Миссионер. Часть девятая. Служение

Миссионер. Часть девятая. Служение.

     Через три месяца вернулся отец Светланы и Андрей повторно, в большей степени для уважения родительских чувств, приехал к ним домой просить у него руки его дочери.
- Уважаемый Михаил Николаевич, разрешите просить руки вашей дочери Светланы, - промолвил он, даря при этом два небольших букета цветов: один будущей тёще, а другой Светлане.
- Ладно, ладно, зятёк. Что уж там, знаю я все ваши новости, ведь вы уже и в церкви объявились. Да я и не возражаю. Вам жить самим. Мы вот с Ниной на целине встретились и ни у кого разрешения не спрашивали, я же сиротой рос, а её родители на Украине жили. Так что свою тёщу я и видел то за всю жизнь пару раз. А тебе в этом плане больше повезло или не повезло – жизнь покажет. Вы ведь здесь собираетесь проживать?
- По правде сказать не совсем здесь…
- Это как понимать? Живите хоть у нас, у Светланы комната большая.
- Да не в квартире дело. У нас с бабулей тоже трехкомнатная квартира, можем жить как у вас, так и у нас. Мы со Светой собираемся поехать на служение в другую страну. Мы уже с ней это обговорили.
- Ты, прости Андрей, я пока, такого вашего решения понять не могу, но если вы взаимно решили, то Бог вам в помощь.

     Они посидели за праздничным столом и назначили дату свадьбы на август, следом за будущим крещением в июле, где родители Светланы собирались вместе заключить новый завет с Господом.
    Бабуля написала дочери, и Наталья позвонила им желая точно узнать, когда состоится свадьба. Потом она выслала приличную сумму в качестве свадебного подарка молодым и обещала к свадьбе приехать в Россию вместе со своим новым мужем. Правда говорила, что их ждёт сюрпр и просила сильно не удивляться. К тому, же она сказала, что её муж тоже христианин и они ходят в Марселе в лютеранский собор.
    Сумма, присланная матерью была как раз кстати, так как на свадьбу требовались хорошие средства, но эта неожиданная помощь матери была очень приятной неожиданностью для Андрея.
    Всё состоялось в назначенный час, была свадьба и многочисленные поздравления, общецерковный праздник, весёлые конкурсы и многочисленные песни. Отец Светланы всё удивлялся, он впервые был на такой свадьбе и говорил:
- Никогда бы не подумал, что без спиртного можно так весело проводить свадьбу.
     Но самым «гвоздём» свадьбы стал новый муж матери Андрея, он привлекал, пожалуй, больше внимания, чем жених с невестой, потому что очень выделялся среди всех гостей, так как был шоколадного цвета. Как объяснила мама Андрею, его предки были выходцами из Африки и жили уже во Франции долгое время. По-русски он практически не разговаривал, но многое понимал, мама Андрея говорила с ним на английском, но самым удивительным было то, что свободно общаться на его родном французском языке могли только два человека на этой свадьбе – это невеста и пастор. При всём при этом пастор смог дать и некоторое наставление шоколадному французу, Андрей со Светой стали невольными свидетелями этого «урока», когда пошли фотографироваться в своих свадебных нарядах. На обратном пути они увидели, как на лавочке, на заднем дворе, пастор беседует с Франсуа, который при этом изящно держал зажжённую сигарету в своей руке.
- Франсуа, а не кажется ли вам, что курение является грехом непотребства? – спросил Василий Данилович,
- Вы ведь христианин, и сегодня молились в церкви?
- О, да, я наслышан, что у вас русских, вы так строго относитесь к курению, но смею заверить вас, что в Европе так строго этот вопрос не стоит.
- Но это же разрушает ваш организм, об этом говорят даже неверующие врачи.
- Вы знаете, уважаемый пастор, но ведь много есть того, что разрушает нас, пусть не таким явным, но скрытым образом. К тому же некоторые благословенные мужи позволяли себе эту маленькую слабость.
- Что вы имеете в виду?
- Ну, я имею в виду различные человеческие пороки, которые люди часто прячут за семью печатями: будь это расовая ненависть или, например, домашнее насилие. А курение, на мой взгляд, это только маленькая слабость, которую может позволить себе слабый человек.
- Всё это так, но если вы понимаете, что курение — это слабость, то для чего не избавитесь от такой слабости, чтобы стать сильным в Господе?
- А знаете ли вы, уважаемый пастор, что «король проповедников» Сперджен тоже имел эту «слабость» и покуривал трубку, и эта слабость не помешала ему обратить к Господу тысячи людей? – спросил у пастора Франсуа.
- Ах, вот вы о чём? – улыбнулся Василий Данилович,
- Однако, на это могу сказать следующее: если Бог проявляет Свою силу в слабостях одного человека, то это совершенно не значит, что он будет проявлять Свою силу в вас, если вы будете копировать слабость того человека. Да и к тому же, что касается Сперджена. Разве вам не известно, что в конце своей жизни он покаялся за эту свою «слабость».
