Часть 2

Город, мерцающий мириадами неоновых огней, застыл внизу моей высотки. Я курю на лоджии, выдыхая в сгущающиеся сумерки терпкий сигаретный дым, и за своими мыслями любуюсь сверху этим сказочным круговоротом света. Горящие рекламные вывески и загорающиеся окна домов затейливо отбрасывают светотени на стекло моего окна. Город живой, он дышит блеском огней и светящимся движением, стихнет он гораздо позже, когда его до конца накроет чёрный саван поздней ночи. Ну а пока…

Как хорошо вот так сидеть здесь и курить, погружаясь вместе с городом в тёмную бархатную магию этого времени суток. Вокруг всё располагает к покою и осмыслению, день заканчивается, его страница переворачивается, и нам на перепутье дня и ночи даруется это время, время покоя и безмолвия, минута философской мысли. Когда появляется возможность, глядя в чёрное холодное пространство за окном, побыть наедине с самим собой. Отойдя от дневного бега, спокойно сесть и всё осмыслить, подвести итог уходящего за этот день прожитого времени.

А время как раз мне сулило перемены, так как завтра я встречаю в своём городе ту, что, наконец, подарит мне покой. Ведь, несмотря на многие ошибки, самым важным остаётся для людей их осознание, а вовремя исправленное то, что тянуло грузом вины, стучало столько времени в висок нещадным молоточком памяти, всегда воспринимается ещё ценнее и дороже. И если судьба милостиво предоставляет шанс нам всё исправить, то это дорогого стоит. Вспоминаю нашу последнюю встречу в её городе, когда в аэропорту она меня держала за руку и словно всё хотела мне что-то сказать…

Я видел и ощущал, как она трогательно смущалась, но всё же не решалась мне открыться. Объявление посадки моего рейса, движение кругом спешащего народа, я тоже собираюсь уходить, пришло время прощаться… Обнимаю её, хочу на прощание поцеловать, но она вжимается лицом мне в ворот рубашки, прижимается крепче к шее, и начинает шептать:

– От недосказанности можно получить психологическую травму, а у меня их и так выше крыши, поэтому буду честна сейчас с тобой. Я хочу, чтобы ты всё знал, о моих чувствах к тебе, о моих эмоциях, и можешь дальше поступать, как пожелаешь. Мы оба взрослые люди, у нас у каждого свои дороги, но я всё это время была влюблена в тебя! Все, что я писала тогда о тебе, была чистая правда, вся, до последнего слова! Наверное, я слишком наивная, да? Но я приму любое твоё решение, и, в любом случае, не буду винить, ведь никто не виноват, что чувства не взаимны, твоей вины тут нет, что ты не можешь разделить то, что я чувствую к тебе. Мне сейчас непросто всё это говорить, я сейчас расплачусь, но я хочу, чтобы ты знал… Это моя боль и я всё это время живу с ней. Знаешь, как я любила тебя? До ломки в теле, до слёз, которые текли непроизвольно, а я уже этого и не замечала. На работе, с людьми, слёзы всегда были со мной. Я близко никого к себе не подпускала, потому что думала, что предам тебя, свои чувства к тебе… Ты живёшь у меня в сердце, под кожей, ты, как яд, который отравил меня однажды, и нет мне от этого никакого лекарства… Я знаю, как ты не любишь слово «хочу», но Зверь, я хочу, чтобы ты знал о том, что я до сих пор к тебе чувствую… Это что-то сильное, болезненное, оно живёт во мне, на время утихает, тлеет, но не угасает… Я хочу, чтобы мои слова тронули тебя по-человечески, хоть ты и Зверь, но у тебя ведь тоже есть сердце…Я не хочу больше держать это в себе, пожалуйста, раздели мою боль… Я не знаю, что на Земле должен сделать мужчина, кем он должен для меня стать, чтобы я тебя забыла… У меня нет на это ответа. Моя любовь – моя боль, и это чувство я буду носить с собою всю жизнь, как самое дорогое украшение…».

