Авария. Глава 5

                Глава 5.

 Александр встретился с Аней, провел ее в кабинет, и они с соблюдением всех формальностей приняли ее заявление об угрозах. На 11 часов его вызывал начальник с докладом о текущих делах, поэтому он с Дмитрием провели очень оперативное совещание, чтобы успеть поделиться новостями.

 - Товарищ генерал, можно войти? - Александр постучал в кабинет начальника.
 - Входите и докладывайте, что привезли из Игорска- пригласил генерал               
 
  Александр рассказал ему, что удалось узнать после двух встреч в городе, поделился возникшими подозрениями. И протянул начальнику заявление сестры Алексея.   
 - Ну это они уже зарываются, - генерал был явно взбешен.

  Именно на такую реакцию Саша и рассчитывал. Одно дело сомнительное доказательство принять, а то, что пистолет был подброшен, генерал, как опытный следовать прекрасно понимал, а другое дело давление на следствие и прямая угроза жизни подозреваемому.

 - Забирайте и прячьте Новожилова. Не хватало нам еще неприятностей в КПЗ. Продумали где будете его держать? Надежно? Может быть они на это и рассчитывают, в камере они до него не доберутся, а когда выйдет и уберут.
 - Варианты есть, думаю надежные.
 - Думами не поможешь, нужно быть уверенным. Вы свободны, работайте.
 - Слушаюсь. 
      
 «Чтобы быть уверенным, нужно как раз думать», - Саша знал, что дожмет начальника с освобождением Алексея и уже прикидывал, куда его лучше пристроить. Конечно и раньше кого-то приходилось прятать, и места отработанные были, но его смущало в этом деле то, что постоянно всплывали какие-то персонажи из их ведомства, а это создавало опасность утечки. Но нужно на что-то решиться. В кабинет заглянул Дима Соеолов, и они пошли вместе обедать. Начатый за обедом разговор они продолжили уже в кабинете, куда позвали и остальных сотрудников отдела. Александр поделился информацией, которую ему удалось найти в Игорске, и наметили  первоочередные мероприятия.
 
 Проследить историю завода после приватизации он поручил Людмиле Коротиной. Никто лучше нее не найдет всех, кто хотя бы рядом стоял с этим заводом. Кроме того, он попросил ее найти информацию по всем поставщикам коммунальных служб города. Со следователем по старому делу Новожилова, с которым уже пора было познакомиться, Александр направил Дмитрия, на которого сотрудники их ведомства всегда реагировали нужным образом.

 Саше удалось выбраться сегодня домой вовремя. Дома он застал Лену, подругу жены по художественному училищу, которую уже давно у них не видел.
 «Какие же они все таки разные эти лучшие подруги», - подумал он, глядя на двух красивых женщин, сидящих рядом на диване. Ася — тонкая кость, мягкие светлые волосы, серые  внимательные глаза. Когда-то очень давно, вот такая похожая на его жену женщина, наверное  позировала Боттичелли. Лена же напротив яркая, темноволосая, с широко поставленными дерзкими глазами и вызывающе роскошной фигурой.   
  Девушки устроились уютно на диване перед аппетитно выглядящими сладостями, но вид у них был не очень веселый.
 - Привет. Что такие кислые сидите?- поприветствовал он жену и ее приятельницу 
 - Привет, да вот у Лены с отцом совсем беда. У нее сдача сразу двух объектов, она в них основной дизайнер, дома почти не бывает, а отец стал совсем неуправляемый, - рассказала Ася
 - Может быть тебе все таки сиделку нанять? - спросил Саша .
 - Саша, так уже третья увольняется. Он дерется, на улицу рвется, тарелками бросается. Кажется в чем уже душа держится, а тетки бедные с ним справиться не могут,-  пожаловалась Лена.
 - Да, беда. А не хочешь теток на молодого человека поменять? Есть у меня один на примете. Не спортсмен конечно, но дылда приличная и вид такой, я бы сказал не располагающий к сантиментам.
У Саши вдруг возник в голове сумасбродный  план— спрятать Лешку у Весниных. Если аккуратно провести операцию по его перемещению, то  опасности для них не будет. А там его точно никому не придет в голову искать. 

