Алло! Алло! ч. 2

Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо (Пушкин А.С.)

Жеребец быстро нас промчал по мощеным булыжником улочкам, со старинными вывесками, древними башнями к воротам замка. Поражало такое обилие людей. Здесь рыцари в доспехах, музыканты с напоминающим такой инструмент как волынка, или что–то похожее, торговцы и ремесленники с повозками нагруженными товаром, монахи, крестьяне, одетые празднично, скоморохи в ярких одеяниях суетились в преддверии какого–то праздника (?). Все напоминало растревоженный улей. И подсказывало, что меня опять занесло в средневековье. Всадник, замедлив ход, горделиво гарцевал, давая мне время внимательно все рассмотреть.

– Будет турнир! – Проезжая вдоль длинной галереи гербов участников турнира и их дорогих подарков, лукаво подмигнув, сообщил мне мой похититель. – Смотри, вон там в центральной части двора, состояться рыцарские поединки за твою руку и сердце.
– ??? – Как там выражается наша молодежь: «Ни фига себе!»
– Количество – это хорошо, это интересно. – В его голосе звучало такое превосходство. О подвигах и родословной почтенных претендентов на руку принцессы говорил, как о каких – то мальчишках и их шалостях. – Ты моя невеста! По праву Сильнейшего. Потому, что я … – Я застыла ошарашенная. Вопрос застрял в горле. Принцессы?? А, кто у нас принцесса? Во-первых, тут нет принцессы. Во-вторых, если он имеет в виду меня, то я совсем не хочу замуж. Хватит с меня. Находилась.
– Ой! Ей! Ей! – пора бежать. Там где–то я видела колонны. И их было достаточно, чтоб спрятаться. Но сейчас меня волнует вопрос: «Сколько мне лет в этом уголке средневековья?» Не за руку же пенсионерки собираются драться сыны важных родов? А может им, нужна служанка? В голове варится каша и грозит сорвать крышу. Нужно бежать! И чем скорее, тем лучше.

Куда? Может, стоит бежать в сторону живописной набережной, где все гуляют с лицами, выражающими чувство собственной важности и крутизны. По дороге во дворец я видела потрясающие на вид помпезные три церкви. Может туда забежать, и если повезет – хоть спрятаться там.

Но на пути мне встретился чудесный парк с веселыми, ухоженными лужайками и с замысловатыми фонтанами. Сразу почему–то представилось, как здесь развлекается народ и богатые, принимая участия в карнавальных развлечениях. А сколько романтических историй знают эти ухоженные, созданные волшебниками кусты. Вот где можно продемонстрировать высшему свету свой исключительный вкус и блеснуть роскошью.

Мне явно не сюда. Тут я буду белой вороной. Хотя очень туда тянет.

Но я заметила Павильон. Нет, не так. Сначала я услышала мелодичный перезвон колокольчиков. Кто создавал такой музыкальный шедевр? – Ветерок? Ну, а затем Павильон. Очень интересное название. У входа собрались с эффектными фигурами идеальных пропорций люди, эмоционально обсуждающие что – то очень, очень интересное. Любой прохожий не смог бы пройти мимо такой полной естественности и абсолютной красоты равнодушно.
– Какая–то принцесса, то ли сбежала, то ли ее похитил, и кто вы думаете? – Похититель гусей! Смешно. Такого не может быть! Но ее нигде нет. – Все громко заливисто засмеялись.
– Жаль, что я ее просмотрела, не заметила. Хотя я всех знаю и не только внешне. Чего только тут не наслушаешься! – Обратилась женщина по имени Утро со звездой во лбу, к своим малышкам. Пробуждение только – только проснулась и сонно возилась со своими сандалиями, а Утренняя роса уже энергично занималась любимыми цветами. – Смогли бы быть внимательнее. Девчонке нужна помощь. Если мы ей не поможем, то кто? Она совсем одна в нашем мире.
– Может День со своими ребятами ей оказали свою помощь, или хотя бы видели ее? – Перебивая, друг дружку высказали свои предположения девчонки. Нужно было срочно придумать какое – то оправдание, иначе утро будет испорчено.