- Нет, я такого не слышал.
- Если я правильно помню, то однажды прогуливаясь по Лондону Сперджен увидел большую рекламу, рекламирующую табак и курительные трубки. Надпись на том плакате была типа такой: «Курите прекрасный табак, который выбирает сам Сперджен!». Эта надпись очень его опечалила, и он покаялся перед Господом и бросил эту пагубную привычку, что на это скажете Франсуа?
- А, это точно?
- Насколько я знаю, да.
- Тогда, как говорят у вас: «я снимаю шляпу» и бросаю курить, по крайней мере в вашем присутствии.
- Это хороший шаг, что вы из чувства вежливости идёте мне навстречу, но на мой взгляд, это действительно пагубная привычка, которая укорачивает и так небольшой век нашей жизни, не так ли?
- О, да, пастор, вы правы, я бросаю сейчас эту пагубную привычку и обещаю вам с ней бороться.
- Можно вам Франсуа дать ещё небольшой совет по данному вопросу?
- О, конечно, с вами так приятно общаться!
- Думаю, что своим силами вы эту «слабость» не победите.
- Почему вы так считаете?
- А, разве вы не разу не пытались уже с этим покончить?
- Как вам сказать? Раза два пытался, но надолго меня не хватало, я же с пятнадцати лет курю.
- Вот и я о том же. На мой взгляд только Господь может освободить нас от всякого греха и от всех «слабостей». Другими словами, Франсуа, я бы хотел прямо сейчас призвать в союзники для такой сложной борьбы с застоявшейся вашей дурной привычкой -  Иисуса, вы не против?
- Что вы пастор, я же христианин, и с радостью готов молиться вместе с вами, сочту это за честь.
    Они склонили головы, и пастор обняв Франсуа, молился о нём, и об освобождении своего нового французского друга от пагубной привычки курения.
Молодые люди стояли чуть в стороне за яблонями и их не было видно, но Света всё переводила Андрею, и он в очередной раз удивился Василию Даниловичу.
- Как же он смог так сказать? По всему видно, что Франсуа не обиделся на это его замечание, и они даже вместе молятся. Да, многому можно ещё научиться у Василия Даниловича.

     Жизнь заиграла новыми красками, молодые были счастливы, родственники тоже. Жить молодые стали с бабушкой Андрея, всё же там у них было в распоряжении целых две комнаты, но не забывали и родителей Светланы, приходя часто к ним в гости. Андрей из подсобников перешёл в разряд мастеров по отделке и получал неплохие деньги. Светлана продолжала работать в реанимации. В церкви они тоже несли активное служение, Андрей стал проповедовать и вёл малую группу среди недели, Светлана вместе с бабушкой и другими сёстрами постоянно посещала больных.

     На очередной конференции по миссии в других странах проводимой в Москве Андрею довелось побывать, и он вдохновлённый приехал домой с огромным желанием – «завтра» отправляться на миссию в Африку.
Для того, чтобы стать участником миссионерской команды требовалось благословение церкви и рекомендация от пастора. Андрей пошел к Василию Даниловичу.
- Василий Данилович, здравствуйте, разрешите? – заглянул он в кабинет пастора.
- Да, Андрей, проходи. Уже вернулся? Как там в столице? Как конференция, поделишься на собрании?
- Да, конечно, я по этому поводу и пришёл к вам. Мне срочно нужна ваша рекомендация и благословение церкви.
- Зачем?
- Как, разве я вам не говорил, что ещё на той молодёжной конференции явным образом почувствовал призыв Божий – отправляться в Африку миссионером.
- Нет, не говорил.
- Так вот, всё складывается как можно лучше, через месяц в Африку отправляется миссия и есть возможность стать участником команды. Нужно только ваша рекомендация и благословение церкви.
- Подожди Андрей, ты что собрался в Африку один?
- Ну, да, там же миссия только на шесть месяцев, а место в команде одно, мне нужно срочно дать им своё подтверждение.
- А, как же Светлана? Ты о ней подумал?
- Со Светой мы ещё до свадьбы говорили, и я ей рассказывал, что ещё на той молодёжной конференции почувствовал Божий призыв отправляться на миссию в Африку.
- И почему не отправился?
- Ну, вы же знаете, у меня были определённые сложности в личной жизни и обстоятельства не способствовали тогда к такому служению.
- А, сейчас, что способствуют?
- Ну, да, всё складывается как нельзя лучше. Есть команда миссионеров, и меня пригласили на одно свободное место в этой команде.
- Да, я это уже от тебя слышал, но позволь мне тебе возразить.
- В чём?
- В твоём желании вот так стремглав бросаться выполнять, как тебе кажется, твой христианский долг.
- Василий Данилович, я вас не узнаю! Вы всегда призываете нас к труду на ниве Божьей, а меня сейчас, можно сказать, отговариваете от такого труда. Почему?
