Тройной прыжок, 29 декабря

  (три дня в стиле "ретро")

      Два декабрьских дня герои этой странной истории представляют немного по-разному. Мы будем придерживаться версии Героини, ибо дневник Героя подтверждает её, а не его правоту - вечно эти мужчины что-нибудь перепутают.

29 декабря

      Студентка-первокурсница вернулась из института и заметила на кухонном столе записку матери: "Ната, купи сегодня торт. Завтра его не достанешь. Купи сразу, к вечеру будут большие очереди".
      "Как некстати, - тоскливо подумала Наташа, - ведь завтра зачёт по высшей математике, а въедливая ассистентка Марго просто так не поставит "зачтено". Когда же мне готовиться? Ох, уж эти пределы и производные!"
      Наскоро поев, она взяла конспект практических задач и подошла к вешалке в прихожей. Там висели два пальто: серое, в котором она ездит на занятия, и новое ярко-синее со светлым воротником, совсем недавно купленное с мамой.
      - Одену-ка синее, - решает Ната после короткого раздумья. - А к воротнику лучше подойдёт белая вязаная шапочка.

      Студентка приходит в кондитерский магазин, видит большущую извивающуюся змеёй очередь, раздумывает: становиться или нет. В это время одна из продавщиц, вывозя в зал на тележке очередные коробки с тортами, объявляет: "За тортами больше очередь не занимайте! Торты заканчиваются!" Ната тоскливо рассматривает пёструю толпу, слабо надеясь заметить хоть одно знакомое лицо. Какой-то молодой человек поворачивает голову в сторону входной двери, удивлённо поднимает брови; его лицо расплывается в улыбке, и он призывно машет рукой.
      "Меня что ли зовёт?", - мысленно удивляется девушка, показывает на себя пальцем и вопросительно наклоняет голову. Молодой незнакомец утвердительно кивает.
      Подстёгнутая объявлением, Наташа подходит. Юноша молча указывает ей место впереди себя.
      "Познакомиться хочет, - подумала девушка, становясь в очередь вполоборота к нему и начиная искоса оценивающе разглядывать. - Симпатичный жгучий брюнет немного выше среднего роста, прямые волосы отливают синевой, а глаза такие изумрудно-зелёные, какие я никогда не видела".
      Парень, оборачиваясь, говорит кому-то сзади: "Я предупреждал, что передо мной занимала очередь эта девушка".
      - Мы помним, - отвечают ему.
      "Ишь, какой предусмотрительный, - думает Наташа, но вслух только хмыкает, - наверно, предполагал, что может появиться кто-то из знакомых".
      - Вас тут не стояло! - вызывающим тоном заявляет из-за ближних спин какая-то бабуся.
      - Мужчина сообщал, что перед ним девушка в синем пальто и белой шапочке, - урезонивают её.
      - Назанимают везде очередей,.. - ворчит бабка, но на неё уже никто не обращает внимание.
      "Какое странное совпадение - у кого-то из его знакомых такие же пальто и шапочка, как у меня", - мысленно предполагает Ната. Это слегка задевает её самолюбие: "вот и приобрели новинку".
      Чуть обиженно она ловит взгляд незнакомца. Тот добродушно улыбается и тихо спрашивает, чуть наклонившись: "Ната, судя по Вашему огорчению, не удалось, что ли, сегодня сдать зачёт по высшей математике?"
      - У меня зачёт завтра, - удивляясь, замедленно произносит студентка, - а разве мы знакомы?
      - Конечно знакомы! Мы познакомились с помощью Вашей коричневой общей тетради, на которой написано: "Высшая математика, Перстова Ната".
      - Вот хитрец! - смеётся девушка, запоздало прижимая к груди тетрадь, - и когда же мы познакомились?
      - Двадцать девятого декабря сего года.
      Ната опять смеётся, а сама весело думает: "Ну и шустрый! Так оригинально и естественно знакомится, что не назовёшь нахалом".
      - У меня сегодня тоже огорчение, - продолжил разговор брюнет. - Пришёл с работы, хотел попробовать с чаем вчерашние ассорти, а коробке кто-то из сокомнатников ноги приделал, то ли Гриша, то ли Миша - у них же в деревне принцип как в песне: "Здесь всё вокруг колхозное, здесь всё вокруг моё!" Вот и пришлось снова топать в кондитерский. Но я теперь не злюсь...