Но, День с густой рыжей бородой, с солнечным венцом вместо короны и лавровым веном в руке отрицательно покачал головой.
– Чувствую, что она где – то здесь прячется. Да и куда ей бежать? – Будьте очень наблюдательными. – Строго обратился он к мальчишкам. Труд, совершая каждодневное послушание, принял к сведению слова Дня. Ведь для него День был авторитетом. Стремление – весь в мечтах о славе и лавровом венке, даже не обратил никакого внимания на эти слова.
– Необходимо разыскать ее до начала турнира. Все претенденты на руку уже собрались. А, она негодница. Совсем не понимает своего счастья. И чему ее только во дворце учили?

Вечер – крепкий мужчина со звездой во лбу и с чашей божественного напитка в руке после суматошного, трудового дня уже предвкушал наслаждение от утех в компании девушек. Он уже принял удобную для отдыха тела позу. И первые волны блаженства от волшебного голоса Музыки растеклись по его лицу. А, она уже взяла свой музыкальный инструмент и приступила к своему волшебству – очарованию всех желающих слушателей тихой, прекрасной игрой. Девушка Танец же приняла соответствующую позу с тамбурином и замерла в ожидании знака господина. Хозяин же развлечений был готов принять любого в свою компанию, чтоб все разделили его восторг от музыки и зажигательных танцев.

Оказалось, что он не слышал ничего о беглянке. Да, и не интересует она его. Даже если и видел, то не обратил на нее внимание. Ему не по нраву напыщенные развлечения во дворцах. У него свои развлечения. Но, если она и все присутствующие пожелают присоединиться к ним, то они с радостью их примут.
– А какая она вид? – Но никто не смог ответить на этот простой вопрос.
– Наверно, красивая, молодая особа и, конечно же, из богатого рода. Если в городе такой устроили переполох. – Предположила прекрасная, совершенная, грациозная женщина Ночь с полумесяцем во лбу и с убаюкивающим, певучим голоском. Ее лик отображал выразительный и прекрасный образ заботливой матери, охваченной смутными предчувствиями
– Если кто – то случайно услышит или увидит ее, то передайте, что я со своими богами Гипносом и крылатым Морфеем всегда будем рады приютить, и гарантируем мягкую постель и волшебные сны. – Материнским нежным голосом обратилась к присутствующим пластичная женщина. – Это было сказано с такой заботой, что почти всем захотелось оказаться под ее одеялом.

Нужно бежать скорее в Павильон. Конечно, хотелось бы успокоить эту печальную, прекрасную женщину, которая по–матерински переживает мое исчезновение, но нужно бежать. Я благодарна этим неизвестным мне людям, которые напомнили мне о скоротечности времени. Нужно скорее бежать!

Колокольный павильон нельзя пропустить, или спутать с каким – то другим сооружением. Ровные ряды колонн и окон, полукруглые арки это не главное убранство. Неотразимая привлекательность предоставлена фарфоровым колокольчикам, которые через одинаковые промежутки времени напоминают о себе и о своем гостеприимстве разным перезвоном в зависимости от настроения природы. Любуясь манящей красотой, случайно услышала, что если загадать желание и дотронуться до колокольчика, то сбудется мечта. Но, нужно быть осторожной!

Как, всегда не дослушав до конца все инструкции, кинулась к первому, попавшему на мои глаза колокольчику (из сорока глянулся только один !!!!).
И Боже! С моим счастьем только путешествовать и …

Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо (Пушкин А.С.)

Комплекс 4 – 5 этажных домов объеденных арочными переходами, тесными, темными, бесформенными улочками, зажатыми диковинными предстал предо мной. Здесь каждый дом красноречиво говорит о достатке хозяина. Жилище местного богача, не уступает богатству и изысканности герцогской и графской недвижимости. Средний класс предпочитает небольшой, но добротный особняк; а дом с лавкой для реализации своей продукции удовлетворяет запросам ремесленника. Стаи бедняков заняли верхние этажи – поближе к Богу. Сквозь зелень просматриваются башни и часовни.
– Интересно, а какая здесь сейчас правящая королевская династия? Правда, для меня в данной ситуации это не очень важно, но все, же интересно. Не думаю, что кому – то из Меровингов, Каролингов, Капетингов, или Валуа в голову взбредет идея породниться с пенсионеркой неопределенного возраста, для нее самой, из погибающего двадцать первого века, побитой жизнью, с высшим образованием, но с пустым холодильником. И опять же, а сколько мне здесь лет?

