Воскрешая память

      Публикация на Статью
"БЛАГОДАРЮ СУДЬБУ" о писателе Никодае Скромном -1» Николая Рогожина
 (Статья для журнала "СЕВЕР"( г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, 3 )
-----------------------------------------------------
      То ли занятость,то ли непонимание ошибки не отреагировать на это произведение, затянули мой процесс написания рецензии.


      Для начала скажу, что я был лично знаком с Николаем Скромным. Купил его четырёхтомник "Перелом" в личное пользование (кстати, купил в импровизированной книжной лавке у В.Л.Тимофеева. В условиях выживаемости маститые писатели вынуждены были иметь хоть какой-то приработок. Но книги продавались плохо, потому я и купил четырёхтомник).

       Бегло ознакомился с содержанием. Это капитальный труд, сродни "Тихому Дону".  В то время я не мог засесть за основательное прочтение романа. Беседовал с ним о том, как он работал старшим механником на судах вспомогательного флота (кажется на большом военном транспорте).
      

      В первый раз Скромный назначил  мне принести 10 моих рассказов для ознакомления. После прочтения одобрил их карандашной записью: "Неплохой рассказ","Хорошо!" И  так далее. А в рассказе "Дед Безверхов" он обратил внимание на то, что у деда Безверхого не могло быть венского стула. Писатель рекомендовал изменить на выражение "стул типа венского".


       Должен обратить внимание на его скромность и вежливость при общении, которые  соответствовали  псевдониму писателя.

   
        В отличии от В.Л.Тимофеева, который потерял среди продаваемых им книг вторую папку с десятью моими рассказами для ознакомления (мы нашли их с третьей попытки), Скромный же сразу вычитал текст и вынес вердикт: Пишите! У Вас это  получается!



        Статья мне Ваша понравилась. Написано хорошим слогом и легко читается.  Она раскрывает личность Николая Скромного, как человека и как писателя. Я как буд-то бы окунулся в прошлое.  Вспомил скромное помещение "Литобъединения", старую мебель. Вспомнил увиденные мною стопки книг, среди них красным шрифтом напечатанную газету "Правда".


      Я благодарен Вам Николай за публикацию, всколыхнувшую мою память, реалистично и полно описавшию значение для российской литературы творчества писателя Николая Александровича Скромного.
----------------------------------------------------

 27декабря 2020 года      г.Воронеж

.


Рецензии
Это очень правильно, что Вы, будучи знакомы с этим человеком, отреагировали на статью о нём. Это как эстафета
А вот мне не посчастливилось быть знакомой ни с каким писателем
Пойду погуглю в инете о Николае Скромном.
Всего доброго!

Наталья Караева   09.01.2021 16:26     Заявить о нарушении