- Понимаешь Андрей, твой порыв быть миссионером похвален. Но разве ты не занимаешься миссией здесь? Вот я слышал, что ты записался в группу Гедеоновских братьев, и теперь вы ходите по больницам нашего города и несёте Евангелие всем больным и врачам, так?
- Василий Данилович, но это же не совсем то, о чём я мечтал. Мне было открыто, не знаю, как это выразить, что именно в Африку мне нужно будет ехать. И вот теперь такая возможность, а вы не хотите дать мне вашу рекомендацию, как же так?
- Понимаешь Андрей, на мой взгляд ты ещё не готов на такой труд.
- Почему, меня же пригласили в Москве, а вы говорите не готов?
- Во-первых ты не думаешь о своих близких. Вдруг с тобой там случится что-нибудь?
- Что со мной там может случиться, мы же большой командой едем?
- Случиться может многое… Ну, например, укусит малярийный комар. У тебя есть прививка от малярии?
- Нет, но разве Господь нас не защитит?
- Конечно Господь может защитить, но Он же дал нам кроме Своей защиты ещё и наш собственный разум, ведь так?
- Хорошо. Я смогу сделать эту прививку, если не здесь, то в Москве.
- Мне кажется для выработки иммунитета для такой прививки одного месяца мало, но я не только о прививках говорю.
- А, что ещё?
- А, как ты будешь общаться с местным населением?
- Ну, не знаю, наверное, у нас там будут переводчики.
- А, если окажешься без переводчика, что тогда?
- Василий Данилович, ну зачем вы всё так усложняете?
- Понимаешь Андрей, я просто пытаюсь рассказать тебе, как трудно и ответственно то служение на которое ты собрался. Тем более ты хочешь совершать миссию в чужой стране, с другим языком, с другими обычаями и традициями.
- Но ведь в этом и смысл, распространять Слово Божие по всем странам и континентам!? Разве вы против?
- Нет, я за. Но я также за вдумчивый подход ко всякому труду, и тем более такому ответственному. Вот я никак не пойму почему тебе предложили так быстро место в той команде. Насколько я знаю, такие экспедиции готовятся долгое время, а тут ты приехал на конференцию и уже собираешься быть в составе той команды. У меня как-то это в голове не складывается.
- Да, всё просто, там один из участников заболел и нужна была срочная замена, вот и предложили нескольким из участников конференции присоединиться и занять это вакантное место. Кто быстрее подаст рекомендации от церкви, того и возьмут.
- Значит ты не единственный кандидат на эту миссию? Так?
- Да, но я хочу туда поехать, как вы не понимаете?
- Понимаю, но рекомендацию не дам.
- Василий Данилович, разве так можно? Что-то я вас совсем не понимаю, вы хотите, чтобы я похоронил свою мечту о миссии в другой стране и остался на всю жизнь здесь в Барнауле?
- Нет, Андрей, я уже сказал, я за то, чтобы ты относился очень серьёзно к этому вопросу. Твой порыв похвален, ты даже забыл о своей молодой жене и её интересном положении. Ведь Светлана бремена, так?
- Да, но это здесь причём?
- Но ведь, если ты уедешь, ей придётся рожать одной, без тебя, так?
- Да, мы с ней уже всё обговорили. Бабуля и её родители во всём помогут.
- Родители и бабуля – это хорошо. Но разве тебе самому не хочется увидеть первым своего ребёнка?
- Василий Данилович, но это причём? Светлана же согласна.
- Поверь мне Андрей, очень важно вместе встречать награду от Господа. Посмотри в Израиле, когда начиналась война, молодого женатого человека даже не брали в войско в течении одного года, а ты собираешься сорваться не прожив с супругой и шести месяцев, или у вас во взаимоотношениях уже сложности?
- Как вы такое могли подумать, Василий Данилович? У нас всё хорошо, я же говорю, Света согласна меня отпустить на эти шесть месяцев, и если всё хорошо, то я приеду, когда нашему ребёнку будет месяца два.
- А, если плохо?
- В каком смысле?
- В самом прямом, например, ты там погибнешь, что тогда?
- Василий Данилович, я уже понял, что вы не хотите мне дать рекомендации, но зачем же жуть нагонять?
- Да, нет Андрей, это не жуть, а голая правда. В последнее время во многих мусульманских странах идёт активное гонение на христиан, их убивают в прямом смысле. Конечно в первую очередь своих соплеменников, но и миссионеров из других стран тоже…
- Василий Данилович, но мы же под рукой Господа, разве Он допустит?
- Всё возможно, вспомни как умерли апостолы, практически все они умерли мученической смертью.
- Да, это было в начале века, сейчас другие времена, интернет, связь, международные отношения.
- Пойми Андрей, я не против того, чтобы ты поехал на миссию в другую страну, но мне хочется, чтобы ты по возможности к этой миссии основательно подготовился.
- Что вы имеете в виду? 
- Ну, хотя бы, изучение традиций, языка, да и много чего ещё. Каким иностранным языком ты владеешь?
- Английским на уровне школьной программы.