Внешний вид подсказывает, что я не принадлежу к беднякам и ремесленникам. Платье – прямо моя мечта молодости и любимого моего цвета. Долго мне бродить не пришлось. Очень быстро я набрела на дворцовые ворота из золота, украшенные гербом и короной. Встречали меня разные золотые скульптуры. Вот, где шик, блеск, роскошь, великолепие и так дальше по списку. Все утопало в ботанических, чарующих садах, украшенных фонтанами, оранжереями, бассейнами, которые старательно перебивали запах средневековья, стремящийся отключить сознание. Цветы, с сильно пахнущей зеленью объединены в клумбы – произведения цветоводов, а кустарники – это особая статья богатства. И только я замерла с открытым ртом, как услышала приятный тенор.
– Я бы не советовал здесь надолго останавливаться. И это по двум причинам: первая – средневековье – И мотнул головой в сторону, где лежала что–то, ну, очень ужасное на вид, человеческого происхождения. Все подсказывало, что кто–то заминировал подходы центрального входа. – Вторая причина – через некоторое время, а точнее часы на ратуше должны десять раз пробить знакомую мелодию, начнется карнавал. Это причина, но есть еще новость – в замке ждут невесту принца. Она, правда, еще не знает об этом. Обещан приз тому, кто под маской узнает беглянку.
– Ой! Что мне делать? – Эта мысль видно четко отразилась на моем лице.
–А, давайте я научу вас проходить через стены? А!
– Серьезно? Это, что современный, то есть средневековый вид телепортации?
– Называй, как хочешь, а у нас меня называют привидением. Причем я очень известный в своих кругах. Так что? Учимся?
– Великолепно! Давай сначала познакомимся. И я готова к обучению.
– Да, знаю, знаю кто ты. Знаю. Тут все, кто на двух ногах готов найти тебя. Правда, не понимаю, зачем ты им сдалась. Что в тебе такое? Наверно, слишком давно я покинул этот мир. Растерял свой изысканный вкус. Извини. Я не хотел тебя обидеть.
– А я смогу хоть чуть–чуть потанцевать. Я так люблю танцевать.
– Немного – да. Но только со мной. Я быстро реагирую в сложившейся ситуации …
– Нет. Ничего, наверно не получится. У меня нет соответствующего наряда.
– Глупости. – Мой новый знакомый куда–то протянул руку. Она на мгновения показалась мне обрубком. Спаси, Господи. Но, через мгновения я не только уже имела шикарный наряд, но и была в нем. Все аксессуары прилагались. Я с тоской вспомнила о нашем «сложном» времени.

