Исповедь... Глава 8

                -   22  -
 
   Нам  хорошо жилось в одной квартире, нас питала любовь, для меня примером была моя мама, преданность семье являла и свекровь, теперь я учу этому своих детей и продолжаю учиться с ними сама.  Вика, имея уравновешенный характер, в отличие от беспокойного и общительного брата,  терпеливо относилась к присутствию всей его семьи. Невестка чем-то напоминала меня в её возрасте, не собиралась молчать, если её что-то не устраивало, но поскольку имела в достатке положительных качеств, уживалась с моим сыном, то можно было прощать ей мелочи. Ведь одна из Твоих заповедей говорит о прощении, а живя вместе с детьми, я имела возможность учиться всем  Твоим заповедям. Чему служат Заповеди? Они даны научить человека жить в мире, согласии с Богом и ближними.  Мир начинается с мира в душе своей,  семье  и если удаётся его сохранять, значит, ты нащупал, обрёл путь, ведущий к Богу. Я шла по этому пути, спотыкаясь,  пытаясь держать равновесие. К проблемам финансовым, что были в семье, не хотелось добавлять ещё ссор и разногласий, для которых при желании можно найти повод. Ты учил меня искать пути к согласию, в его условиях я себя хорошо чувствовала и, поэтому, старалась сохранять хорошее, опираясь на то  хорошее, что было в моих детях. Сохраняя хорошее, мы его приумножаем. У моего сына не было постоянных друзей, какие были у моего мужа. Были те, с кем он общался несколько лет, а потом расставался, не приняв в конечном итоге их недостатков. От дружбы он ждал полной самоотдачи, на которую был способен сам, но всё с лихвой, а это трудно принимается. Так что компания вокруг моего сына периодически менялась, эти семьи появлялись у нас в доме, исчезали, постоянными оставались  друзья моего мужа, Владимир с Татьяной. Их сын получил по наследству и если деньги давно были потрачены, то друзья не подводили и не отказывали в помощи. При всей моей загруженности работой, заботой о детях, домашними делами, я обязательно находила время на комплекс физических упражнений собранных из аэробики Джейн Фонды и Синди Кроуфорд. Это надо было для моего здоровья и сохранения внешнего вида в приличном состоянии, за что мои дети меня уважали, и Ты поддерживал меня в этом. Но моё тело, чувствуя себя здоровым, желало и здоровых удовольствий, порой по ночам мешало мне крепко спать, наводя на всякие неподобающие моему возрасту мысли, размышления. А в окружающем нас мире разгулялось похотливое, греховное право женщинам, в возрасте неспособном уже рожать, соединять свои жизни с молодыми мужчинами, которым надо было трудиться  для продления и сохранения своего рода, а они теперь отдавали свою энергию, жизнь, изощряясь над дряхлеющим, отживающим телом. Я осуждала это, такие союзы не могли вести к раскрытию способностей, талантов ни  мужчины, ни  женщины, их соединяла порочная страсть, корыстные интересы, но не жизни творящая любовь. Я осуждала и спровоцировала тем себе кару.