- А в стране, в которую ты собираешься поехать в Африке, на каком языке говорят?
- Там кажется французский и какие-то два своих наречия.
- Ты владеешь ими?
- Василий Данилович, но ведь с нами будет переводчик.
- Не может быть один переводчик всегда с вами со всеми в каждом месте.
- К чему вы клоните?
- На мой взгляд эта миссия не очень хорошо подготовлена и это скоропалительное предложение занять освободившиеся место говорит именно об этом.
- Но ведь в Москве братья так решили, разве вы умней братьев?
- Знаешь, что Андрей, я не умнее, но вот какой пример я тебе расскажу. Мой отец воевал в разведке и прошёл всю войну и дошёл до Берлина. Так вот, когда его призвали и отправили вначале не на фронт, а в тыл в разведшколу и там готовили восемь месяцев, то, он был эти очень этим недоволен. Был таким же горячим, как ты. Но вот потом, когда оказался на фронте, и стал реально участвовать в боях, то сразу оценил всю ту подготовку, которую получил в тылу в разведшколе. К тому времени обстановка на фронтах была сложной и разведчиков уже так тщательно не готовили. Объявляли кто желает воевать в разведке, и уже из добровольцев готовили разведчиков в прифронтовой полосе. Так вот, как он мне рассказывал, время жизни таких разведывательных групп равнялась времени их подготовки.
- Это как?
- А, вот так, если готовили группу в течении месяца, то и выполняла она свои задачи где-то в этом же периоде. Нельзя за один месяц преподать и усвоить все тонкости разведки. Но тогда была война, и командиры были вынуждены идти на такие крайние меры, без разведданных на фронте полководцы слепые.
- А, как же ваш отец дошёл до победы, ведь его готовили только восемь месяцев?
- Да Господь помог! Через восемь месяцев, когда они выходили через линию фронта с очередного задания с языком, их группу накрыли немцы миномётами. Из всей группы в живых остались только двое: один сержант – баптист, который всегда перед выходом на задание молился и мой отец, который на себе тащил немецкого офицера. Причём и немец, и тот сержант получили серьёзные осколочные ранения, а моего отца ранило только «в легкую», как он говорил, чуть зацепило. После того случая мой отец и уверовал в Бога. Правда в госпитале ему пришлось два месяца валяться, так что это «лёгкое ранение» я видел по его большому шраму на ноге. Так что его теория о периоде живучести группы по времени её подготовки -  верна.
- Другими словами, если я собираюсь на миссию на шесть месяцев, то шесть месяцев мне нужно готовиться?
- Да, и даже думаю, что больше. Вот, например, за сколько ты можешь выучить французский? Ведь там, в той стране на нём говорят?
- Ну, вы Василий Данилович даёте! Некоторые по десять лет иностранные языки учат и не понимают их, что же теперь десять лет к миссии готовиться?
- Тут, как Бог даст! Ты же знаешь, как в день Пятидесятницы апостолы сразу заговорили иностранными языками.
- Да, но это когда было?
- Думаю, что и сегодня, если твои планы совпадают с планами Бога, он сможет тебе помочь во всём. К тому же, насколько мне известно Светлана свободно владеет французским, не так ли?
- Да, она в школе его изучала, а потом сама учила. Была у неё мечта побывать в Париже.
- Вот тебе и учитель, занимайся с ней каждый день, и если это от Господа, то быстро освоишь тот язык, который тебе пригодится при выполнении миссии.
-А как, например, твои гастрономические вкусы?
- Что вы имеете в виду?
- Вот, например, ты готов питаться саранчой?
- А, это то - зачем?
- Насколько мне известно в Африке, свои блюда и свои вкусы, и они не совсем по вкусу европейцам, но если ты миссионер и желаешь, чтобы тебе доверяли местные жители, то ты не можешь их обижать – отказываясь от их национальных блюд. А если этим блюдом окажется жаренная саранча или ещё какая-то тварь, что тогда?
- Ну, вы меня совсем запугали и смутили. Мне что, отказаться от своей мечты и призыва Божьего?!
- Нет, отказываться не нужно. Но нужно серьёзно и основательно готовиться. Если твоё желание твёрдо, и Светлана тебя поддерживает, то я с удовольствием напишу вам обоим рекомендации для поступления в миссионерскую школу в Екатеринбург, есть там у меня хороший знакомый, который занимается серьёзной подготовкой миссионеров, в том числе и в мусульманские страны. Так что решайте.
- Хорошо, Василий Данилович, я вас понял.
Андрей ушел из кабинета. Его мечта откладывалась на неопределённый срок, но без рекомендации пастора ехать в Москву было бессмысленно, и он пошел домой, поделиться этими известиями с женой и бабулей.
- Привет Андрей, что Василий Данилович? – спросила бабушка, как только он переступил порог дома.
- Дал рекомендацию?
- Нет.
- Ой, как хорошо!
- Как это хорошо бабуля? Я же в Москве практически пообещал братьям, я даже не думал, что наш пастор меня вот так «зарубит».
