К слову о портретах

Не могу не поделиться нашей перепиской с автором - удивительной, прелестной женщиной, на мой взгляд. необыкновенно талантливой прозаиком  - миниатюристкой, художницей, «Женщиной дождя», моей Музой – Ириной Рэйн, по, каким-то образом, возникшей теме портрета…   Этот портрет я вынес в качестве иллюстрации к беседе.
 
В моей же памяти постоянно всплывает совершенно невероятный портрет блистательного  Пьера Ришара, но я его таки не нашел, поэтому представляю вниманию возможного читателя этот:
Вот наши мысли, которые мне показались довольно интересными, особенно мысли и красота художественного стиля в изложении Ирэн!
Вот ее цитата:
"
Для меня портрет — это прежде всего ЖИЗНЬ … это ЭМОЦИИ… НАСТРОЕНИЕ… и то, что читается во ВЗГЛЯДЕ и УЛЫБКЕ))))

В этом портрете , конечно, ВСЕГО ЭТОГО в достатке!
Как бы странно это не прозвучало, но старость тоже бывает очень красивой …
Вернее так : красивую старость встретить гораздо труднее)))… и реже...
 
В молодости все прекрасны!
А портреты старых людей… улыбнись)))) — это как закаты!
В этих лицах — вся жизнь!!!
И физическая и духовная….
 
Каждая морщина и складка на лице.. каждый седой волос… каждая лёгкая мимическая нота…
 
Лоб… как кольца на стволе дерева.. морщины.. глубокие.. одна наплывает на другую…
Форма носа… немного грубоватая…но очень колоритная...
Скулы.. уставшие… испещренные жизненными бороздами…
Не видно губ.. но они СЖАТЫ…
Седина… абсолютная… длинные волоски на бровях…
и на кончике носа…
Припухшие нижние веки…  складки между бровей…
Напряженный взгляд…
И что-то странное.. в левом глазу.. внизу радужки...мне сначала показалось… образующаяся слеза… но нет.. это что-то другое….
 
Взгляд не уставший… нет.. он именно настороженный… внимательный… ясный…

Знаешь… колоритные портреты… это на самом деле… тема… бесконечная)))
Каждый из них можно очень долго рассматривать…
вглядываться в черты… в образ… гадать о жизни изображенного….
Есть красивые, очень… но совершенно пустые портреты…
а есть.. как этот… ГЛУБОКИЙ….и позитивный!!!!"

По-моему, совершенно изумительное, пленительное перо Мастера...

И мои коментарии:
Замечательно написала: мудро, глубоко, сущностно...Это тоже редкий дар - писать, проникая в самую суть, но таким языком, что кажется, что ты читаешь Набокова, Куприна или Паустовского, имея ввиду изумительную. присущую им стилистику.  Да, старик очень красив, но это не красота, вероятно,  схожего с ним по возрасту  великолепного Пьера Ришара, один из потртетов которого, с развевающимися седыми волосами, где он невероятнр красив, как и здесь  в черно-белых тонах, так же не выходит у меня из головы, вероятно благодаря удивительному свету и мудрости, которые он излучает... Но есть большая разница в глазах, в энергии и эмоциях,  так же, как и в знаменитом портрерт Энштейна, уверен, ты знаешь, какой я имею ввиду - с высунутым по мальчишески языком... Три разных взгляда, из которых этот мне представляется гораздо более драматичным, с затаенной тоской, в чем-то напоминающим, извини за сравнение, собачий, своей пронзительной душевной отдачей, преданностью и проницательностью одновременно. Они проникаюэт в самую душу, вызывая смутную тревогу за возможную тяжесть, лежащую на сердце старика. При этом удивительно ясные глаза, совсем не старческие, говорящие о скрытом душевном потенциале чуств и трезвости и остроте ума.... Это взгляд почти потусторонний, из вечности, судьба обладателя которого пока не ясна...Я не могу описать его одним словом, но впечатление очень сильное.


Рецензии