                -   23  -

   Моё тело выбрало себе объект для удовлетворения своих желаний, и он был ровесник моего сына. Перед похотью склонялись  и Твои святые, с переменным успехом проигрывая  и выигрывая в борьбе с ней. У них была молитва и Ты, причастие Твоих святых таинств тела и крови. У меня  был мой разум, недооцененный человеком дар Бога, дар который вывил род людской из стада скотов и животных, наделив способностью мыслить. Со мной была и Богородица, чья сила непобедима в этом плотском мире, кто не покидала меня, спасала меня от страшных грехов. Со мной была  Матерь Божья. Её образ в белом одеянии, увиденный  мной над моей колыбелью, хранился в моей памяти и не стирался никаким количеством лет. Всеми своими помыслами я опять вцепилась в материнство; не  навредить детям, не разрушить доверие, что создавалось в нашей семье, не испачкать объединяющую нас любовь, не испачкать звание матери. Знала, Ты рядом, знаешь обо мне всё, а я не знала ничего о том, что Ты хочешь от меня, что Ты ждешь от меня. Ты не лишал меня свободы выбора, дал мне право принимать решение самой, действовать самостоятельно. Что я только не передумала, вернее моё тело, стараясь спровоцировать меня на грех:
 - Это тот, кому ты и была предназначена, но не совпало по времени. Это его тебе надо спасать, он затерялся в грехах и ждёт от тебя помощи. Он испытывает те же чувства и желания, что и ты к нему, но не может решиться открыть их. Ты должна ему помочь в этом, ты должна сделать шаг на встречу.
 О, это похотливое, стареющее тело, жаждущее насладиться в последние свои лета. Оно плело свои сети из лукавых мыслей,  ждало, чтобы я попала в его ловушку,  но я не торопилась идти у него на поводу.  Я пыталась понять, понять, зачем мне это, что мне это даёт? А мне это ничего не могло дать хорошего, кроме позора. Если даже допустить, что и он жаждет нашей близости, и мы удовлетворим своё похотливое желание, что потом? Как я буду общаться с детьми? Скрываться и прятаться? Ведь вся моя жизнь это труд на сохранение и благо семьи, на создание в ней доверия, в семье все мои радости, все мои надежды, смысл моего существования и развития. Тело предлагает мне подменить это всё объемлющее чувство и весь труд моей жизни,  впустить постороннего, ради  мгновения щекотания моей промежности, а что потом? Да я возненавижу себя и будет за что. Я не могла допустить рушить созданный мной и Тобой ещё хрупкий мир моего бытия, в котором я начинала ощущать неизвестную ранее свободу. Ни взглядом, ни словом я не выдавала своих похотливых желаний, которые сжигали меня и выливались в строки до этого мне недоступные. Незваную страсть стала использовать на вдохновение, на стихи, пронизанные ей, но её капли оставались в теле и выливались, нарушая сон. Чтобы избежать большой глупости, я совершила глупость безвредную, уволилась с работы и осталась  со своей мизерной пенсией. Я уехала к брату в Москву под предлогом, что ему нужна моя помощь по уходу за женой, у неё развивалась болезнь Альцгеймера. Пробыла  в столице не долго, потому что поняла от меня мало пользы, скорее  мешаю. Брат позже найдёт хорошую частную клинику для жены и поместит её туда. Но этот небольшой перерыв, разлука даст мне возможность посмотреть на происходящее со мной со стороны. Мужчина, который вызывал во мне такие бурные желания, был далёк от моего представления о мужчине, ради которого можно многое бросить. У меня было с кем сравнить. В своём муже я имела все достойные мужчины качества: мужа, отца, сына, друга.  Тот, кто привлек моё тело,  эти качества в себе не развил. Он не вызывал у меня доверия и это решало всё. Тело ещё долго будет помыкать меня, что я не доставила ему греховного наслаждения. Грешный опыт моей юности,  сослужил хорошую службу мне в зрелости.  Тогда я  завела себе интрижку, и не одну, при  этом так и не испытала высшей точки наслаждения, до которой меня мог довести только мой любимый, мой Борис, простивший мне измену и ставший мне мужем. Эта глупость юности моей послужила мне на пользу теперь,  в зрелости и сыграла свою положительную роль в моей победе над плотью.  Я заткнула ей пасть верностью своему мужу, он заслуживал верности и, уйдя из жизни, продолжал, служит мне защитой, защитой от бед.  Среди вопросов, что мне задавали, первым был
- Кто ты?
- Я – человек. А вот кто вы?
На мой вопрос ответ я до сих пор не получила. 
Все годы сознательной жизни мне приходится бороться за право называть себя человеком. Все наши беды, болезни, страдания от нашего неумения управлять своей смертной, грешной плотью, в которую Бог облёк нас. Одел в грешную плоть, чтобы научить нас пользоваться разумом. От нашего неверия в то, что мы созданы по подобию Божьему, из-за нашей лени мы, зачастую, возвращаемся в скотское состояние. Раскрывается подобие наше Богу  трудом и только трудом духовным и умственным. Пройдя через  испытания, мы сможем увидеть себя,  своё лицо человека, способного мыслить, отличать святость от греха, добро от зла, любовь от пагубной страсти. Мне предстояло сделать выбор между любовью к себе,  любить себя мне было не за что, и Любовью к Тебе, Иисус Христос. Тебя мне есть за что любить. Я выбрала Тебя, Иисус, я обрела в  Тебе защитника, помощника. Вера, это  верность.
- Камень, которым пренебрегли строители, он стал во главе угла:
от Господа было это, и дивно в очах наших.
Ты укрепил меня на камне Любви Твоей, Ты стал моим другом. Друзей не предают. Нельзя постигнуть Истину, живя во лжи. Ты очищал меня от лжи, Ты потратил на это сорок лет, укреплял моё сознание, учил меня жить, жить по заповедям данным человеку Богом. Ты разрешил мне войти в Твой храм, слушать псалмы и молитвы  литургии, Ты стал учить меня молиться. Ты ещё не допустил меня до своих таинств, а может, мне самой было страшно стать на исповеди перед Тобой, хотя Ты знал обо мне всё и даже больше, чем знала я. Мне было страшно впустить Тело и Кровь Твою святую в своё грешное, недостойное тело.