- А, почему он тебе отказал? – спросила Светлана.
- Потому что мы с тобой женаты совсем немного, но это не основная причина.
- А, какая основная?
- Основная в том, что на его взгляд я ещё плохо подготовлен: языка иностранного не знаю, обычаев и традиций местных, ну и т.д.
- А, может он прав?
- Прав, то может быть и прав, вот только моя мечта стать настоящим миссионером откладывается в лучшем случае на год, а может быть и навсегда.
- Это как?
- Вот, если ты согласишься, то мы можем с тобой поступить в миссионерскую школу в Екатеринбурге на год, а потом отправиться на миссию, а если нет, то когда-нибудь в далёком будущем…
- Я согласна.
- Света, ты серьёзно, а как же твоя беременность? Кстати, откуда Василий Данилович по неё знает?
- Это я рассказала пастору, - вступила в разговор бабуля,
- Поделилась радостью, что скоро, даст Бог, увижу правнука или правнучку.
- Ну, ты бабуля болтушка! – смеясь, проговорил Андрей,
- Теперь я знаю, кто всё доносит о нас нашему пастору.
- Это совсем не донос, - зачем ты меня обижаешь?
- Просто поделилась радостью, и мы вместе с ним молились за рождение этого ребёнка. А теперь, что, вы собираетесь уезжать! Как же вы одни там справитесь с рождением малыша, может отложите вашу миссионерскую школу на потом?
- Может и отложим, нам надо всё обговорить, так Света?
- Что тут говорить, я с тобой согласна хоть на край света, а с ребенком мы и сами сможем справиться, не мы первые и не мы последние. Конечно хорошо, когда близкие помогают, но Екатеринбург не очень далеко от Барнаула, так что они смогут к нам по очереди приезжать со своей помощью, если конечно захотят. Как вам такая перспектива Клавдия Григорьевна?
- Светочка я с радостью вам буду помогать. Езжайте, что уж, раз так решаете…

    Молодые люди, получив рекомендации от пастора отправились в миссионерскую школу в Екатеринбург, где в течении года усиленно занимались и готовились к миссии в одну из мусульманских стран в Африке. Бог благословил их, и в назначенный день родилась чудесная девчушка, которую нарекли Надеждой. Родители активно им помогали, так что Света смогла закончить вместе с Андреем эту миссионерскую школу. Ей сделали свободное посещение занятий, тем более это было просто в том числе, потому что она свободно, в отличии от других студентов говорила на французском. Этому языку уделялось львиная доля времени, так как страна, куда собиралась отправиться миссионерская группа, раньше была французской колонией и французский язык был там основным. Кроме всего прочего, были занятия по изучению традиций и национальных особенностей жителей той страны. Были и занятия по приобретению новых профессий для миссионеров, наиболее актуальных для той страны. Предполагалось, что продолжительность данной миссии будет не менее года. Правительство той страны не разрешало приезд христианских миссий ни в коем случае.
     Требовался иной подход, поэтому миссионеров готовили как западных специалистов, прибывающих в эту Африканскую страну под эгидой общества «Красного креста и Полумесяца» для оказания гуманитарной помощи. Братьев готовили как специалистов по бурению скважин, для поиска воды, что было крайне актуально в той стране, а сестёр как медицинский персонал благотворительной больницы, открытой недавно в той стране Францией. И здесь тоже, Светлане требовалось немного, так как она, в отличии от других сестёр, уже имела серьёзную медицинскую подготовку и работала медсестрой уже достаточно времени.
К выпуску их группы на миссию, они со Светланой стали лидерами этой группы. К тому же, узнав об их желании ехать в Африку миссионерами, Франсуа – муж матери Андрея, предложил свой дом в Марселе, как перевалочную базу для миссионеров перед отправкой их в Африку. Его услугами руководители миссии с благодарностью воспользовались, и вся группа, прибыв во Францию в течении недели смогла ещё раз на месте обсудить все те нюансы миссии, которую надлежало им исполнить.
     Как говорил им местный руководитель миссии, в данной стране уже несколько христиан обезглавили за проповедь о Христе, поэтому публично выступать и призывать жителей к покаянию не следует, это очень опасно для их жизней. Целью же их миссии в настоящий момент, является в первую очередь налаживание добрых связей с местным населением и выполнением миссии через добрые дела. В том случае, когда сами жители будут спрашивать о их вере, следует рассказать им о Христе и покаянии – как возможности войти в царствие Божие. Особое расположение достигает тот миссионер, который сможет войти в дом к местному жителю. Это считается великой честью, если тебя приглашают не в кафе или другое публичное место, а в своё жилище. Там, говорил руководитель, вы можете свободно излагать своё вероучение. Через такое служение уже около десяти малых групп христиан действуют в этой закрытой стране. И ещё у вас есть огромное преимущество, - немного смущаясь заявил он.
- Какое? – спросил Андрей.