Я быстро прошла курс молодого привидения. Раз и я здесь, два – и там. Ничего себе! Вместе с полезным умением в мою голову пришла гениальная идея – осмотреть как можно больше дворцов. Но мои мысли опять были прочитаны моим случайным учителем. Он укоризненно помахал головой, а потом этот Шантажист обворожительной улыбкой и лукаво предложил условия.
– Увидишь дворцы при условии, если согласишься познакомиться с моими друзьями. – Ничего себе. Вот вляпалась!
– Не бойся. Это тебе ничем не грозит. Разве, что увидишь действительность с другой стороны. Сторона, на которой никто не потянет тебя под венец. Ну, как?
– Согласна.
– И так я покажу тебе жемчужины моей страны. Предупреждаю сразу, что бонус тебе будет предоставлен – возможность перемещаться не только по дворцам, но и во времени. Так что хронологию столетий мы с тобой не будем соблюдать. Начнем с известного дворца – дворца изобилия, роскоши и богатства, которое чувствуется в каждом сантиметре.
– Не уже ли мы в дворце, куда так стремилась попасть Анжелика?
– Пересмотрела ты сказок. Совершенно верно. Твоей жизни не хватит, чтоб осмотреть все уголки этого чуда. Но у тебя есть новое прекрасное свойство ...
– Да, да! Здорово!
– Нужно посмотреть обязательно Зеркальную галерею, где шикарные картины чередуются с сотнями зеркал, скульптурами, люстрами, опущенных очень уж низко. Правда, тебя там ожидают неожиданности. Но, ты сильная. Выдержишь! Советую пробежаться по Большому Трианону, если, конечно же, погода нас удостоит своей благосклонности. Мне самому очень нравиться находиться там. Все настолько гармонично и изысканно рассчитано для отдыха на природе, что любая деталь является настоящим произведением искусства. Хочу, чтоб ты побывала со мной в Оперном Зале. Там я познакомлю тебя с Эдуардом, очень известная личность. И подозреваю, что останется такой на века. Хотя. Да был неудачно влюблен, да страдает. Ну и, что? Это не зависть. Пойми правильно.
– Думаю, что Малый Трианон – дом фаворитки короля не стоит нашего внимания. Лучше подольше задержаться в Оперном. У нас программа очень насыщенная так, что будем избирательными.

Обилие золота, хрусталя, бархата, роскоши прямо давит на человека техногенной эпохи. Хотя если быть объективным, то наш театр не уступает изысканностью и великолепием. Главное, что эти здания могут гордиться голосами, которые звучат в их стенах.
– Скажи правду. У тебя нет любви к разным светским изыскам. Вроде, как …
– Нет. Мне, чем проще, тем комфортней.
– Покои короля мы пропускаем, раз тебе не нравится блеск, изобилие золота в интерьерах. В те времена нужно было всех ткнуть нос в роскошь и богатство, вызвав зависть. Чем не твои времена? Да, если говорить твоими понятиями, то, сколько нужно рабочей силы, чтобы протереть каждый подсвечник и всякую фигню на полу, стенках, потолках. Электричества еще нет, воды нет и много чего нет. Но роскошь уже есть в изобилии. Стоп! Может тебе стоит и присмотреться? А вдруг?
– Ну, ты и даешь. Пошли быстрей, а то пропустим все интересное на карнавале.
– Предупреждаю, что сейчас ты попадешь туда, где все, начиная с монарха и включая весь королевский двор, знают толк в веселии. Здесь смеются даже, когда совсем не смешно, радуются над промахами других, зажигают в угоду властвующих, развлекаются, восторгаются не восторженным, предаются плотским утехам. По вашему говорят кутят. Да? Тут с большим размахом, оплетая все и вся – интригами и заговорами, создают всевозможные, многочисленные, а порой и смертельные тайны. У вас, кажется, этим поражена вся земля?
– Откуда такое знание нашего образа жизни?
– Ты выпустила из виду мои полезные способности. Кстати, они у тебя есть. Только будь осторожна с ними. У меня есть преимущества – я призрак. И всякая, большая, чем у меня есть, не способна ко мне прилипнуть. Правда, у тебя свои есть плюсы …– Меня куда – то резко рвануло. И мы уже танцуем в центре изысканного зала. Так и хочется громко крикнуть «Ах!»

Гремит громко музыка. Оказывается, карнавал в самом разгаре. А я так мечтала увидеть начало праздника, выход хозяина дворца и его свиты.
– Не огорчайся. Может, ты еще соблазнишься …
– Прекрати.
– Улыбайся и не открывай рот. Во дворце все тайны в решете. Вспомни свою любимую Анжелику и ее приключения здесь. – И уже где – то в моей бедной голове. – Нам есть что скрывать. Не забывай.

В чарующем зале происходило что–то странное. Все танцующие пытались заглянуть под маску. Для этого начинали танцевать с одной дамой, а через пару минут меняли на другую. По залу пронеслась шутка, что невеста может переодеться в мужчину. И, что тут началось.
– Так. Нам больше здесь делать нечего. Вон смотри, принц спешит в твою сторону.

Меня опять больно рванул мой сопровождающий куда–то. Видно он совсем не – способен контролировать свою силу(?) и эмоции(?).