      Воркующую пару запускают внутрь малого зала самообслуживания, и разговор прерывается. Знакомый незнакомец приобретает коробку конфет, а Нате предлагает: "На сей раз купите торт "птичье молоко", а не вафельный - он тоже хорошо хранится; пожалуй, лучше даже оба".
      - У меня с собой только пять рублей.
      - А ещё, причём тоже с собой, есть добрый парниша, чьи ресурсы просто необходимо использовать, иначе он будет чувствовать себя весьма неуютно, даже неполноценно!..

    . * . * . * .

      - О, как легко дышится на улице после духоты гудящего человеческого улья! Не правда ли, Натуся?
      - Согласна.
      Парень подхватывает спутницу под локоток и ведёт к трамвайным путям. Им подмигивают новогодние гирлянды: на остановочном навесе, на углу здания в нескольких метрах за ним, на киосках.
      - Вообще-то мне в противоположную сторону.
      - Это мне в противоположную, а до вашего дома самый безопасный путь с тремя переходами.
      - Значит, Вы знакомы с моей мамой и от неё узнали про новое синее пальто?
      - О, тонкая женская логика, загоняющая в тупик любого мужчину! Я имею ввиду последний вывод. Нет, я узнал про синее пальто не от Нины Парфёновны, а впервые увидев его изящно облегающим Ваши плечи, грудь и стан. Да ведь сама знаешь.
      Приняв румянец на щеках девушки за результат действия морозца, юноша продолжает: "У меня тоже есть вопрос - почему перенесли зачёт по математике на завтра?"
      - Его не переносили, чтобы не портить подготовку к празднику. Правда, некоторые будут пересдавать вплоть до первого экзамена.
       Из киоска спортлото, мимо которого проходит пара, слышится женский голос: "Спешите приобрести билеты спортлото, сегодня последний день перед розыгрышем".
      - Ишь, обманщица, - замечает юноша, - вчера тоже говорила "последний день..."
      - Извините, - перебивает Наташа, - Я час назад, немного подумав, одела это новое синее пальто в первый раз. Никто не знал, что приду в магазин в нём. И вдруг слышу, что перед вами девушка в таком же пальто и такой же шапочке. Как это понимать?
      - Во-первых, в таком одеянии я увидел Вас вчера в кондитерской в такое же время. Тогда я говорил на случай появления какой-нибудь знакомой, что передо мной некая девушка. Сегодня я из-за последовавшего тогда приятного знакомства и из озорства добавил детали про пальто и шапочку. Во-вторых, мы потом пошли к Вашему дому: я - с коробкой ассорти, а вы - с вафельным тортом. В-третьих, после этого я готовил Вас к сегодняшнему зачёту - борьбе с "въедливой Марго", как Вы её называли. В семнадцать часов с работы приехала Ваша мама, и мы познакомились. У меня ещё есть аргументы. Поэтому не надо меня разыгрывать.
      - Это очень странно, - весьма удивилась Наташа, - а какое вчера было число?
      - Конечно, двадцать девятое декабря.
      - Спросите у киоскерши, какое число сегодня.
      Молодой человек обратился к особе, скучавшей в киоске: "...Будьте добры, напомните мне сегодняшнюю дату".
      - Двадцать девятое, - фыркнула та, - а Вы сами забыли или с Луны упали?
      - Я сегодня на работе получил травму, похожую на электрический разряд...
      - Билеты покупать будете?
      - Мне кажется, что я вчера купил у Вас два билетика, а Вы объявляли: "Сегодня последний день перед розыгрышем".
      - Не покупал. Я бы такого чудака запомнила, а вчера сообщала: "предпоследний день".
      - Ой, Ната, у меня кружится голова, - подавленно произносит юноша.
      Теперь девушка крепко прижимает его руку к своему боку и ведёт через открывшийся переход. Ей хочется рассмеяться от явной растерянности на лице спутника, но она пересиливает себя.

      В ожидании зелёного света они стоят у следующего перехода. Парень внятно бормочет: "Это же я снова должен знакомиться и говорить, что моё имя Савелий, а она скажет, что имя редкое, но где-то его слышала". Вдруг Савелий хлопает себя по лбу с возгласом "женский сговор" и тут же с надеждой отчаяния обращается к мужчине, находящемуся поблизости: "Правда же сегодня тридцатое декабря!" Тот мотает головой: "Увы, только двадцать девятое, а Вы слишком рано начали праздновать".
      Наташа хихикает, а сама думает: "Какое у Савелия мастерство розыгрыша! Кстати, где же я раньше слышала это редкое имя?"