- Вы из России, и ваша страна не была участницей той европейской коалиции, которая свергла прежний режим и подвергла разорению эту страну. Так что с Богом1 Дерзайте, но будьте мудры и осторожны…


Они прибыли на самолёте в эту жаркую Африканскую страну, и жар пустыни повеял на них той сухостью, которая вмиг обожгла их дыхание, как будто бы они попали в раскалённую сауну.
- Вот это жара! – воскликнул Пётр, один из команды Андрея.
- Как же в такую жару работать?
- Ничего, даст Бог, сможем.
    Начался труд в этой экзотической стране. Трудней всего было сестрам, им приходилось одевать в невыносимую жару одежду, покрывающую всё тело, и выходить на улицу либо вдвоём, либо в сопровождении кого-либо из братьев, иначе было нельзя. Они посменно дежурили в новой больнице и по мере сил старались через оказание медицинской помощи оказывать доброе влияние на местных жителей. К несчастию для них не все местные жители владели и французским языком, а говорили на одном из нескольких местных наречий. Так что всей группе пришлось изучать и это новое для всех их местное наречие.
    Казалось бы, пользы от их миссионерского служения было мало, но вот однажды одна бывшая тяжелобольная женщина, которую помогали выхаживать наши сестры, позвали в гостьи их к себе домой и там они смогли спокойно рассказать ей о Христе. К их удивлению она сразу покаялась и затем на следующий раз пригласила к себе в дом не только их, но и своих родственников и знакомых. Эта малая группа стала собираться и все воодушевились этим достижением Евангелия местного населения.
     У братьев успехов было меньше, они в составе одной из бригад мотались по всей стране и на жаре выматывались настолько, что сил для бесед практически не оставалось. При всём при этом, не каждая работа по бурению скважин, давала живительную воду, так требуемую для жителей той страны, так что даже иногда вождь местного племени грозил им всяческими проклятиями, когда они повредив землю своим машинами – ничего не достигали.
    В других же случаях, когда вода начинала бить фонтаном из пробуренной скважины, то под всеобщие возгласы «Слава Аллаху! И Аллах Акбар!» трудно было вставить хотя бы одно слово об Иисусе. И всё же некоторое продвижение у Андрея намечалось. В их бригаде на ряду с западными специалистами из Европы, при начале работ к ним нанимались и местные жители в каждой области для проведения работ. Так в одной из провинций, где они уже трудились на протяжении трёх месяцев, в их бригаде стал работать местный парень Ахмед, который был правоверным мусульманином, молящимся несколько раз в день, несмотря на весь производственный процесс, что несколько раз чуть не приводило к поломке бурового оборудования, и если бы не своевременная помощь Андрея, то дорогостоящая буровая установка была бы выведена из строя. Начальник геологической партии ругал в сердцах самыми последними словами этого Ахмеда, но в его присутствии молчал.
- Почему вы Фридрих Карлович, не говорите Ахмеду всего того, что вы говорите нам в его отсутствии? – спросил его как-то Андрей.
- О, я не такой смелый, как вы русские!
- Что вы имеете в виду?
- Я много раз слышал, как вы пытаетесь местным жителям говорить об Иисусе, так Андрю?
- О, нет, мне кажется, что мы практически ничего не говорим. Я совсем по-другому представлял нашу миссию в этой стране.
-  Наша миссия – дать им воду.
- Да, я согласен, но мы же знаем, как Христос говорил, что только Он – источник воды живой, текущую в жизнь вечную. И вот об этой живой воде мы практически ничего не говорим.
- Наши дела говорят за нас.
- Да, но я ожидал большего…

    К концу этой экспедиции, когда шестая пробуренная свежина, наконец то дала долгожданную живительную влагу и после всеобщего праздника с привычными уже громогласными выкриками «Аллах Акбар!» Ахмед пригласил Андрея в гости к себе домой в пятницу. К этому времени им уже нужно было переезжать в другое место, и Андрей упросил начальника геологической партии – Фридриха Карловича ему позволить ему задержаться здесь на два дня.
- Понимаете Фридрих Карлович, это уникальная возможность рассказать ему о Христе! Разве вы не понимаете?
- Андрю, оставаться здесь одному европейцу очень, очень неосмотрительно, подумайте о вашей супруге и вашей очаровательной дочке.
- Да, что может со мной случиться? Ведь меня к себе в дои пригласил Ахмед, вы же его знаете.
- В том то и дело, что знаю. И по секрету вам скажу, что он входит в террористическую ячейку «Алькайда», которая и контролирует всю эту область.
- Тогда почему он с нами работал все эти три месяца, может ваши страхи надуманны?
- Нет, не думаю. Если бы мы не включили его и ещё двух других рабочих в состав нашей экспедиции, то нам бы не разрешили совсем здесь работат.  Этот Ахмед, является каким-то дальним родственником главы местного клана, и я вам настоятельно не рекомендую одному идти к нему в дом. Всякое там может случиться…
- Хорошо, Фридрих Карлович, я буду очень осторожен. Давайте, отпустите меня под мою личную ответственность.