О, Боженька! Передо мной величественное, прекрасное здание. Это же Собор Нотр – Дам. Все нахлынувшие чувства, эмоции ничто по сравнению с бессмертными словами В.Гюго: "… вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад этого собора... Это как бы огромная каменная симфония; колоссальное творение и человека и народа, единое и сложное. … итог соединения всех сил целой эпохи, где из каждого камня брызжет принимающая сотни форм фантазия рабочего, направляемая гением художника; словом, это творение рук человеческих могуче …, подобно творению бога, у которого оно как бы заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность.

Собор Парижской Богоматери еще и теперь являет собой благородное здание. Но каким бы, дряхлея, ни оставался, нельзя не скорбеть и не возмущаться при виде бесчисленных разрушений и повреждений, которые и годы и люди нанесли почтенному памятнику старины... На челе этого патриарха наших соборов рядом с морщиной неизменно видишь шрам...

На его руинах можно различить три вида более или менее глубоких разрушений: прежде всего бросаются в глаза те из них, что нанесла рука времени, там и сям неприметно выщербив и покрыв ржавчиной поверхность зданий; затем на них беспорядочно ринулись полчища политических и религиозных смут, – слепых и яростных по своей природе; довершили разрушения моды, все более вычурные и нелепые, сменявшие одна другую при неизбежном упадке зодчества...

Именно так в течение … лет поступают с чудесными церквами средневековья. Их увечат как угодно – и изнутри и снаружи. Священник их перекрашивает, архитектор скоблит; потом приходит народ и разрушает их".

Я же потрясенная величием и силой могла только ахать и охать. Могу только скромно добавить, что участь всех церквей, всех эпох одинаковая.

Попав внутрь, я оказалась в раю. Здесь все: позолота, отражающая свет свечей и падающая на лики святых и всего вокруг, прозрачность красных окон, красивейшие алтари, божественные, великолепные святилища создают такую мощную иллюзию небесных пределов, что кажется, что кающиеся, просящие молитвы всемогущему Богу достигают его ушей.

Видно я так глубоко погрузилась в это ощущение воздушности, чистоты, …, что меня моему гиду пришлось силой вытолкнуть куда – то в очень темное, неприятное, угнетающее место.
– Не забывай, что я не человек. – Начал свое ворчание – Ты обещала познакомиться с моими знакомыми, друзьями. Не бойся. Никто не потащит тебя к алтарю. Но, мы знаем, что ты знаешь как нам всем живущим (?) помочь.
– Вот о втором вроде не было никакой договоренности.
– Да ладно тебе. Пошли. И помни, что я спас тебя от посягателей на твою руку. О сердце я молчу, так как оно давно прочно занято. – Лукаво на меня посмотрел. – А давай заглянем в Лувр и я тебя познакомлю со своей зазнобой. В ваше время таких уже «не делают». Все натуральное – начиная с макушки и кончая пяточек. Красавица! Не обижайся, но тебе до нее …
– У меня тоже все натуральное, но не красавица. Это точно. Я не в том возрасте, чтоб обижаться. Себе цену уже сложила.

