Про силу и слабость

Мне кажется, пришло время пересмотреть понятия. Потому что надо уже что-то менять. Сегодня про силу и слабость.
Посмотрим на стандарты. Сила – это всё, что связано с волей, преодолением, решительностью. Слабость – это всё, что не сложилось, не получилось, не срослось. Силой все восхищаются, слабость – презирают.
Что тут менять? Всё понятно. Разрушим традиционные взгляды. Зачем? Мне кажется, время пришло.
Будет ли слабым тот человек, что уступил? Будет ли сильным тот, что перегнал? Из чего исходить?
Конечно, будем двигаться от ценностей. Если для меня значимо быть сильнее, умнее, богаче, красивее, то без наращивания силы здесь не обойтись.
Если для меня значима жизнь других людей, то слабость приобретает совсем другие смыслы: чтобы получалось всё у другого, чтобы возможности были, чтобы удача сопутствовала.
Готов ли я поступиться собственными интересами ради ближнего? И зачем?
Время пришло пересмотреть все ценности.
Раньше счастьем казались достижения, успехи, вершины. Да и сейчас неплохо было бы.
Сегодня, когда минуты радости так кратковременны, счастье видится в другом. В прямом и переносном смысле – удалось ли мне что-то сделать для другого?
В этом невероятно красивом процессе и радости больше, и смысл выше.
Но где взять силы, чтобы стать слабым – оставить своё место тому, кому это больше нужно? Друг у друга. Как только каждый будет поступать так по отношению к другому, когда такие поступки станут популярными и приобретут ценность в обществе, тогда и силы будут, и возможности появятся.
А пока мы пытаемся все время кого-то перегнать, чтобы поиграть мускулами, умом, красотой, богатством, знанием… Какое счастье в том, что я сильнее?
Быть слабым, то есть все свои умения и таланты возложить во благо ближнего, не так уж и легко. Для этого сила нужна!
Время пришло пересмотреть понятия. Потому что надо что-то менять уже.


Рецензии