- Что ж с вами – русскими делать? Хорошо, под вашу ответственность, так?
- Да.

    В пятницу к лагерю экспедиции, в котором оставалось всего две палатки подкатил Ахмед на хорошем внедорожнике.
- Андрю, ты готов? Нас уже ждёт моя родня.
- Да, Ахмед, очень тебе признателен за приглашение, поехали. Какой классный агрегат у тебя сегодня.
- Да, это машина дяди он дал мне её, чтобы я привёз почётного гостя.
- Так я ещё и почётный гость?
- Да, я много о тебе рассказывал своей родне. Так что они хотят лично с тобой встретиться.

    Они поехали по пустынной дороге в глубь области. За окном мелькали песчаные барханы и редкие караваны верблюдов. Наконец, через четыре часа, они въехали в достаточно большой посёлок глинобитных зданий, в основном одно и двух этажных.
   Джип Ахмеда, проехав весь посёлок, остановился на его окраине у обычного с виду двухэтажного жилища.
- Всё приехали, пошли Андрю.
- Да, пошли.
Они зашли во внутрь двора и зашли в дом. Ахмед повёл Андрея через весь дом, который оказался достаточно большим, они прошли семь или восемь комнат, пока не пришли в большую комнату, ярко освещённую несколькими керосиновыми лампами. Вся горница была устлана коврами и посреди неё сидело пять серьёзных бородатых мужчин, подпоясанных ремнями на которых были национальные гнутые кинжалы. Сзади, после того, как Андрей с Ахмедом вошли в комнату появилось ещё пара серьезных мужчин, так что путь назад был ими перекрыт.
- Садись, уважаемый – обратился к Андрею, сидящий во главе стола бородатый мужчина. По всей видимости он был здесь главным.
- Мой племянник Ахмед, очень много хорошего о тебе рассказывал. Ты делаешь много добрых дел, угодных Аллаху, и можешь во истину стать правоверным мусульманином.
- Извините, не знаю, как вас звать, - немного смутился от всего увиденного Андрей, я думал, что Ахмед пригласил меня к себе домой.
- Звать меня Эльчин, и мой дом – его дом, и мой дом – твой дом, если ты примешь Аллаха.
В комнате нааисла напряженная пауза ожидания ответа. Андей, облизнув губы, тихо, но твердо ответил:
- Извините, не могу. Я верю в Господа Иисуса Христа.
- Как же ты, такой хороший молодой человек, творящий столько добрых дел, которые достойны правоверного, можешь говорить о вере этих необрезанных нечестивцев. Зачем ты оскорбляешь меня в моём доме? – грозно нахмурил Эльчин свои мохнатые брови.
- Простите, я совсем не хотел вас чем-нибудь обидеть. Но ведь и в Коране говорится о людях книги и об Иисусе, и о других пророках.
- Нет Бога кроме аллаха и Мухаммед – Его пророк! – хором провозгласили все присутствующие, за исключением Андрея.
- Почему ты не воздал славу Мухаммеду? – гневно вскричал Эльчин.
- Разве ты не понимаешь, что нет иного Бога, кроме Аллаха?!
- Простите, но я верю в Иисуса Христа, и…- не успел Андрей закончить свою фразу, как по взмаху главаря, двое стоящих сзади мужчин – заломили Андрею руки и согнули его, поставив на колени.
- Молчать, неверный, когда я говорю!
- Не смей осквернять мой дом именем того, которого исповедуют эти «каюры», разрушившие мою страну!
- Но моя страна не участвовала в этой войне.
- Знаю, что ты русский, и знаю, что и в твоей стране есть истинно правоверные мусульмане. Это и останавливает меня в моём праведном гневе.
- Чем же я провинился перед вами?
- Ты не веришь в Аллаха! Нет большего оскорбления для правоверного в его доме!
- Но ведь я не сам пришел к вам в дом, меня пригласил Ахмед. Мне казалось, что вопросы гостеприимства свято чтут у вас?Разве гость может быть оскорблением тому, кто сам его пригласил?
-Что ты можешь знать о нас, и наших традициях неверный?!
- Может быть и немного, но разве можно так обращаться со своим гостем? – продолжая стоять на коленях с заломленными назад руками, промолвил Андрей.
- А, я не решил, кто ты мне – гость или враг!? – усмехнулся Эльчин.
- И вот какое у меня к тебе Андрю предложение – принять обрезание правоверного мусульманина, и стать мне братом и дорогим гостем. Согласен?
- А если нет, то что?
- То будет другое обрезание – твоей головы, - вполне серьёзно произнёс Эльчин, и все удовлетворённо заулыбались. Несколько бородочей, бывших в этой комнате, вынули свои кинжалы из ножен.
- Значит вы хотите, чтобы я предал свою веру? – промолвил Андрей.
- Другого пути, остаться здесь в живых у тебя нет, понимаешь? – ответил ему главарь.
- Простите, но я этого зделать никак не могу…
- Разве тебе не дорога твоя жизнь, и жизнь твоей жены и дочери?