Не успела я и глазом моргнуть, как навстречу нам плыла действительно красавица. Внешний вид выдавал обладательницу воли и сильного характера. Сразу было видно, что мы оказались в зале Египетской древности. А девушка-то фараон. Действительно сокровище моего сопровождающего за свою земную жизнь умудрилась захватить трон и быть коронованной, как мужчина фараоном, смогла стать верховной жрицей, верховным главнокомандующим, сумела провести жизненные реформы. – Куда мне до нее, она уже в Париже.
– А я уже думала, что вы меня не посетите. Хотела обидеться.
– Разве я мог так поступить? Я знаю, что тебе хочется познакомиться с гостьей. Только она живая. И будь с ней по внимательней и контролируй слова.
– То, что она не приведение, то это сразу чувствуется. Милая. Теперь я понимаю принцев. Есть, кем и чем заинтересоваться. Но они потерпят поражение. Принцесса, слишком умудренная жизненным опытом. А им подавай глупышку и желательно богатую из династического рода. Сосуд их не интересует. – Взгляд хозяйки этой части Лувра был пронзительный и неприятный. Хотелось быстрее бежать отсюда, позабыв о своих планах.
– Хочешь погулять по залам, полюбоваться? Могу быть гидом. Правда, времени нужно много. Но и это не проблема. У меня его много, а тебя здесь никто не найдет. Я тебе уступлю свое счастливое ложе – гробницу. Можешь жить здесь сколько хочешь. Хочешь?
– Я же просил тебя. – Воскликнул влюбленный. И взяв мою руку, потащил по каким – то ужасным лабиринтам, катакомбам. – Извини. Ее часто заносит. – Сказать, что было очень жутко, это значит не сказать ничего. Любой человек попавший, в этот насыщенный слой жизни(?) не спешил присоединиться к жителям этой части знаменитого города. Но, если расслабиться (?), то откроется своеобразный мир. Жителей этих краев считаются давно умершими. А, они гуляют в нарядах разных времен, как проспекту, раскланиваются своим знакомым, с удивлением рассматривают новичков. Мое появление в их среде вызвало поголовный шок. Правда, не у всех она имелась в наличии. Самое удивительное, что все знали обо мне все. У них, что здесь новости как – то транслируют? Что я, о себе не знаю? Я точно знаю, что не призрак и вдобавок живее всех живых. Но вот, то, что со мной происходит, не могу объяснить. Но могу сказать точно, что по этой «достопримечательности» гуляют совсем не люди, а их души. Можно его даже назвать проспект – Проспект Альфы и Омеги. Причем не раскаявшиеся сущности при жизни. У нас людей обязательно хоронят со священником, чтоб душа успокоилась и попала в благодатные места. Здесь же, всех мучеников со своей не утешительной историей нарушивших обряд, привело к вечным мукам. Интересно, а это сойдет за помощь?

К нам подошел давнейший знакомый моего сопровождающего Эрнест, с приглашением посетить вечером Оперный театр. Насладиться так, сказать музыкой. Не успела я все разложить по полочкам в своей голове и продумать ответ, как началась какое – то сильное оживление среди «местного» населения. Все, почему – то рванули в мою сторону, а меня закинуло в какую – то голову. В глазах только мелькнула благодарная улыбка моего спасителя. А в моей голове пронеслось – вот тебе: белоснежные альпийские горы, изысканные и эффектные пляжи атлантического и средиземноморского побережья, средневековые замки. Последняя мысль явно была из какого-то туристического рекламного буклета.

Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо (Пушкин А.С.)

– Я в голове?! Чьей? Какая–то бронзовая! Со мной все в порядке? Так, спокойствие. Глубокое дыхание меня спасет. Вот и скамеечки. Можно перевести дыхание и подумать, куда меня занесло. Ой! Какой потрясающий вид! «…Величественно светила луна, вдали мерцало море, небо вовсю ширь искрилось и сверкало мириадами звезд. Там, внизу, раскинулся Священный город, в котором можно было без труда различить лишь длинную полосу тумана, будто спящий лев на безмолвной земле, и рядом горы, точно мрачные гиганты, взирающие на него» («Жизнь одного бездельника» Иосифа фон Эйхендорфа).

Я, что в воздухе?! Я боюсь высоты, тем более такой головокружительной. Но нужно заметить, что отсюда, открывается строгий, приземленный, аскетический, но с каким – то особенным достоинством вид на город. Очень странно, что не видно совсем золотого отблеска. Миг назад все блестело, искрилось, завораживало своей роскошью. Подозреваю что, здесь правит династия Виттельсбахов, обладающая большим вкусом и любовью к владениям. Зная немного вековую историю этих земель можно понять строгость и простоту архитектуры. Кровавая история тридцатилетней войны (1618  – 1648г.г.), …
– Откуда ты знаешь, что будет дальше? Ты из всевидящих, или ведьм?
– Все проще. Я только догадываюсь, в какой нахожусь эпохе, но все еще не знаю почему. Могу сказать, что бедная эта земля, которая породит много зла. Тут постоянно будет идти подготовка, и осуществляться встреча с Господом. Впереди – две страшные кровопролитные мировые войны, место зарождения и не только Пивного путча и страшного нацистского концлагеря Дахау. Все слезы и кровь, которыми будет наводнена страна, создадут особую энергетику. Здесь – «блаженные непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его. Они не делают беззакония, ходят путями Его» (Пс.118:1 –3). Тут на этой многострадальной земле прейдет осознание ко всем, что с приходом смерти прекращается развитие зла.
– Боже! И здесь опять творится, не пойми что! И когда все это кончится?

