Скажи искушению нет

 Скажи соблазну(искушению):"Нет". Если ты хочешь покончить с постоянно соблазняющей тебя зависимостью( в чём и от чего угодно), то скажи соблазну:"Нет". В ту же секунду как только он  лишь начал вырисовываться, чёрно-белым, не во всей ещё красе"нарисовался". Не раздумывая, просто выдохни из себя в слух, чтоб враг человеческий услышал, а Бог смог помочь.Борьба начинается на уровне мысли,доли секунды или нескольких секунд.Чаще всего побеждает грех(ты уступаешь) соблазну(искушению) -знаю по себе.Даже если ты с утра помолился и попросил помощи у Бога, давление придёт, искушение придёт.Иисус подтвердил это.Если ты не скажешь"нет", если не поблагодаришь Бога за освобождение, если не прославишь Его. Не устоишь.Бог дал нам свободу выбора и фактичеки Он сможет помочь тебе только тогда когда ты скажешь духу нечистому -"нет", а Ему -"Да".
Чем дольше ты будешь тянуть с выбором, чем больше уступать нечистому, тем труднее тебе будет сказать "нет" соблазну.
Иными словами, на практике - ты говоришь искушению"нет" и тут же просишь Бога помочь тебе устоять и победа незамедлительно придёт."Верен обещавший". Лично у меня пока ещё не во всех сферах удалось сказать "нет" врагу. По милости Божьей от много избавился(курение,в том числе и травка, алкоголь, нецензурщина...многие негативные черты в характере уменьшились во объёме...Слава Богу - Он продолжает трудиться надо мной и со мной.
Конечно, если не задействовать собственную волю- ничего не получится. Тут уж извините, - энтропию надо преодолевать. И для этого у нас всё есть:Прежде всего Бог - Он обновляет нас, к тому же и "милость Его обновляется каждое утро".
Напомню, человек это:дух,душа(ум,воля,эмоции) и тело и всё это предмет нашей заботы, в разной степени, но тем не менее, но это же и инструменты в нашей работе
и кроме того,необходимо определиться что главное, а что второстепенное, вспомогательное...
Надо определиться и причём очень твёрдо где мы хотим пребывать в благословении или проклятии? Третьего в этом случае точно не дано: Сам Бог так постановил и никто не может этого изменить. И Он не будет делать это за нас.
Нам решать:позволить себе соблазниться ради сомнительного ,дешёвого, скоротечного, по большому счёту - эфемерного удовольствия и сказать "да" или сказать "нет" всякому греху, ради Господа, умершего за нас(вместо нас) и спасения
собственной души.
У Бога множество имеется инструментов для спасения нашей души. Один из них Он предложил ещё Каину, предупреждая его и желая спасти:"...если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним"(Быт.4:7
Что мешает тебе делать доброе,
 чтобы преодолеть соблазн и не допустить грех в свою жизнь, в текущие обстоятельства? Ничего.Что мешает тебе творить дела Божие("Вот дело Божие - верить в Того Кого Он послал")? Ничего.Что мешает тебе сказать :"Нет" соблазну и тем самым сделать доброе дело для себя самого и ближних твоих? - Тоже ничего.
Ничто не мешает нам сказать:"Нет" соблазну и "Да" благодати Божьей, позволить силе Божьей помочь нам. В крайнем случае, мы можем просто убежать, как Иосиф, искушаемый женой господина своего.В конце-концов если соблазн приблизился настолько, что его дыхание смешивается с твоим и просто вползает в тебя коварной гадиной, ничего другого и не остаётся как призвать Имя Иисуса и убежать так быстро как это только возможно для тебя.Разумеется, если мы лишь от случая к случаю ищем Бога, то в критический момент мы останемся без
Божественной поддержки. И с нами будет как с персонажем одной притчи который говорил:"Сила у меня есть, и воля есть. А вот силы-воли нет".
Да благословит нас Бог иметь и силу и волю, и силу-воли, и здравый ум, и...-главное, Бога в сердце и разуме.Аминь.
    Соблазном может быть, или стать, всё что угодно. Причин этому множество, но не это является темой нашего разговора.
Привлекателен ли соблазн? То есть, привлекает ли он наше внимние? Очевидно, что да, иначе, мы бы и не взглянули в его сторону,и
ни какого интереса он у нас не пробуждал бы.
Очень многое способно привлечь наше внимание:слезинки в глазах любимой,горы - в снегах или без оных, могучие дубы,элегантные берёзы,мощные кедры,былинка пробивающая асфальт
Но разве только соблазн привлекателен?Есть множество вещей привлекающих, или способных привлечь наше внимание, и даже завладеть им,
в разной степени, на самое разное время и с самой разной силой, в плоть, до зависимости...Моисея на пример, привлёк горящий и не згорающий при этом куст-Исх.3:1-6. И это, пробудило в нём интерес(можно даже сказать:любопытсво). И пошёл Моше(Моисей) по направлению к этому кусту. И шёл Моисей, шёл до тех пор,пока Бог не сказал ему:"Стоп". Собственно говоря, соблазн - это форма которая может быть надета на любое содержание.
