Волшебный напиток

     Здравствуйте, читатели. Рад вас приветствовать. Хочу с вами поделиться опытом использования чайного гриба.
      Я познакомился с этим удивительным биологическим существом ещё в далёком детстве. Помню, с каким удовольствием я пил его настой в гостях у одной девочки.
 
       Прошли годы. Однажды в разговоре с одним сотрудником я узнал, что у него есть такой «гриб». По моей просьбе, он мне его принёс. Я стал держать его дома и на работе.

      Раньше марлю, фильтрующую гриб, крепили на банке простой резинкой. Но это было не капитально. Один сотрудник, у которого мама была опытной хозяйкой, подсказал  крепить её полиэтиленовой крышкой, вырезав её серединку.

   Гриб при настаивании на сладкой воде даёт вкусный и полезный напиток. Дома он живёт у меня до сих пор (лет 20), а на работе... За этим существом надо ухаживать: менять раствор и периодически мыть и, как оказалось кое-что для него подготовить.

     Всё шло хорошо, пока я не попал в больницу с порезом (параличом) лицевого нерва. Я пробыл в больнице почти 3 недели, а потом долечивался в санатории под Ленинградом. Когда я пришёл на работу, банка с грибом стояла, но в ней завились личинки мух. На марлевую мембрану мухи отложили яйца, а затем они попали с оттекающим напитком на тело гриба и там прижились. Естественно, что гриб пришлось выкинуть вместе с банкой и паразитами.
   Надо было придумать ещё одну «сухую» мембрану, чтобы навсегда отстранить мух от гриба. Это оказалось достаточно просто. Я взял две коробочки от йогурта, вырезал донышки и между коробочками проложил марлю. И всё. Гриб стал мухам недоступен.

    Потом жена стала жаловаться, что при наливания напитка из трёхлитровой банки, часть напитка проливается. Надо было придумать что-то, что обеспечивало устойчивую струйку напитка. После нескольких проб оказалось, что достаточно надеть высокую коробочку из-под творожка, с обрезанным донышком (отливной цилиндр), и проблема устранена. На картинке видны: «сухой» фильтр, отливной цилиндр и прижимная (марлевого фильтра) крышка.

       «Гриб» состоит из дрожжевых грибов (мельчайших дрожжевых клеток) и бактерии (уксуснокислых бактерий или иных).  Чайный гриб уникален тем, что его невозможно точно отнести ни к одному биологическому царству, бактерии, присутствующие в нём, функционируют с грибным телом в тандеме только на начальной стадии, со временем они сращивают свой геном с геномом растительной части, в результате чего чайный гриб предположительно сначала функционирует как симбиоз бактерии ( и гриба но потом становится одним целым существом с уникальной генной структурой гриба и бактерии. (Википедия)

     Гриб хорошо разрастается, и каждая его «лепешка» является его деткой. Когда я предложил такую «детку» соседке по даче, она сказала что её девяностолетний папа его постоянно пьёт. И возможно, благодаря этому себя хорошо чувствует.

    Должен предупредить тех, кто надумает его завести: нельзя допускать, чтобы он перекисал. Крепко кислый напиток не рекомендуется пить при повышенной кислотности желудочного сока, при язвенной болезни и аллергиях. Разбавленным он может использоваться для полоскания гортани. А «молодой» напиток улучшает аппетит и хорошо утоляет жажду.  Заводите и приятного вам использования.


Рецензии
Помню винный гриб очень хорошо. Он был обязательно составляющей нашего детства. Почти все советские семьи содержали его. Почему его сейчас не держат - не знаю!

Виталий Овчинников   01.01.2021 17:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виталий. С Новым Годом, и новым счастьем.
Спасибо, что прочитали и откликнулись. Действительно, кроме широко известного "чайного гриба", есть "молочный" и "винный". Простоквашей от "молочного" гриба меня угостили, но я не увидел целесообразности его использовать, когда в продаже много молочно-кислых продуктов. В детстве многие, (в том числе и я) пили настой "чайного гриба". Его много лет использовала тёща. Согласилась держать и моя жена.
Недавно видел рекламу его распространителя. Гриб у него содержится в кувшине с краном (на манер самоварного). В этом решении есть плюсы и минусы. Плюс в том, что легче наливать напиток в чашку с фильтром. Минус в том, что кран будет забиваться, а очищать его сложнее, чем банку.
Раньше гриб держали многие, и охотно дарили его живые лепёшки. А теперь, не знаю.

Евгений Радомысельский   03.01.2021 03:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.