      После перехода она спрашивает: "Вы, видимо, работаете в театре?"
      - Разве что в том, где все люди актёры, как заявлял гениальный Шекспир. Я же вчера показывал, что вон та башня за мостом и развилкой улиц, прямо по курсу, моя Alma-mater, то есть "мать-кормилица", что я туда распределился осенью. Ах, да, вчера я шёл не с Вами, а с девушкой-двойником, носящей такое же приятное имя, такую же фамилию и такую же коричневую общую тетрадь. Тогда приглашай меня снова. Я быстрее и толковее, чем вчера, расскажу про хитрые, каверзные и знаменитые пределы, которые любят ассистенты, про смысл производных; возможно, даже угадаю первую фразу, которую скажет мама Нина, войдя в квартиру.
      - Конечно, приглашаю! А какую фразу скажет мама?
      - Ната, возьми авоську с овощами. Я удачно зашла в наш овощной. Ой, да ты не одна!

    . * . * . * .

      В разгар подготовки к зачёту в замочной скважине заскрежетал ключ. Савелий приставил палец к губам и пошёл к выходу из комнаты.
      - Ната, возьми авоську с овощами. Я удачно зашла в наш овощной, - донеслось от входной двери.
      - Ой, да ты не одна! - добавила женщина, увидев выходящего из комнаты незнакомца. - Здравствуйте, молодой человек!
      - Здравствуйте! - эхом откликнулся Савелий. - Разрешите мне отнести сетку на кухню.
      Из комнаты выскочила смеющаяся Наташа.
      - Представляешь, мама, Савелий предугадал твою первую фразу, которую скажешь после входа домой, угадал ещё когда мы проходили мимо овощного!.. Или вы с ним сговорились?
      - Помилуй, я его впервые вижу!
      - Очень приятно! Нина Парфёновна, - добавила мать, обращаясь к гостю.
      - И мне приятно! Савелий Коморов, - откликнулся гость, забирая авоську и целуя внешнюю сторону ладони Парфёновны.
      - А не Крамаров? - спросила женщина.
      - Ах, вот откуда я помню это имя, это же дьяк Феофан из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"! - всплеснула руками её дочь.
      - А ещё Косой из вышедшего в том же году фильма "Джентльмены удачи", с крылатой фразой "Вот деревня! Кто ж его посадит?! Он же - памятник!" - блеснула киноэрудицией мать. - Ната, ты догадалась покормить гостя?
      - Ой, нет! Сейчас исправлюсь.
      - Поздно, милое дитя! Готовься к зачётам, а это благородное занятие оставь мне...

    . * . * . * .

      Вернувшись в общежитие, Савелий обнаружил, что вчерашняя запись исчезла из дневника, как и два билета спортлото, купленные накануне и вложенные в дневник.

      Остаётся предупредить, что мир не таков, каким его представляют фильмы "Зеркало для героя" и "День сурка".

P.S.
    На мобилограмме - мост Через Большую улицу. К сожалению, башня-кормилица не "влезла" в кадр.

Продолжение: http://proza.ru/2021/01/05/1385


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
С огромным удовольствием прочитала начало вашей новой мини-повести.
Никакой перегрузки излишними деталями. Герои как на картине маслом!)
И улыбчивый Савелий, и смущающаяся Натуся. И ситуация знакомая, предпраздничная.
Внушает доверие плавный переход от реальности к сомнениям.)
Прекрасно написано, интригует неопределённостью финала.
С улыбкой восхищения,

Элла Лякишева   13.01.2021 12:44     Заявить о нарушении
Огромное спасибо!
Хочу поплакаться в жилетку: от идеи до реализации первой части прошло 20 лет, варианты частично гибли вместе с ПЭВМ - 4 раза, а идеи оттачивались...

Сергей Смицких   13.01.2021 13:14   Заявить о нарушении
И не надо плакаться, Сергей!
Идея прошла испытание временем. Оттого так отточена и блестяща!
Так уж судьба распорядилась.
Раскрою тайну: мои некоторые рассказы, которые нравятся читателям, - как раз те, что задумывались и начинались ой! как давно. Например "Ты забыла розу".
Или "Курортный флирт". Надо ещё порыться в архивах или вспомнить свои старые идеи... У вас, наверное, тоже есть АРХИВ ПАМЯТИ?
С улыбкой,

Элла Лякишева   13.01.2021 13:37   Заявить о нарушении
Провокационный вопрос. Конечно, есть.С 11-ти лет копил, удалял примитивы...
Фантастических идей осталось три, реалистических ноль, мемуарных 6.

Сергей Смицких   13.01.2021 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.