Сновидение о будущем

Часть 1. Утренняя звоннИца

Розовую тишину раннего майского утра взорвал стрельчатый, как бенгальский огонь, голос одиннадцатилетнего мальчугана разносчика газет:
- Вокруг ближайшей к Солнцу звезды Проксима Центавра вращается планета, похожая на Землю! Вокруг ближайшей к Солнцу звезды Проксима Центавра…
Он повторял эту заученную в типографии галактическую идиому бесконечное число раз. Однако его монотонная звоннИца вовсе не показалась мне лингвистической бессмыслицей.
Всякий раз, когда пацан выплёвывал свои крикливые скерцо, моё сознание сближалось с огнедышащей Проксимой на один-два виртуальных дюйма. Более того, внутренним тактильным образом я ощутил первые нежные касания инопланетного притяжения и даже не на шутку испугался их настойчивого и какого-то странного нервического свойства. Казалось, таинственные импульсы зажёвывают мою одежду и превращают весьма дорогую костюмную ткань в отдельные, не связанные друг с другом пучки складок.
Ухватив за тот или иной пучок, импульсы силились оторвать меня от поверхности Земли, наполняя каналы телесных переживаний необыкновенной лёгкостью. Лёгкость эта была особого свойства -  сродни невесомости – и в то же время пропитанная сверху донизу весьма трезвым ощущением гравитации.

Не допив чашечку утреннего кофе, загодя поданную в номер услужливой консьержкой, я спустился на первый этаж и распахнул створки парадной двери. Тотчас терпкий ком утренней городской аромы вальяжно прокатился мимо меня по половицам и рассыпался прямо в центре гостиничного холла возле стойки ресепшен. Его тишайшее проникновение, говорящее о полном уличном безлюдии не обрадовало меня. Я стал искать глазами того самого мальчугана, который, как истинный инопланетянин, мог сообщить мне что-то невероятное.

Я сошёл с парадного крыльца на булыжник мостовой, чтобы получше разглядеть извилистое продолжение улицы, но тут прямо за моей спиной раздался знакомый фальцет. Паренёк беззаботно улыбался и держал в руке лоснящуюся пачку душистой типографской бумаги.
Звериным жестом истомившегося интеллигента я выхватил из пачки экземпляр корреспонденции и сунул в протянутую ладонь первую попавшуюся мелочь. «Астрономическая сенсация» была у меня в руках! Присев на парапет ограждения, я развернул газету и принялся "пожирать" глазами заглавную передовицу.

Действительно, в статье об открытии планеты в системе Проксимы Центавра сообщалось следующее: «Это подтвердила международная группа ученых благодаря швейцарскому спектрографу ESPRESSO, установленному на телескопе (VLT) в Чили. Работа астрономов опубликована в Astronomy & Astrophysics»…

- Так, - я тотчас начал планировать собственное будущее с учётом поступившей информации, - Проксима Центавра расположена примерно в 4,2 светового года от Земли. Однако прилично, скажу я вам. Но досягаемо! Прошедший технические испытания и запущенный в серию не далее как неделю назад аэродинамический коагулятор способен, если верить разработчикам, преодолеть и не такие расстояния.
Давно пора бы нам привыкнуть к тому, что скорость света – это не непроницаемое табу для галактических экспериментов, а лишь одна из единиц измерения диаграммы пространственных мегаметаморфоз!

Я свернул газету в трубочку, взглянул через бумажный окуляр на бледный лик утренней Луны и довольный собой и своим рассуждением вернулся в номер.
В тесной геометрии гостиничных "удобств" я сразу почувствовал голод по дополнительной информации. Согласитесь, логику общего концептуального построения определяет не беспредметная фантазия оператора, а сумма его фактических знаний. Поэтому, если я решил лететь к Проксиме, следует помнить, что в безграничном пространстве космоса каждый дюйм, равный всего-то 2,54 см, может стать роковым, а может (и должен!) протрубить Викторию – чем дюйм не шутит!
Я залпом допил остывший кофе, расправил газету и продолжил чтение:
"Планету в системе звезды Проксима Центавра (Проксима b) впервые обнаружили четыре года назад с помощью старого спектрографа HARPS. Более совершенный аппарат ESPRESSO провел точные измерения и подтвердил существование планеты. Более того, он выявил её необычайные особенности, позволившие учёным говорить о планете Проксима b как о «второй Земле».
Масса Проксимы b в 1,17 раза больше массы Земли. Планета находится в обитаемой зоне своей звезды и делает полный оборот вокруг нее всего за 11,2 дня.
Хотя Проксима b примерно в 20 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, она получает от красного карлика примерно столько же излучения. Это означает, что на ее поверхности может существовать вода в жидкой форме, а в ней — элементарная жизнь.
Однако неизвестно, есть ли у планеты атмосфера, которая защищает ее от смертоносного рентгеновского излучения, которым «бомбардирует» ее звезда. Ответ на этот и другие вопросы ученые надеются получить с помощью более совершенных спектрометров будущего…"


