизнь в большой семье Кати.

     Однажды Вера Ивановна обратила внимание на одноцветную одежду детей. - Катя! А давайте деткам буде покупать одежду разных цветов. Каждый ребенок должен почувствовать свой цвет одежды. Привыкнуть к нему и полюбить его. Надо определить их характеры и под характер подбирать одежду. Им будет интересно и весело, - Катя с удивлением слушала Веру Ивановну. И как она сама не догадалась до этого.
     - Вот посмотрите. У нас две девочки и один мальчик. Как Вы думаете, кто лидер в этой тройке, - спросила Вера Ивановна.
     - Конечно мальчик Миша, он сильный, родился раньше всех - отвечала Катя.
     - Катюша, Вы ошибаетесь! В этой тройке лидер Ваша старшая дочь Мария. Вы посмотрите, как она распределяет игрушки. Посмотрите, посмотрите... Она забирает игрушку у Мише и отдает Марине. Миша не сопротивляется. Соглашается с решением Маши. Миша мальчик, будущий мужчина и он чувствует лидерство своей сестры. Я, бы Мишу одевала в синюю одежду всех оттенков. А Машу, в красную, что бы все видели ее, как лидера. А Марина, самая маленькая по росту и хрупкая. Марина, это значит морская. Да и глаза у нее почти зеленые. Значит ей подойдет одежда зеленого цвета всех оттенка с белым.
     - Почему с белым, - удивилась Катя.
     - Белый, знак чистоты и девствеености. Она вырастит очень красивой, с королевской грацией. Ваш род из рода князей и аристократов, - спросила Вера Ивановна.
     - Не знаю, - с удивлением  сказала Катя. - Я ничего не знаю о своей родословной - с растерянростью подтвердила Катя.
     - А Вам родители, никогда ничего не рассказывали?
     - Нет, - со стыдом ответила Катя. Она поняла, как много она не знает о своих родителях. Откуда они, почему никогда не рассказывали ей о дедушке и бабушке. Создавалось впечатление, что их никогда и не было. Что ее мама и папа появились на свет сами по себе, без родителей. - Странно, - думала Катя. - Почему я никогда над этим не задумывалась?

     - Катюша, я забыла тебе сказать, вчера, когда ты ходила в магазин, тебе звонил какой-то доктор Дима и просил тебе перезвонить, а я забыла. Он кто тебе, - спросила Вера Ивановна.
     - Кум, - сказала Катя. - Он крестный отец  Марины... Как хорошо, что Вы мне сказали, надо попросить его вывезти нас на природу. Сентябрь! Прекрасное время года. Детки могут погулять в лесу на полянке. Вот было бы хорошо!
     - А меня с собой возьмете, - спросила Вера Ивановна. - Я давно не была на природе.
     - Обязательно, Вера Ивановна. Дети привыкают к Вам. Надо это закрепить, - весело сказала Катя,в предкушении поездки.

     - Катюша, как хорошо, что вы детей покрестили. А крестики у них есть, - с интересом спросила Вера Ивановна.
     - Конечно есть. Я их сделала из обручальных колец моих родителей. И даже на каждом сделана гравировка с именем, - с гордостью ответила Катя.
     - Катя, простите меня за нахальство... Почему Вы не выходите замуж за Николая Николаевича? Ведь он Вас любит...Он Вам делал уже предложение???


               Продолжение следует.

                28 декабря 2020 г.
    


Рецензии
Да, жизнь Катюши потихоньку налаживается. Но жизнь так непредсказуема...
Следую за Катюшей дальше.
Обнимаю, Лидочка! С самыми добрыми пожеланиями, Роза

Роза Госман   29.12.2020 01:04     Заявить о нарушении
Розочка! Ты мой постоянный читатель. Не пропустила ни одной главы. Спасибо за прочтение и отзыв. Крепко обнимаю))) Лида

Лидия Шевелева   02.01.2021 16:18   Заявить о нарушении