- А, при чём здесь моя жена и дочь? Разве с женщинами вы тоже воюете?
- Мы мстим вам неверным за все те разрушения и горе, которое вы причинили нашим жёнам и сестрам, когда вторглись в нашу благословенную страну!
- Да, но Россия во всём этом не участвовала. Почему я должен отвечать за грехи других?
- Ты ответишь своей головой не за грехи других, а за то, что не веришь во, Всевышнего!
- В этом вы не правы, я верю во Всевышнего, только называю Его Господом Иисусом Христом.
- Иса, только пророк.
- В вашем понимании так, но я воспитан по другому. Я не могу предать веру своей бабушки, которая теперь стала и моей верой.
- Значит ты не хочешь предать веру своих предков, даже под угрозой смерти?
- Да, это так. Можете делать со мной что хотите, позвольте только помолиться.

Главарь дал знак, и двое, держащих Андрея, отпустили его. Он всё ещё оставался на коленях и шепотом произнёс молитву, готовый ко всему.
- Почему ты молился про себя? – спросил его Эльчин.
- Мой Бог всё слышит, даже если я не произношу вслух молитвы.
- Хорошо, Андрей. Вижу ты верный, и не предаёшь веры своих предков. За это я тебя уважаю, и дарю тебе жизнь. Можешь отправляться домой и мой тебе совет, уезжай из моей страны как можно быстрее, иначе в другой раз я не буду так к тебе благосклонен. Отпустите его, Ахмед – проводи.

    Когда они вышли из этого строения и сели в машину, Андрея прошиб холодный пот и непроизвольно задрожали руки и ноги. Хорошо, что уже наступал сумрак вечера, и Ахмед не заметил этой его слабости. Андрею совершенно не хотелось разговаривать с Ахмедом, он понимал, как тот его подставил и только чудо смогло отодвинуть столь уже близкий конец.  Однако, сам Ахмед начал свою речь:
- Извини брат, мне ничего не оставалось делать, как привезти тебя к Эльчину. Он здесь у нас главный. Но я молился Аллаху и Христу, чтобы всё благополучно разрешилось, и вот видишь всё хорошо. Я отвезу тебя назад домой, ты просто герой веры!
- Да, уж, герой. Нет, Ахмед, я совсем не герой, но и Иудой быть не могу. Но как ты сразу молился и Аллаху, и Христу, разве так можно?
- Я смотрел на тебя и видел, что ты тоже настоящий верующий, а сегодня я тебя ещё больше зауважал, не каждый правоверный готов вот так запросто умереть за Аллаха.
- Скажу тебе Ахмед, что и для меня это было совсем непросто. Да, а почему этот Эльчин советовал мне забрать мою семью и быстрее уезжать из вашей страны?
- Не знаю, могу ли я тебе говорить Андрю, но видимо у меня нет другого выхода. На вашу больницу готовится нападение, я слышал это случайно. Люди моего дяди готовы захватить заложников и использовать их как бомбы, если не выполнят их условий.
- Когда это произойдет?
- Кажется на следующей недели. Расскажи кому следует об этом. Мне совсем не хочется, чтобы проливалась ваша кровь. Вы столько сделали добра в моей стране, но люди озлоблены и многие совершенно не думают, когда им отдают такие приказы.
- Спасибо, Бог тебе воздаст за твою доброту!
     Они приехали на базу геологического лагеря и тепло попрощались друг с другом. Андрей не откладывая в долгий ящик своё отправление свернул палатку и отправился в ночь в обратный путь в столицу.
    Сведения, переданные им о готовившимся террористическом нападении были проверены и подтверждены. Всю миссию срочно эвакуировали во Францию в Марсель, где их встретила мать Андрея и Франсуа. Они уговорили их побыть в гостях ещё пару месяцев. Так что они смогли осуществить и мечту Светланы – увидеть Париж. Дочку они оставили на попечение матери и Франсуа, которые с большим удовольствием с ней возились. А Андрей со Светланой наслаждались свободой и таким удивительным городом любви и мира, вспоминая с грустью о столь сложной и нелёгкой миссии в одну из Африканских стран.
- Да, Света, прав был Василий Данилович.
- В чём?
- В том, как много и серьезно нужно готовиться к выполнению миссии. Смотри мы целый год готовились к ней и смогли продержаться в этой стране только десять месяцев.
- Да, слава Богу, что так всё разрешилось! Что больше не хочешь быть миссионером?
- Хочу, а ты?
-  Я всегда с тобой, ты же знаешь.
- Так, давай, после отдыха двинем домой. Порадуем внучкой твоих родителей и мою бабулю. А там как Бог даст!
- Давай!
    Они нежно обнялись, стоя на балконе с видом на Эйфелеву башню, устремляясь внутренним своим взором в то далёкое-близкое будущее, которое их ожидает.
Что их ждёт впереди? Бог знает….


ТВГ, г. Барнаул, декабрь 2020 г.


Рецензии