Кукла Долли. гл. 88. Благословляю!

                Благословляю!


        Перед сном Долли обычно выходила из каюты и делала небольшую прогулку по верхней палубе теплохода.
Так приятно на ночь подышать свежим речным воздухом. Он бодрит и снимает усталость.
        «Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела», -- почему-то вспомнилось ей, когда она посмотрела на горизонт, почти полностью затянутый мутной пеленой.
 
        Вдруг Долли заметила у ограждения вдоль борта одиноко стоящую женщину в чёрном платке, ту самую незнакомку, что молилась перед иконостасом.
        Женщина отрешённо смотрела на разбегающиеся от судна чёрные волны, которые с тихим плеском растекались в белую пену.
        Первое, на что обратила внимание Долли, -- это состояние незнакомки. У неё, как и у Пети, был нарушен ритм сердечных сокращений, а это означало, что она также находится в состоянии сильнейшего стресса. Выражение её лица было горестным и тревожным.  Она как бы самоустранилось от всего и полностью погрузилась в свои мрачные мысли. Рядом с ней не было никого, кто бы мог успокоить и утешить женщину. 
       
        Галатея подошла к ней и представилась: «Здравствуйте, меня зовут Долли».
        -- Здравствуйте, -- ответила незнакомка. -– Катерина.
        -- А я вас видела сегодня в церкви Воскрешения Лазаря, -- сказала Долли.
        -- Да, я там была, -- ответила женщина. -– Вы что-то хотите?
        -- Я просто вижу, что вам плохо. Вот я и подошла.
        -- И как это вы определили?
        -- А у вас сердце работает с перебоями.
        -- Вы что, врач?
        -- Нет, я экстрасенс. Я обратила внимание, как завороженно вы смотрите в тёмную глубь воды. Это может спровоцировать вас на какой-нибудь необдуманный шаг. Как оказалось, Катерина действительно нуждалась в собеседнике.

        Женщина рассказала Галатее, что месяц назад она потеряла мужа, с которым они вместе планировали впервые увидеть Кижи.  Он, узнав, что умирает, взял с неё слово, что она поедет одна и будет любоваться там за двоих.*
        -- Во время поездки я как-то отвлеклась от случившегося, -- всхлипывала Катерина. -- Но теперь, когда мы возвращаемся
в Питер и его не будет рядом, мне становится страшно. Я теперь просто не знаю, как дальше жить!               
       
        Женщина ткнулась лицом в грудь Долли и заплакала. Долли обняла и прижала её к себе.
        -- Поплачь, миленькая, поплачь, станет легче, -- успокаивала её Долли. Когда Катерина выплакалась, Долли достала платок и вытерла ей глаза.
        -- Ну а теперь хватит! -- сказала она Катерине. -- Пора успокоиться! Надо взять себя в руки! Жизнь на этом не кончается.
В отличие от мужчин, которые постоянно ищут смысл жизни, мы женщины, как только рождаемся, уже несём его в себе.
   

         -- Мне цыганка сказала, что у меня очень короткая линия жизни, -- вымолвила Катерина.
        -- Это ещё ни о чём не говорит. Просто ваша жизнь наполнена стрессами и нервным напряжением. Самое время заняться своим здоровьем. Если хотите, я могу рассказать, что ждёт вас в будущем.
        -- Дать вам руку? -- спросила Катерина и протянула правую руку. Но Долли взяла левую. «Ту, что от сердца», -- уточнила она.
        -- Может пойти к свету? -- предложила Катерина.
        -- Не надо, -- ответила Долли. – Я хорошо вижу в темноте.      

        Она взяла ладонь Катерины и стала её рассматривать.
        -- Почти все ваши линии тонкие и малозаметные. Что говорит о недостатке жизненных сил и о частых перепадах настроения.
        -- Но, что удивительно, -- сказала Катерина, -- когда я была беременной, линия жизни у меня была нормальной длины.
К сожалению, я не сохранила ребёнка. И линия снова стала короткой.
         -- Ну вот вам и ответ на ваш вопрос. С появлением ребёнка у вас всё наладится. Это значит, что человеку судьбой дан второй шанс начать жизнь с чистого листа.
         Кстати, у вас будет двое детей. Об этом говорят две чёткие продольные линии под мизинцем. Короткая -- девочка,
длинная -- мальчик.

        -- А я выйду замуж?
        -- Да, ещё один раз. У вас две чёткие поперечные линии под мизинцем.
        Но это будет после тридцати. А до этого у вас будет любовник -– коротенькая чёрточка.
        -- А нельзя обойтись без любовника, чтобы душу не терзать, а сразу выйти замуж?
        -- От судьбы не уйдёшь, Катенька. Как говорят, суженого на кобыле не объедешь.  И это будет не просто любовь, это будет безумная страсть. 
Вы совершенно потеряете голову, земля уйдёт у вас из-под ног. Вы не сможете и дня прожить без него. Вы забудете всё: честь, приличия, стыд. Вы упадёте в бездну греха, и не в силах будете оттуда выбраться.
        -- Господи! Ужас-то какой!

        -- После всех этих страданий ваша душа пройдёт путь очищения, катарсиса, как говорили греки. И, встретив своего будущего мужа, на которого вы раньше даже не обращали внимания, вы сможете по достоинству оценить его преданность и верность.
        Женщина вслушивалась в каждое слово Долли, боясь пошевелиться.
        -- И последнее. «Как вы думаете, почему ваш муж взял с вас слово, что вы поедете в Кижи?».

        -- Даже не знаю, -- ответила Катерина. –- Наверно, хотел мне сделать подарок на день рождения.
        -- Может быть, но не только это. Он хотел, чтобы вы подзарядились энергией русского Севера и нашли в себе силы жить дальше ради себя, ради своих близких. Чтобы вы не сломались. И, выполнив его последнюю волю, были счастливы.

        Кстати, мы сейчас плывём по Ладоге. Здесь на острове Валаам в доме-интернате для инвалидов войны жили многие,
кто остался без рук и без ног. От кого-то отказались родные, а кто-то и сам не захотел быть обузой для своих близких.
Представьте, что ваш муж сейчас с вами.
                (Долли поёт)
               
               «Я пришел без приглашения
                В этот дом в твой светлый праздник
                Таял день твой день рожденья
                Красный цвет закат окрасил
               
                И я сказал поздравляю
                И счастья тебе желаю
                Я счастья тебе желаю
                Пусть не со мной так с другим
                И я сказал поздравляю
                Как буду я жить не знаю
                Но все же благословляю и поздравляю
                С днем рождения твоим»

         Глаза Катерины были мокрыми от слёз.


http://proza.ru/2020/12/28/1773

* рассказ радиодиктора Елены из Перми

               


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!
Долли примеряет роль Кассандры или дельфийских оракулов.
И всё у неё хорошо получается! Она оказывается мудрее своего возраста.
Чувствую, Андрей, что вам придётся заменить название произведения.)
С улыбкой,

Элла Лякишева   26.04.2022 09:08     Заявить о нарушении
Второе название повести-Новая Галатея. Оно точнее передает дух произведения. К сожалению, уже есть такая пьеса.
В главе опции я в конце добавил абзац, По просьбе Егора, Долли как и Лия не терпит несправедливости. Не равнодушна к чужой беде.
С вниманием.

Андрей Жунин   26.04.2022 09:36   Заявить о нарушении
У идеала из мужских фантазий нет временных рамок, он вечен.

Андрей Жунин   26.04.2022 09:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.