                -     24   -

  Моя перемена в отношениях с Богом, не могла быть не замечена детьми, которых я воспитала в атеистических взглядах. Они знали и привыкли к тому, что сестра моя посещает храм, может упомянуть имя, Иисус Христос, в разговорах, но они не ожидали этого от меня.
- Мать, ты же всегда говорила мне, что Бога нет, а теперь вдруг  развесила иконы, что собираешься посещать храм,  молиться с блаженным видом, кутаться в платочек, стоять на коленях?  – выспрашивал у меня сын.
- Взрослея, набираясь жизненного опыта, знаний, человек не может не поменять своих взглядов. Невозможно одинаково смотреть на мир в  юности, зрелости,  старости, это говорило бы о том, что человек не развивается.
- Ты круто поменяла своё мировоззрение, прямо на противоположное, причём  твоё новое мировоззрение попахивает средневековьем. Где развитие, в чём?
- Для принятия Бога у меня было основание, понимание присутствия во Вселенной Совершенного Сознания. А то, что Богу люди поклоняются тысячи лет, знают о Его Законах, должно только укреплять веру. Законы арифметики люди открыли до нашей эры, но попробуй от них отказаться, и рухнут все науки, перестанут работать современные компьютеры.  Так и Законы Божьи, которые регулируют появление жизни, отвергни их, перестань исполнять и человек исчезнет. Развитие человека, его совершенство это подъём, путь укрепления, расширения знания о Законах Божьих и  научение исполнять их, жить по этим Законам. Изучить науку Божью, Творца Вечного не хватит жизни, но кто выбирает этот путь, получает право войти в жизнь вечную и продолжить постигать Божий замысел, продвигать свою жизнь на всё более высокую ступень развития. Проблема заключается в том, что Законы люди прочитают, а исполнять не хотят. Даже те, кто не сомневается в том, что у мира есть Создатель и считаются православными христианами, не живут по данным Им законам.
- А ты решила Законы Божьи исполнять?
- Я решила узнать, от чего люди отказываются. Знаешь, то, что Христос воскрес и указал человеку путь в жизнь вечную,  думаю достаточно весомый, конкретный довод попробовать. И что я в принципе теряю, если буду жить по заповедям Христовым? Они вполне разумны, логичны и выполнимы.
- А что же евреи не захотели исполнять эти законы и своего еврея распяли?
А ты русская, решила идти и исполнить?
- За Христом пошли многие народы. Нет народа, не познавшего Христа. Нация здесь причём? Пифагор был грек, так что опровергнем, что квадрат гипотенузы в прямоугольном треугольнике равен сумме квадратов катетов, мы же не греки. Ньютон англичанин, что не примем открытый им закон тяготения и прыгнем с крыши храма? Менделеев русский, создал таблицу химических элементов. Другие нации откажутся пользоваться этими знаниями? Законы не открывают толпой. Потом эти законы становятся достоянием толпы, открывают их единицы, кому доверит Бог. Первому Моисею и Законы эти дали людям знания, по которым идёт развитие разумной жизни во Вселенной. Но мы ими пренебрегли и продолжаем делать это спустя тысячелетия, подвергаем себя бесконечным страданиям, увеличивая число бессмысленных жертв.
- Хорошо, мать моя, давай, пробуй, проверяй, на себе законы Божьи, любви Христовой, - в голосе сына скрывался смех. - Сегодня на крест не прибивают за веру в Него, поэтому не возражаю. Я же тебя люблю, за тебя беспокоюсь. Но если начнёшь зашкаливать в рвении религиозном, я тебя приторможу, ты меня знаешь.


Рецензии