Я заставляю её на себя посмотреть, беру за подбородок и целую в заплаканное лицо. Любовь, преданность, такие тёплые слова… Они означают счастье, уже почти забытый душевный покой. Тогда словно весенний луч коснулся сердца. Как всё тогда могло быть хорошо… Как хорошо ещё всё будет… Закинув руки за голову, откидываюсь на спинку кресла и выпускаю в ночное небо очередное колечко дыма. Она приедет завтра, её слова мне обещают новое время, новые чувства, взращенные из горькой почвы осознанных ошибок. Её слова мне обещают счастье…

От светлых мыслей меня отвлёк звонок мобильного, хватаю телефон, на долю секунды проскочила надежда, что это может быть Она… Увидев на экране номер своего южного друга, усмехаюсь, не она, но звонок из её города.
- Здорово, старина! Как жив, здоров? Извини, но я к тебе по делу… Помнишь девицу ту? Что я для тебя тогда снимал? Так я её ещё раз встретил, прости, не удержался подсмотреть. Вот, сам смотри, возможно, это видео окажется для тебя полезным.

Всплывает на экране уже ставшее в мыслях близким её красивое лицо. Снова усмехаюсь, звонок не от неё, но всё же я её увидел… Забавно… Она сейчас уже совсем другая, нет слёз, прямая гордая осанка, ни тени горя на лице…Она открыто улыбается собеседнику, я даже в чём то вижу флирт… Красивый букет цветов лежит на краю стола, она бережно по нему проводит тонкими пальцами, одаривая мужчину напротив улыбкой благодарности. Мужчина первым начинает диалог:
- Прости, но я никогда не поверю, что такая красавица, и одна. Наверное, у тебя море поклонников, и даже может есть мужчина?
- Мужчина… Ну, это громко сказано… Мужчина есть, но он, скорее, наваждение… А мне нужна реальная спокойная жизнь с надёжным стабильным человеком. Мне важны гарантии, их в этом случае нет, и поэтому, да, я свободна.

Бью с силой пальцем по экрану. Мне нет нужды смотреть, что будет дальше, она уже достаточно сказала. Я вспомнил, почему я ей тогда не верил. Игры в любовь и принадлежность, игры в верность и служение. Игры в понятия, ради которых стоит жить. Вереница лжи и предательств дешёвых фальшивок рано или поздно приводит к тому, что ты наглухо закрываешь свои эмоции, и вот тогда как раз и обостряется звериное чутьё. Зверь видит дальше, чувствует тоньше, и мстит потом за недоверие, за любой отголосок тени предательства. И, наконец, за собственную ложь самому себе бьёт больно, без пощады, наотмашь… В отличии от человека, он не балуется розовыми очками, и уважает только настоящее, как ощущает его звериное сердце и безошибочное чутье. Он видит сейчас тебя, детка, и ты ему ой как не нравишься…За то, что ты посмела манипулировать словами, которые на деле ничего не стоят. А ты, чертова кукла, похоже, не успела усвоить, что я привык всегда оценивать людей по их поступкам, и свою оценку тебе уже снова вынес.

Всё, что надо, я уже узнал, но телефон, заброшенный в дальний угол просторной лоджии, снова издал клик сообщения.
- "Я уже собрала все вещи, очень жду нашей встречи. До завтра. Люблю тебя."

Я поднимаю глаза и вижу в стекле окна своё отражение с почерневшим взглядом. Сказать «люблю» - не равно утешаться с другим от наваждения, как тебе сейчас проще и удобнее. Любить меня – значит идти по битым стёклам, изрезавшись, без тени сожаления, лишь потому, что я так приказал. Я лишь тогда тебе поверю, когда увижу, насколько ты можешь далеко зайти и что ты можешь сделать для меня. Детка, любовь тебе ещё предстояло заслужить через твоё безоговорочное служение, когда ты, вымученно улыбаясь, переступишь через себя во имя моего доверия. Вот, что такое для меня твоя любовь. Но ты только что осквернила святость высокого понятия. За это не буду беречь вдвойне.

Ты просто так и осталась – такая-же-как-все. В красивой праздничной обёртке обычная фальшивая начинка, серая невзрачная мышь в блестящей новогодней мишуре… А это значит… Что не жаль снова сломать и выбросить, уйдя потом без сожаления, под жалобный хруст новых фарфоровых черепков. Мы остаёмся всегда теми, какими нас сделал окружающий мир, предварительно предоставив неоспоримый бонус - – наш выбор реакции на поступок. И я свой выбор уже сделал. Приезжай, детка. Будет тебе и Доминант, и большая любовь, устроим тебе на этот раз незабываемую сессию. Подмигиваю своему отражению – к чему нам уже высокие церемонии с отношениями?