 - Что ты имеешь в виду?- настороженно спросила Ася.
 - Понимаешь, мне нужно одного человечка передержать в безопасном месте. За него я ручаюсь, это мой школьный приятель, который попал в неприятную ситуацию.               
 - Ты с ума сошел! Это же может быть для них опасно. Со своими программами защиты свидетелей сами разбирайтесь, - возмутилась Ася. 
  - Ася, помилуй. Уж в чем ты не можешь меня упрекнуть, так это в том, что я кого-нибудь из вас подвергал опасности. - с наигранной обидой возразил Саша.
 Он чувствовал, что немного увлекся в своих фантазиях, но оправдывал себя тем, что в данном случае речь шла не просто о его профессиональных интересах, а о судьбе знакомого ему человека.
 - Лена, ты можешь легко отказаться, это просто пришедший в голову совершенно неожиданный для меня самого вариант.   
 - Да нормальный вариант, А ты Аська не сгущай, надеюсь клиент не от сицилийской мафии скрывается и нас не взорвут всем домом? Может быть и сработает. Мы когда с Марией Сергеевной обсуждали какую отцу лучше сиделку подыскать, она сказала, что могут самые неожиданные кандидатуры подойти, и угадать сложно. Все зависит от тех ассоциаций, которые возникнут в больной голове.
 - Ну и чудно. Как ты насчет завтра? Думаю мы уже будем готовы.  Может быть мне мать прихватить? Александр Львович на нее хорошо реагирует, поможет внедрить нашего человека в обстановку.
 - Если Мария Сергеевна согласится, было бы здорово.  Ну мне пора бежать, и так уже засиделась, может бы у нас что-то и получится. У меня следующая неделя просто сумасшедшая, и если дома будет спокойно, мне это здорово облегчит жизнь, - заторопилась Лена.

 Когда приятельница ушла, Ася снова набросилась на мужа с упреками, но как всегда сдалась под его убедительными доводами.
 С матерью Саша конечно легко договорился. Обговорили время и приблизительный сценарий.  Мария Сергеевна на ходу придумала подходящую версию — выдать Алексея за поклонника Александра Львовича , который хотел бы брать у него уроки живописи. Покажут потенциальному ученику альбом с работами Веснина, чтобы был немного в теме. Хотя учитывая состояние старика, вряд ли предметный разговор у них состоится.   
 Оставалось самое сложное — аккуратно и незаметно для заинтересованных лиц перевезти Новожилова из камеры на новое место. Но эта процедура была у них с Дмитрием кажется уже отлажена, оставалось кое-что доработать по конкретной ситуации и можно считать, что они готовы. Сам Александр на всякий случай принимать участие не будет, чтобы избежать лишнего внимания, если предположить, что кто-то за ним наблюдает. Но на Диму он как всегда может положиться. Ему бы еще парочку таких следователей, как Соколов, и цены бы их группе не было. Кроме необходимой любому следователю интуиции и способости к логическому мышлению, он обладал прекрасной памятью, и что немаловажно феноменальной способностью оставаться спокойным и уравновешенным в любых критических ситуациях. Это не раз выручало их в сложные и опасные моменты, но помогало и в самых рутинных мероприятиях в ходе расследования. Это спокойствие передавалось сотрудникам, они внимательнее и сосредоточеннее работали, а на других участников следствия он действовал просто как уж на лягушку. Попадая под влияние его просто таки удручающего спокойствия, они начинали думать, что он то и так все знает, и сообщали ему много больше, чем любому другому следователю. Через Диму и связь они будут поддерживать с Новожиловым. У них давно уже было несколько запасных номеров, зарегистрированных не на их имена, которыми они иногда пользовались, когда требовалась некоторая конспирация. Сейчас был именно такой случай, и поэтому одну трубку они отдадут Алексею, а вторая будет у Димы. Кроме того Алексей сможет писать Саше на электронную почту или звонить  Марии Сергеевне. Видимо все равно не избежать участия матери в этой истории. Во-первых она уже явно настроилась поучаствовать, и кроме того может оказаться полезной по своей основной специальности, если у Новожилова, который находится сейчас конечно не в самой лучшей форме и у не очень здорового хозяина квартиры, возникнут непреодолимые противоречия.      

 Операция «Кукушонок», как они шутя назвали сегодняшнее переселение, прошла вполне успешно. Ребята из отдела были уверены, что все сработано было чисто, клиент доставлен в квартиру незамеченным. Там его приняли Мария Сергеевна и Лена. Веснин отреагировал на «ученика» хорошо, был возбужден, но весел и дружелюбен. С Леной договорились, что она сделает несколько этюдов, а Леша будет их потом выдавать за свои. Мария Сергеевна успокоила их, что ученичеством Александр Львович не сильно будет мучить. Он не может надолго на чем — нибудь сосредоточиться или долго заниматься одним  и тем же. Леше нужно будет просто поддерживать с ним ненавязчивое общение. Они договорились с ним, что будут на связи, и если возникнут трудности, она всегда готова ему помочь.
 Алексей - человек застенчивый, совсем растерялся и смещался из-за всех этих волнений, связанных с освобождением, переездом в чужой дом, да еще эта красивая женщина рядом.    
Но после пары рюмочек водки и горячей еды, которую Мария Сергеевна предусмотрительно с собой захватила,  Алексею явно полегчало. Он даже сумел вставить несколько вполне удачных шуток в дружескую беседу женщин.
 
Вечером Саша заехал к родителям. Нужно было поблагодарить мать за помощь и поподробнее посвятить ее в обстоятельства дела. Она конечно уже взяла эту историю в голову, и было бы нечестно с его стороны не делиться с ней имеющейся информацией.
 
