Кукла Долли. гл. 89. Терзания души

               
                Терзания души
      

        Питер встретил Егора и Долли мелким дождиком, серым пепельным небом и северным ветром. Всё это располагало
к меланхолии и грусти. Но дома их ждало радостное известие. Позвонил профессор Виноградов. Он сообщил, что Танюшка вышла из комы и что её можно забирать домой.
        -- Когда лучше приехать? – спросил Егор.
        -- Я завтра во вторую смену, -- ответил профессор. – Так что после пяти можете подъезжать.
      
        Взволнованный Егор не мог усидеть на одном месте. Он постоянно ходил по квартире и даже пропустил рюмочку
по такому случаю.
        -- Ну наконец-то к ней полностью вернулось сознание! -- радостно повторял он.
 
        Долли же не разделяла его радости.
        -- А если Танюшка не признает меня матерью? -- волновалась она. --  Помнишь Артур тебе рассказывал про случай
в Америке, где девочка не признала своей матерью загримированную актрису.
        -- Тебе это не грозит, -- успокаивал её Егор. – Ты тютелька в тютельку без всякого грима копия Лии.
        -- Вот именно копия.  Есть незримые нити между матерью и ребёнком. Мать должна чувствовать, что это её ребёнок.
У меня же такого чувства пока нет.
Я могу быть для неё хорошей няней, воспитателем, сиделкой. Но это нечто иное. Материнская любовь, как и любая другая любовь, по желанию не появляется. Она даётся нам свыше... Я знаю всю биографию Лии, но я не могу переживать так же,
как она. Я не могу ощутить её волнение и трепет.   
      
        Егор принёс альбом с семейными фотографиями, сел на диван рядом с Галатеей и стал просматривать свою «прошлую жизнь».
        -- Вообще-то в твоей памяти есть все её фотографии, -- сказал он. -- Но посмотрим их ещё раз. Вот тут мы
с Лией, -- показал он на девочку в синей юбке, -- откинув руки назад, как бы открываем друг другу душу и приглашаем друг друга на танец... А это мы на выпускном вечере.
                (Егор достал другую фотографию)
        -- А почему завязаны глаза? – спросила Галатея.
        -- У нас был такой конкурс. После первого вальса со своим партнёром всем завязывали глаза, и мы танцевали дальше «вслепую» уже с новыми партнёрами. А в конце конкурса нужно было угадать: на каком танце вы снова встретились со своим первым партнёром. Мы с Лией стали победителями. Мы были единственными, кто сумел угадать друг друга.
   
        -- А под какую музыку вы танцевали? – спросила она. -- Случайно не помнишь?
        -- Почему же не помню, «Зачарованная моя» Ярослава Евдокимова. В Минске тогда он был самым популярным певцом. «Кстати, эта песня есть у меня на трубке», -- сказал Егор.
        Он встал, снял с полки телефон и включил музыку.
      
      
        Вдруг Долли почувствовала холод во всём теле. Ей стало тяжело дышать. Кресло-качалка, стоящее в самом углу комнаты, неожиданно само стало раскачиваться. Под потолком мелькнуло белое светящееся пятно. Свет замигал и потух. Но почему-то загорелась свечка, тускло осветившая комнату.
      
        Из темноты выплыл призрак Лии и приблизился к Егору. Призрак откинул руки назад, как на фотографии. Точно так же сделал Егор. Они кивнули друг другу, она обхватила его за шею, и они пустились...

               "Потухают, темнеют выси,               
                Зорьки вспыхивают над синевой.
                До плеча моего притулися
                Золотою своей головой.
                Чуешь – ветер и чуешь - вечер,
                Чуешь - тихо шепоча сад.
                На твои худенькие плечи
                Осыпает ночь зарапад.
               
                Это я с тобой вечерую,
                Туманами тебе я чарую,
                Васильков шапатливаю моваю
                Зачароваю, зачароваю,
                Закалыхваю я тебе"

        Неожиданно призрак перестал танцевать, подтолкнул Егора к Галатее, а сам отошёл в сторону.
Долли встала с дивана. Егор, откинув руки назад, пригласил её.  Галатея, повторив его жест, сделала реверанс.
Егор взял её за талию и продолжил танец.
            
               "Ты шапнешь мне отчаянны словы,
                Что шептал тебе вчёра я,
                Зачарованная, зачарованная,
                Заколыханная мая

                Это я с тобой вечерую,
                Туманами тебе я чарую,
                Васильков шапатливаю моваю
                Зачароваю, зачароваю.
                Закалыхваю* я тебе"
               
         
         После танца призрак куда-то исчез. Снова включился свет. Галатея стояла в середине комнаты, она вся дрожала и не могла понять, что с ней происходит.
         -- Егорушка! -- чуть слышно прошептала она. – Мне кажется, она была здесь, с нами.   
         Но он её уже не слышал. Он был где-то далеко-далеко...

         В эту ночь Долли не осталась с Егором, а пошла спать в другую комнату, прихватив с собой семейный альбом.

--------------------
*Убаюкиваю. бел.


http://proza.ru/2020/12/28/1775


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!
Галатея и вправду становится идеальным человеком.
А знаете, как можно назвать всё произведение?
Не "Новая Галатея", а - "Моя Галатея".
Как вам это название?
С улыбкой,

Элла Лякишева   26.04.2022 22:39     Заявить о нарушении
Интересное предложение, надо подумать.
Но отмечу, что основные события происходят тогда, когда она именно кукла Долли.
На ютубе сменили адрес песни, гады, там теперь 5 строчек, пришлось убрать ссылку.
Обязательно послушайте песню 81 года, чтобы почувствовать сцену. С песни всё и началось. Хотел ограничиться рассказом, но увлёкся.

Андрей Жунин   26.04.2022 23:55   Заявить о нарушении