Рыбалка на окуня

     Прогуливаются Николай Иванович и Николай Александрович по берегу  реки, осматриваются. Они ещё с вечера сговорились пойти утром на рыбалку. А что ещё делать на отдыхе в заводской турбазе, когда жёны и дети проснутся только к завтраку. Их разбудит радио через громкоговоритель какой-нибудь задорной песней. А сейчас тихо. Даже петухи не кричат, потому что турбаза находится в лесу далеко от деревни. Их просто не слышно.

    Песок от росы ещё влажный. Лето, а по телу пробегает холодок мелкой дрожью. Это потому , что они из  тёплой постели. Николай Иванович поёжился, потянулся и спросил:
- Куда пойдём или лодку возьмём?

   Но тут вопрос разрешился сам собой.  Николай Александрович вместо ответа резко показал ему на середину реки. Там, сбившись в большую стаю, суетливо летали чайки над водой, то спустятся к воде, то вдруг резко взмоют в небо, отлетят в сторону и вновь возвращаются к прежнему месту:

- Окунь бьёт! - заключил Николай Александрович.
  Николай Иванович посмотрел поверх его головы, потому что он был высокого роста стройный мужчина в годах, а Николай Александрович ещё молодой,  симпатичный, упитанный,  полный сил человек.
- Идём к лодкам.

   Рыбаки заволновались, засуетились, как чайки в небе,  выбирая лодку, сняли  цепи, которые держали её у причала, погрузили удочки и отчалили.
   Николай Александрович сел не вёсла. Он грёб с большим энтузиазмом, а Николай Иванович направлял его, ориентируясь на стаю чаек, всё ещё шумно летающих над одним и тем же местом реки.
  Запыхавшись, они всё-таки успели к месту пиршества птиц, врезались в самую их гущу.
 Лодочка маленькая, прогулочная, а они довольно крупные  люди.   
  Их суета раскачивала лодку, но всё-таки они разобрали свои удочки и закинули. Заскрипели спиннинговые катушки.

   Чайки тем временем поднялись и, покружив ещё немного над этим местом, вдруг резко скрылись в неведомом направлении.

  Раздосадованные мужчины ещё несколько  раз закинули лески, но ничего не поймали, смотали удочки и сели на деревянные лавочки.
  То, что они увидели в эту минуту, глядя друг на друга, повергло их в шок. Белая хлопчатая шляпа Николай Ивановича была вся в птичьих экскрементах.  Некоторые из них потекли и капали с краёв  панамы. 
     Но это ещё ничего, а вот у Николая Александровича голова была непокрыта, и все волосы, рубашка, спортивные брюки и даже руки покрывала мелкая чёрно-белая россыпь.  Вёсла, края и дно лодки тоже покрывало дерьмо.
- Что это такое? - возмутился Николай Иванович, снимая и разглядывая свою новую шляпу.
- Это наш улов — засмеялся Николай Александрович, но лучше его никому не показывать, засмеют!
   Всё дальнейшее утро до завтрака они отмывали лодку и стирали одежду,  плескались в воде, будто купаются,  изображая великое наслаждение  от купания.


Рецензии
Веселый рассказ. Я сам - рыбак, и слава богу, что не попал ещё в такую переделку.

Михаил Кербель   16.02.2021 23:20     Заявить о нарушении