На всех углах трубят о всеобщих пышных торжествах по случаю бракосочетания принца Людвига с принцессой Терезией фон Саксен –Хильденбургхаузен. Где – то встречалась информация, что эти соревнования стали первым в мире пивным фестивалем Октоберфест. Чисто по-немецки. Да здравствует пиво!

Но на лицах ликующего народа какая – то растерянность. Что не так? Опять …
– Нет! Нет! Я не принцесса. Тем более Терезией фон … фон Сак –сен –Хиль –ден –бур –г –хау –зен. Мне даже трудно все это выговорить, не то чтобы ею быть.
– Сиди тихо. Может все, обойдется. Ведь сюда не каждый даже мужчина способен подняться. – Раздался женский, странный голос совсем где – то рядом и в то же время ниоткуда.
– Вы кто? Вы уверены, что это по мою душу?
– А ты сомневаешься? Тогда почему так побледнела? Знаешь, мне так хочется по–бабски поболтать. Ты, вижу я, хорошая, знающая собеседница, но тебе нужно бежать. Увы. Как говорится – эта песня не твоя. Прости.
– Да знаю я. И ни на что не претендую. Но как бежать? Куда? У меня голова кружится от всего происходящего. Скажу тебе по секрету, что это ноша мне не возрасту. – Если б бронзовые волосы могли стать дыбом, то это произошло бы.
– Я помогу тебе. У каждой женщины есть свой маленький секрет. – Я почувствовала, что она «подмигнула» (?) мне.
– А можно, а хоть одним глазком посмотрю на город. Ты же понимаешь, что мой возраст может мне не позволить побывать здесь еще раз. Правда, хотелось бы уже в наше время, без красных красок.
– Возраст, возраст. Заладила. Для женщин эта тема не существует.
– Я тоже говорю, что счетчик сломался. Хотя… . Да, ладно
– Смотри через мой левый глаз.

Перед моим взором, как на ладони появились уютные дворики, площадь, где все бурлило, величественный и царственный Собор.
– Не жалей, что нет времени посетить его внутри. Говорят, что внутри он холодный и неуютный, и имеют в виду совсем не духовную составляющую. А вон видишь шпиль. Там, наоборот, внешне все фундаментально, а внутри – убранство церкви поражает великолепием. Догадываюсь, что тебя больше волнует благодать. Теперь посмотри другим глазом. Используй свои возможности смотреть через века.
–Это не белоснежный мираж и не горная сказка с ущельем и малахитовыми водопадами. Величественно и сказочно! Это не средневековье. Чем не романтический замок Спящей принцессы? Все атрибуты волшебства есть: сказочные башенки, множество ровненьких окошечек для созерцания горной красоты и приближения рыцарей, мраморные выступы сводов, колонны и капители. Все есть. Вижу, что увиденное произвело на тебя впечатление. А, о внутреннем убранстве тебе придется мне поверить. Конечно, жаль, что не успеешь насладиться красотой Тронного зала. Вот где находится связь Бога и короля: лики Иисуса Христа, Девы Марии, св. Иоанна, двенадцати апостолов, шести святых королей. Там царит хорошо созданная иллюзия реальности пурпурным мрамором и лазуритом, небесным шаром с животным и растительным миром. Заболтались мы с тобой. А теперь закрой глаза и ничего не бойся. Ты в надежных лапах.
– Прощай. За все спасибо. На прощание скажу. Вас ожидает высокий уровень жизни с развитой экономикой и культурой. Всего хорошего!

Я сильно зажмурилась. И чьи – то мощные крылья подхватили меня.


(продолжение следует)


Рецензии