Самый мягкий

У папы Носорога и мамы Носорожихи родился маленький Носорожек. Родители малыша жили на большом лугу и главным их занятием было щипать траву. Носорожек тоже любил щипать травку, но главным своим занятием считал игры. С самого раннего утра и до позднего вечера он играл с бабочками, цветами, жучками и птичками. Это было замечательно – играть целыми днями, вот только… Вот только не было у него постоянного друга, который бы всегда находился рядом.
Однажды Носорожек поделился своими проблемами с мамой.
- А ты подружись с кем-нибудь, - посоветовала мама. – Лучше, с кем-нибудь из маленьких зверят.
- Правильно, - обрадовался Носорожек и побежал искать себе друга.
Первым, кого он встретил, был Тигрёнок.
- Здравствуй, - вежливо, как учила его мама, поздоровался Носорожек с полосатым зверьком.
- Здравствуй, - приветливо прорычал в ответ зверёк. – Ты кто?
- Носорожек.
- А я Тигрёнок.
- Давай дружить, - тут же предложил Носорожек.
- Давай, - сразу согласился Тигрёнок. Он подошёл к Носорожку и погладил его лапкой по спине. – Ой!
- Что такое? – обеспокоенно спросил Носорожек.
- А где у тебя шёрстка?
- Шёрстка? Гм. А у нас, у носорогов, не бывает шёрстки, - только кожа.
- Н-да, - сказал Тигрёнок озадаченно. Он посмотрел на Носорожека и покачал головой. – Я не смогу с тобой дружить.
- Почему?
- Ты такой твёрдый, а я такой мягкий…
- Разве это имеет, какое-то значение для дружбы? – удивился Носорожек.
Тигрёнок подумал, пожал плечами и сказал:
- Не знаю – имеет это значение или нет, но дружить я с тобой не стану.
- Что же мне делать? – грустно спросил Носорожек.
Тигрёнок сочувствующе вздохнул, потом посмотрел по сторонам и сказал:
- Вон пасётся стадо жирафов, попробуй подружиться с ними.
И с этими словами Тигрёнок скрылся в зарослях.
Носорожек посмотрел вслед несостоявшемуся другу и направился к стаду жирафов.
- Здравствуй, - вежливо поздоровался Носорожек, подходя к самому маленькому из жирафов.
- Я с недругами не здороваюсь, - неожиданно заявил Жирафёнок.
- С недругами? – ошеломлённо переспросил Носорожек.
- Конечно. Я только что собственными глазами видел, как ты разговаривал с Тигрёнком, и даже слышал, как ты предлагал ему дружбу.
- Ну и что?
- А то! Знай: тигры – злейшие враги жирафов, и их друзья – тоже наши враги.
- Но Тигрёнок не мой друг. Ты же видел, что мы с ним не подружились.
- Верно, - подумав, сказал Жирафёнок и улыбнулся. – Ты, наверное, хочешь со мной подружиться?
- Угадал, - Носорожек тоже улыбнулся.
- Я охотно с тобой подружусь, - сказал Жирафёнок, - только скажи, почему с тобой не захотел дружить Тигрёнок. Меня просто любопытство разбирает.
- Хорошо, я скажу: тигрёнок не захотел со мной дружить потому, что у него мягкая шёрстка, тогда как я толстокожий.
Жирафёнок повнимательнее посмотрел на Носорожека и ахнул:
- А ведь и верно – толстокожий. Как же я сразу этого не заметил, а ещё соглашался с тобой дружить.
- Выходит, и ты со мной теперь не будешь дружить? – огорчился Носорожек.
- Выходит, так, - выдохнул Жирафёнок.
- И это только потому, что я не мягкий?
- Да, - снова вздохнул Жирафёнок. – Может, ты и окажешься хорошим другом, но я считаю, что мягкие животные должны дружить только с мягкими животными.
- Извини, - тихо сказал Носорожек и, чтобы Жирафёнок не увидел выступающих у него слёз, быстро пошёл прочь.
- Тут извиняться не стоит, - крикнул ему вдогонку Жирафёнок. – Ты же не виноват, что родился не с мягкой шёрсткой, а толстокожим. И вот что я тебе посоветую: попробуй подружиться с зебрами, может, они согласятся.
Но и у зебр Носорожека постигла та же неудача.
Отказавшись дружить с Носорожеком по той же причине, маленький Зебрёнок дал ему свой совет:
- А ты подружись с кем-нибудь из таких же толстокожих, как ты сам. Например, со Слонёнком или Кабанёнком, или с Бегемотиком.
- Спасибо за добрый совет, так я и сделаю, - обрадовался Носорожек и отправился искать толстокожих представителей животного мира.
В пути Носорожека застал дождь. Он переждал его в кустах, а когда дождь прошёл, снова возобновил прерванный путь. Но не успел он сделать и несколько шагов, как ему на спину опустилась незнакомая птица.
- Извините, - сказала она виновато.
- Вы мне ничуть не мешаете, - не сбавляя хода, ответил Носорожек.
- Благодарю вас за гостеприимный приют, но я не о том…
- О чём же?
- Я голодна. А насекомые, которыми я питаюсь, попрятались во время дождя в свои укрытия. И я вот о чём хочу вас попросить: если я не причиню вам особого беспокойства, позвольте мне полакомиться теми насекомыми, которые обитают в вашем теле.
- Сделайте одолжение – питайтесь ими сколько угодно, - великодушно разрешил Носорожек.
- Спасибо вам огромное, вы очень добры. Как вас зовут?
- Меня зовут Носорожек, а вас?
- А меня птица Тару.
- Вот и познакомились, - улыбнулся Носорожек и почувствовал, как его новая знакомая стала расхаживать по его спине и выклювывать живущих в складках кожи насекомых. От такой заботливости Носорожеку было и щекотно и приятно.
- Большое вам спасибо, - сказала через некоторое время Тару. – Я насытилась вволю.
- Что ж, я рад, что сумел вам помочь. В следующий раз, если вам негде будет раздобыть себе пищу, не стесняйтесь, прилетайте обедать на мою спину.
- О! – ликующе воскликнула птица. Она немного помолчала и спросила:
- Носорожек, позвольте у вас спросить, куда вы так спешите?
Носорожек остановился, подумал, вздохнул и рассказал птице Тару обо всём, что с ним произошло сегодня.
- А разве обязательно искать себе друга у других толстокожих видов животных? Разве нельзя найти себе товарища по играм среди других малышей-носорогов?
- Верно! – радостно подумал вслух Носорожек. – Как мне это сразу не пришло в голову!
И Носорожек, тут же повернув обратно, отправился в сторону дома.
- А что касается мягкой шёрстки, то скажу тебе по секрету: из всех зверей, которых я встречала, ты самый мягкий.
- Как так – самый мягкий? – Носорожек от удивления даже остановился.
- Да, да – самый мягкий, - улыбнулась птица Тару. – Ты спас меня от голода, значит, ты очень добрый, самый добрый.
- Может, я и самый добрый, но не самый же мягкий, да я и совсем не мягкий!
- Ошибаешься, мой друг. У других животных мягкие лапы, туловище, хвост, и только у тебя одного мягкое то, что не бывает мягким у других мягких.
- Что же это? – Носорожек в недоумении посмотрел на птицу Тару.
- Это твоё доброе, мягкое сердце.



                Михаил Малышев.


Рецензии