 Саша пересказал матери свои разговоры в Игорске, проговорил скорее для себя, все то, что у них сейчас  намечено сделать.
 - Ты знаешь, из того что ты мне рассказывал про Лешу, и исходя из моего впечатления от знакомства с ним, у меня сложилось впечатление, что не очень то его можно сломать и заставить что-то сделать через силу, несмотря на его такую внешность маршаковского «человека рассеянного», - заметила Мария Сергеевна, выслушав сына.
 - Ты совершенно права. И мне не понятно, почему Вика, которая видимо в их команде играет, это им не объяснила. Единственно, что может заставить его пойти на какие-то сделки, это угроза родителям. Но что они могут ему предложить? При любом раскладе родителям легко не будет.
 - Ты мало читаешь детективов дорогой, за что я тебя не осуждаю. А мое воображение уже испорчено. Как тебе такой вариант - они добираются до Алексея, инсценируют самоубийство, желательно с запиской - в моей смерти прошу винить мою нечистую совесть. И все свободны.
 - Могу себе представить какую низкопробную ерунду ты читаешь, - рассмеялся Саша.
 - А почему ты думаешь, что твои оппоненты, люди высокого ума и хорошего вкуса, - включился в разговор отец, - судя по тому, что я про них узнал, их в этом трудно заподозрить. Думаю, по их представлению это очень даже неплохой вариант. Так что Алексея своего берегите, и правильно, что хотите понаблюдать за его домом. Вполне вероятно, что ваши мафиози его будут там сторожить. И вот еще, я нашел партнера убитого адвоката. Их фирма существует, и учитывая какой основательный народ адвокаты, можно надеяться на то, что удастся кое-что там найти по тому старому делу.  Если хочешь, я могу с ним сам встретиться.
 - Спасибо, мне не хочется тебя напрягать, но если получится с ним пообщаться, то меня интересует экспертиза, на основании которой против Новожилова строились обвинения, - попросил Саша отца, - ну мне пора, - попрощался Александр и поспешил к своей Асеньке.       
 
  Алексей вполне освоился со своей новой ролью ученика-сиделки. Занятия живописью действительно были непродолжительные и необременительные. Они сводились к тому, что Леша предлагал какую-тему для урока, имея в виду те заготовки, которые оставила Лена, после этого он делал вид, что трудится, и потом показывал художнику свой результат.      Днем Александр Львович  вел себя довольно прилично, ненавязчиво толкался по квартире, много дремал, сидя перед включенным телевизором.
  Трудно было по ночам. Старик категорически не хотел спать, стучал в дверь, что-то бросал на пол, хотя они с Леной вынесли из его комнаты практически все вещи, которые могли быть им использованы в качестве «шумовой гранаты». Лена в первый же вечер выдала Леше беруши, и пару ночей он спал спокойно. Но видя, что у Лены по утрам был вид какой-то не особенно бодрый,  Алексей заподозрил, что она-то не пользуется затычками.
 
 - Да я не могу себе это позволить, а вдруг с ним что-то действительно случится, а я не услышу и буду потом себя корить, - оправдывалась она, когда он ее спросил об этом.
 - Ну тогда так, с берушами спишь ты, - Леша решительно посмотрел на девушку, даже глаза совсем от волнения открыл.
 - С какой стати ты будешь дежурить ,  ..
 - У меня целый день впереди чтобы выспаться, а ты как угорелая бегаешь, - перебил ее  решительно Леша
 - Спасибо конечно, я совсем вымоталась, но тогда так — одну ночь я сплю, а другую ты.
 - Согласен, сегодня моя смена. 
 - Ну тогда я отбываю в койку, -  Лена с благодарностью посмотрела на своего нежданного спасителя и с виноватой улыбкой подложила свою тарелку в мойку.
 
 Она быстро приняла душ, и нырнула в постель. «Только десять часов!?» - поразилась она, когда взяла в руки будильник, чтобы завести его на завтра. «Какое блаженство, завалиться в десять часов в постель. Ой, а как же отец, он же еще не ложился. Ну Лешка уложит, они же без меня управляются, когда я поздно прихожу. Забавный он все таки этот ее неожиданный подселенец. Тихий такой, а как сегодня разгорячился, даже глаза открыл. Он их наверное все время прикрывает, потому что не хочет на нас на всех и на весь этот мир смотреть. Ну согласись, ведь хорошо, когда на кого-нибудь что-то можно перевесить» - рассуждала она сама с собой, «Надо найти такого тихого, послушного мужа. Да, но вот почему-то все заботливые страшные зануды. Вот Катя, коллега, так все радовались за нее, когда она вышла замуж за Шурика. Золото, а не муж, что называется на руках носит. Утром привозит, вечером забирает. Магазин, ремонт, отпуск — за все отвечает муж. Но никто из их компании так часто не сбрасывает нежелательный звонок, как это делает Катя, когда ей звонит ее дорогой
 Так уж лучше мы как-нибудь сами-сами...»- решила она, засыпая.

    Продолжение следует ...   


Рецензии