Часть 2. Храбрый портняжка

Зачем ждать будущее, если можно поступить проще: тотчас отправиться из настоящего в грядущее на каком-нибудь подходящем аэрокоагуляторе!
С давних пор я завёл себе строгое правило: все дела решать по возможности заблаговременно. Поэтому, не дожидаясь обеда и связанного с ним чувства голода, я постучался в бюро аэродинамической и коагулятивной информатики.
Меня встретила довольно красивая девушка, способная отбить охоту каждому, вошедшему в бюро, вести разговоры по существу. Стараясь не смотреть на то, что невольно концентрировало мой чувственный взгляд и рассеивало мысли, я протянул девушке газету со словами:
- Не позднее, чем завтра мне следует отправиться к Проксиме Центавра. Прошу снабдить меня всем необходимым и выдать исправный аэродинамический коагулятор. Можете мне поверить, в задуманном деле я не новичок (не путать с отравляющим реагентом!). Вот мои скромные сбережения. Пусть они будут личной гарантией в случае всех непредвиденных обстоятельств.
С этими словами я передал девушке несколько своих детских фотографий и флешку с текстами авторов, точки зрения которых на одиночество совпадали с моим пониманием длительного отсутствия во всякой жизни. Ведь как ни полагайся на ресурс нервной системы, четыре с лишним световых года – это вам не пустяк. И столько же обратно!
Минут через сорок я вышел из офиса аэродинамической компании с твёрдым убеждением в наилучшем исходе моего дела.
Завтра поутру в полёт, а ещё столько дел! Надо обзвонить знакомых, ведь кто-то из них наверняка придёт проводить меня в дальнее и рискованное путешествие. И конечно, не забыть приобрести, пока не закрылись душевные распределители, пару кислородных подушек - мало ли что случится в полёте. Наличие атмосферы на Проксиме b весьма проблематично – надо быть готовым ко всему.

Тут-то и произошла со мной (как бы это получше сказать?) одна деликатная история – я вдруг ощутил, что моя мысленная активация странным образом обнуляется. А вся хвалёная конституция автора этих строк непрерывно подвергается некоей деструктивной атаке, будто в каждую клетку организма кто-то впрыскивает то и дело  порцию когнитивного и разрушительного диссонанса.
Я попытался собраться с мыслями, но разрушительная тенденция вопреки всем моим стараниям и надеждам приобрела лавинообразный характер.
Обнаружив проблему с восприятии уровня горизонта, я понял, что элементарно падаю, причём падаю не физически (при физическом падении есть возможность ухватииться, к примеру, за соломинку), но падаю системно и неотвратимо.
Огромный купол неба, как бы разделённый на две противоборствующие половины, готов был вот-вот сомкнуться надо мной в сферическом катаклизме. Раскаты грома, похожие на удары огромной ладони по коже апокалиптического бубна, и множество ярчайших молний заполнили необозримую вертикаль подкупольного пространства. Эта отчаянная стихийная декламация накрыла меня плотной волной внезапно возникшей резонансной энтропии и прижала к земле. Вдруг всё стихло.


Часть 3. Не пора ли баиньки?..

…Я лежал и робко одним движением зрачков оглядывался по сторонам, не поворачивая головы. Через пару минут я обнаружил, что лежу в собственной кровати. Напротив меня на стене между створом окна и картиной Модильяни (копией, конечно) висит предмет моего традиционного вечернего любопытства – карта звёздного неба. И тогда я всё понял…
Я понял, что недавние события, так взволновавшие меня, мне просто приснились. Приснились? Что значит "просто приснились"?
Разве случившееся во сне – безусловная небыль? Какая же это небыль, ведь я реально видел эту «небылицу», ощущал её прикосновение! Более того, она хранится в моей память как прожитое событие жизни!

В самом деле. Скажите мне, любезные ревнители когнитивного мировосприятия: а если бы я действительно слетал на Проксиму и вернулся с ворохом открытий и доказательств? К какой категории вы отнесли бы тогда факт моего путешествия во сне: к категории безусловного или бессознательного?
То-то же! Пора понять, что сон – это продолжение жизни, а не исключение из неё. Видения нашего разума, засидевшегося днём в трёхмерном Евклидовом пространстве – это освобождение, призванное проявить наши истинные сущности.
Через сны Господь как бы говорит нам: «Всматривайтесь и учитесь, люди!»
Мы же о снах судим вяло, надменно и по-житейски рассудительно. А что может рассудить трёхмерный человек, глядя в звёздное небо через окно, засиженное мухами? Только одно – поздно, блин. Пора баиньки…


Рецензии