Народы Сириуса с их культом собаки

Сириус назывался песьей звездой он выполнял роль Аеубиса в Египте. Я рассказывал о народах тюрклв,у которых культ волка,они находятся под покровительством Сириуса. Название его у тюрков-Сумбиле
В древности люди приносили животных в жертву. "Илиада" Гомера больше всего упоминает подношение богам быков и овец.
Лишь Геката принимала в жертвы собак. Геката (др.-греч. ;;;;;) — древнегреческая богиня лунного света, покровительница ночи, всего таинственного, магии и колдовства. Древние греки иногда отождествляли её с богиней Луны Селеной. Гекатой иногда называют Артемиду. Орфей установил таинства Гекаты на Эгине, где её почитали больше всего. Её храм был в Аргосе, таинства в честь Гекаты проводились в Зеринфе, где в её пещере приносили в жертву собак. У Пиндара Геката именуется «обутою в красное
На збручских святилищах в составе и распространении костей животных по объектам есть определенные закономерности. На капищах и там, где приносили жертвы, встречаются кости лошади и собаки, а кости съедобных домашних животных лежат в основном целые, не расколотые, среди них преобладают зубы, нижние челюсти, черепа, кости конечностей - таранные, пяточные, фаланги, то есть части животных, которые символизировали принесение в жертву целой особи. На капище в Звенигороде кости животных лежали кругом центральной площадки, образуя жертвенный пояс. В их распределении заметны некоторые особенности: кости собаки встречены, главным образом, у южного и юго-восточного подножия капища, где были сосредоточены наиболее богатые скопления вещей и жертвенные ямы с человеческими костями, тогда как кости лошади концентрировались на северной ступени капища, где почти не было вещей и куда вход был возможен только для служителей культа. По- видимому, кости собак и лошадей выполняли здесь охранительные и защитные функции, при этом лошади придавалось более важное значение
У эвенков, было принято, что «колыбель новорожденному должен делать чужой человек», существовал обычай, предписывавший: «В новую колыбель положи щенка, чтобы ребенок не болел».
В свое время С.П. Толстов высказал «гипотезу о том, что культ собаки своим происхождением связан с культом волка»
Образ собаки широко задействован в тюркской антропонимии.
По Радлову, если первые дети умирали сразу после рождения, у алтайцев мальчику давалось такое имя, как it k;d;n («собачий зад»).
У алтайцев и хакасов среди тех неблагозвучных имен, которые присваивались в охранительных целях детям, родившимся В год Свиньи, зафиксировано ijt qulaq («собачье ухо»). Среди северных чувашей в случае, если прежде у матери не оставался в живых ни один ребенок, новорожденному давали имя Модка («черная собака»); считалось, что с таким именем сын будет жить. В подобных же случаях мальчикам иногда давались имена: Захай («ворон»)или Курак («грач»). По народному поверью считалось, что эти имена имеют магическую силу и сохраняют детям жизнь.
Значение «собачьих» имен связано с ролью собаки как покровителя новорожденного надевая на него через сорок дней после рождения it kojlek («собачью рубашку»). В карачай-балкарском языке сохранились выражения itlik k;jlek («первая рубашка младенца»), itlik ;а; («волосы первой стрижки младенца»). По башкирским народным поверьям считается, что у больного ребенка дополнительно имеются две собачьи души, которые помещаются у него в животе.
   Среднеуйгурское yt saman («собачья подстилка»), по всей видимости, связано с древним обычаем класть ребенка на место собаки. Если не тронула ребенка и собака, то считается, что злые духи тем более его не тронут. У татар существуют имена et almas («собака не возьмет», et tiimas («собака не тронет»), у туркмен – it almаz.
У якутов «в семьях, где не выживают дети, новорожденного ребенка называли щенком (ыт оуото) или собачьей кличкой, причем собак одновременно называли детскими именами»


Рецензии