Чудесные вещи в детской игре

    Здравствуйте дети и взрослые. Хочу поделиться с вами моим впечатлением о некоторых чудесных вещах, повышающих наши природные возможности.
Почти все взрослые и дети имеют острый слух и зоркие глаза. Это прекрасно.
Вот строки из бессмертной оперы П.И. Чайковского «Иоланта»:

Чудный дар природы вечной,
Дар бесценный и святой,
В нем источник бесконечный
Наслажденья красотой!

Солнце, небо, звезд сиянье,
Море в блеске голубом, -
Всю природу и созданья
Мы лишь в свете познаем!

Кто не знает блага света,
Тот не может жизнь любить,
Мир земной, во мрак одетый,
Должен сердцу чуждым быть.

Им познал я, недостойный,
Вас, о дева красоты,
Стан ваш девственный и стройный,
Образ милый и черты,

Да, он дар природы вечной,
Дар бесценный, дар святой!

       Они приводят мою душу в сладостный трепет. Это не только стихи о нашем цветном восприятии мира, но и волшебная, чарующая музыка Чайковского. Мы наделены этими «бесценными и святыми» дарами. Но, есть природные создания, которые имеют ещё более сильные, специфические свойства слуха и зрения.

     Вот замечательная сказка Виталия Бианки «Глаза и уши», на сайте «мишкины книжки». В ней рассказывается о том, что жили по соседству Бобёр и Лебедь. У Бобра был отличный слух, а у Лебедя отличное зрение. Лебедь узнал, что Бобёр плохо видит и стал над ним насмехаться: «Лебедь гордую шею поднял, чуть головой кивнул в ответ и говорит: — Близко же ты меня увидал! Я тебя еще от самого поворота речки заметил. Пропадешь ты с такими глазами. И стал насмехаться над Инквой-Бобром: — Тебя, слепыша, охотники голыми руками поймают и в карман положат». А Бобёр первым услышал, что по реке плывёт лодка охотника, предупредил Лебедя и спрятался. А Лебедь не поверил и поплатился. «Вот и говорят ханты — лесные люди: «В лесу первое дело — уши, глаза второе». Вот так Виталий Валентинович рассказал нам о значении слуха в природе.
 
       Не у всех людей эти свойства хороши. Не все могут ими пользоваться в полную силу, но хитроумные изобретатели придумали очки и подзорные трубы для глаз, а слуховые аппараты для ушей. Могут ли дети использовать эти предметы для игры? Если дети берут их для бесконтрольного баловства, то нельзя. А если для интересной игры, возглавляемой старшим поколением, то желательно. А Как?

    Давайте представим, что вы прочитали ребёнку сказку Бианки и предлагаете поиграть в Бобра.

     Первый вариант:
– Милая внучка, давай прятать будильник, так, чтобы было не слышно, как он тикает и поочереди будем искать его надевая ушки бобра (слуховой аппарат).
     Второй вариант:
– Милая внучка, давай поставим очень тихий звук на ноуте, чтобы другим было не слышно, будем воспроизводить кусочки мелодий и при помощи бобриного ушка их слушать и определять.
     Третий вариант:
– Милая внучка, давай вдалеке я буду тихо читать начала сказок, а ты будешь их узнавать.

       На эти начинания, далеко продвинутая мама внучки сказала: - «Это не гигиенично. Слуховой аппарат – предмет индивидуального пользования, как зубная щётка. Детям нельзя передавать свои микробы».
       На что я ей, резонно, возражаю: – «Слуховой аппарат имеет сменные пластиковые наконечники, один из которых надо присвоить внучке. Сменил, и никаких микробов».
       «Всё равно, слуховой аппарат не игрушка. Он дорого стоит. Сломается, потом будешь сам жаловаться».
       «Милая дочка, на свою пенсию я могу каждый месяц покупать такой аппарат».
       «Всё равно, нельзя».

          Поиграли в Бобра, а теперь давай, милая внученька, поиграем в Лебедя.  – «Чем Лебедь хорош?
          Правильно, зрением. Он видит далеко и с самого неба может разглядеть самых мелких зверюшек. У тебя есть, такие?»

        «Есть, дедушка. В «Ленте», как премию за покупки нам давали такие маленькие фигурки».
 
        «Поиграем?»

        «Поиграем».

      Ставлю треногу. К ней прикрепляю китайский монокуляр «nikula 10-30x25». Это миниатюрная зрительная труба дающая увеличение до 30 крат и настройку резкости от полу метра.
      На даче, прикрепив к нему линейку с «предметной баночкой» мы рассматривали голову слепня с ужасным жалом, а также мелких жуков.

     Дома, мы с внучкой рассматривали и узнавали малюсенькие фигурки на расстоянии 7 метров. Причём, внучка сама наводила трубу на фигурку. Это первый вариант игры.
     Второй вариант: рассматриваем удалённую карту, и как Колумб «открываем» для себя маленькие острова.
      Ещё один вариант: Над кроваткой внучки весит весёлая карта со зверюшками. Внучка завязывает один глаз, а другим через трубу по указке, водимой по карте дедушкой, называет зверюшек, изображённых на ней.

       Впрочем, и эта игра не получила одобрения у мамы – «С этой игрой ребёнок останется без глаз. Пусть лучше сама играет со смартфоном, это креативнее».
 
        У нас много разных игр и коллективных и персональных, но смартфон без конкуренции. Причём, эта игрушка сугубо персональная для ребёнка. Когда дедушка интересуется, что же показывает его маленький экран, внучка его старательно отворачивает. «Это не для тебя».


Рецензии