***
Гостеприимный Петербург встречал привычным моросящим дождиком, она сошла с трапа самолёта и вдохнула полной грудью прохладный сырой воздух. Ещё каких то пару часов назад, она, согретая солнцем, садилась в самолёт, и вот сейчас уже стоит под серым низким небом, зябко ёжась под косым промозглым дождём. Всего пара часов перелёта, а совершенно другой мир, но она, как раз, любила дождь и холод, а строгий серый город всегда вызывал у неё особенный трепет. Она испытывала странное чувство – словно этот величественный город прохладным дождём смывал с души всё плохое, лишние тревоги и сомнения сами собою улетучивались, и ей становилось хорошо и спокойно.

Взяв такси, она попросила водителя провезти её через центр, чтобы полюбоваться из окна исторической архитектурой и насладиться красотой ночного города. Вид из окна её завораживал, город встречал бесконечным фейерверком огней, горящие вывески с названиями магазинов и кафе, бесконечный свет от фар автомобилей, пестрящие витрины и гирлянды на деревьях отражались в зеркальных лужах на мощённом тротуаре. Повсюду множество людей, и все куда то торопятся и спешат… Жизнь мегаполиса кипит, словно работает огромный механизм с вращающимися внутри шестерёнками, и хаос большого муравейника как раз его и превращает в нечто живое и дышащее. В довершение, прекрасный отель усилил её впечатление от увиденного. Она стояла в холле и не могла скрыть счастливой улыбки, её переполняло ощущение радости ребёнка, получившего желанный подарок на Новый Год. Она словно попала на долгожданный праздник, а с минуту на минуту должен наступить и час Х – назначенная здесь наша с нею встреча...

Мобильный тренькнул знакомым звуком смс, она достала его из сумочки, открыла сообщение и с удивлением посмотрела на экран:
- Детка, прости, дела! Увидимся завтра. Не скучай!

Уже успевший полюбиться город в одночасье стал суровым и неприветливым. Настроение упало вниз, чувство разочарования усилило стук сердца, она внезапно ощутила чувство нарастающей непонятной тревоги вперемешку с вязкой горечью. Она летела сюда, так мечтала о встрече… Ну, почему же он не отложил дела? Пытаясь себя успокоить, она мысленно стала сама с собой проговаривать сложившуюся ситуацию. Ну что ж… Решение его неоспоримо, она же знала, на что и к кому шла… Взять себя в руки получилось довольно быстро, и она уверенно направилась к ресепшену...

Приняв с дороги душ и приведя себя в порядок, она всё же решила прогуляться. Пройдясь по Невскому, отошла немного в сторону и залюбовалась старинным собором, с повернутыми на проспект колоннами. Увиденное было эстетичным и прекрасным. Воистину, теперь это её любимый город, а самая сокровенная мечта, чтобы достойный мужчина сделал ей предложение на старинной питерской крыше - ведь это так символично, призвать в свидетели этот волшебный город и низкое, вечно плачущее дождями, серое небо. Её снова переполняла радость, она наконец-то здесь, наслаждается сегодня красотой, желанная встреча ещё впереди и она просто уверена, что все её ожидания оправдаются и что у них наконец-то всё получится.

Снова в сумочке зажужжал вибрирующий мобильный, она его достала и с удивлением прочла: « Я скину тебе точку локации, иди немедленно туда.» Нахмурившись, она смотрела на потухший экран. Планы стремительно менялись, сбитая с толку, она пыталась оценить, по вкусу ли ей такие эмоциональные качели. Ещё секунда, и она, спохватившись, перевела своё внимание на навигатор. Она приехала сюда на встречу, сейчас скорее нужно с ним увидеться, а остальное будет обдумано потом. Разобравшись с местоположением, девушка развернулась и быстрым шагом свернула на узкую улочку, уходя все дальше от оживлённого и светлого проспекта.

Мигель Завьялов & Мила Пилипенко


Рецензии