Среди множества безобидных вещей, привлекающих наше внимание, есть такие, которые при внешней безобидности таят в себе опасность. Бог как правило посылает нам сигнал, знак, признаки опасности...И если мы настроены на Его волну - мы понимаем, видим, слышим...Если на свою-нет. Мы не задумываемся об угрозе понравившейся нам вещи, привлекающей наше внимание,соблазняющей нас,влекущей к себе, влекущей с особой силой вожделения, переростающее в похоть -неудержимую,неконтролируемую силу....Будь мы в этот момент, в этой ситуации на Божьей волне, на молитвенной связи с Ним мы определённо услышали бы:"Остановись, и познай, что - Я Бог".
Наш Господь, Иисус Христос, когда был испытуем в пустыне, после сорока дней поста, хотя и в залкал, но на всякое искушение, на всякий соблазн сатаны, так же",а потом и вовсе повелел сатане отойти от Него, и тот послушался-Мат.4:1-10. Потому , что Иисусу дана всякая власть-Мат.28:18(тоже и в отношении нас ибо мы в Нём, если в Нём...).Это для нас, если так можно сказать - базисный пример. Пример того, как отвечать на вызовы этого мира, мира внешнего(кстати,заметьте, очень важный, с практической точки зрения момент:сатана подошёл к Иисусу искушать Его в ту же секунду как Он взалкал. То есть когда очень сильно чего-то нам захотелось, просто жизненно важно помолиться и осознать ситуацию, взять её под контрольно, не расслабляться -трезвиться и бодроствовать, дабы не случилось, то что случилось с Евой), но и нашего собственного, внутреннего, природного(животного).Есть ещё замечательный пример, данный нам Богом ещё на заре существования человечества.
Нет ничего скрытого от Бога. Не было скрыто от Него и то , что творилось(Бог создал нас творцами,вот мы и творим в сердцах наших...) в сердце Каина. И Он обратился к нему так сказать превентивно, с предложением прекрасного метода могущего спасти от падения в грех(так сказать, профилактика правонарушений):"...если делаешь доброе,то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго,то у дверей грех лежит;он влечёт тебя к себе,но ты господствуй над ним"-Быт.4:7.В этом квинтесенция того, что нам нужно знать и как действовать, как жить, чтобы не соблазниться, не поддаться искушению и не согрешить:делать доброе( не путать добро с роздачей печенек на майдане) и, даже если, ты где-то, что-то пропустил, у тебя есть власть("господство") над грехом, хотя он и влечёт тебя. То есть , вот то самое "нет" соблазну-искушению-греху должен сказать ты, а не Бог.И тогда Бог тебя(и меня) подкрепит и поможет.(это вовсе не означает, что ты (или я)не можешь молиться и просить помощи и до , и во время, и после).
Кстати, раз уж нам тут "попался" Каин, то не лишне будет рассмотреть вот такой момент:
"Спустя несколько времени,Каин принёс от плодов земли
дар Господу,
и Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их.
И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его
не призрел..." Быт.4:3-5
На первый взгляд кажется, что Бог не справедлив.Но это и в самом деле -лишь на первый, поверхностный взгляд.
Говорящий нам:как же так, ведь и тот и другой принесли в дар от того чем занимались:один земледелец, -другой пастух?Но,если посмотреть так сказать вторым взглядом, то можно заметить, что Авель принёс лучшее"...от первородных и от тука их".Это характеристика лучшего. О даре же Каина сказано только, что принёс и всё.
И второе, что мы увидим, если посмотрим т.с. третий раз:
"...Каин сильно огорчился, и поникло лицо его.
И сказал Господь Каину:почему ты огорчился?
И от чего поникло лицо твоё?
Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?
а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит;
он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним"-Быт.4:5-7.
Из контекста видно, что не с добрым( по крайней мере не от всего сердца, или с недостаточной щедростью), или не благодарным сердцем
принёс дар свой Каин.И Бог сердцеведец не мог не видеть этого, не знать этого.
Очень важно прийти к жертвеннику, принести жертву Богу с соответствующим состоянием сердца нашего.Никому не хочется жертвовать напрасно.Даже если мы жертвуем просто так, а тем боле, когда мы жертвуем целенаправлено, например, ради ответа на молитву. Иисус говорит об этом в Матф.5:23-24.
Но вернёмся к нашему так сказать, базовому тексту.
Что может помочь нам сказать твёрдое "нет" соблазну(искушению)?
Твёрдость наших установок.
Наши нравственные принципы.
Наша убеждённость.
Наши цели.
Умение отличить преходящее от вечного.
Страх Господень,(благоговение перед Богом) такой какой был например, у Иосифа.
Благодарность Богу.
Поддерживаемоя на должном уровне, на должной высоте молитвенная жизнь
Умение жить в радости.(достаточный объём радости в нашей жизни не даст проникнуть в душу нашу депрессии, которая легко может свести на ноль нашу волю в отношении "нет" соблазну).
И конечно же, само-собой разумеется чтение Писаний,  размышлений над Библией и знание Слова, глубокое знание, не диллетанское, неи профанированное, точное слово...иначе мы можем не устоять в искушении. Как это было например в истории с Евой:"И сказала жена змею:плоды с дерев мы можем есть,
только плодов дерева,которое среди рая,сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним,
чтобы вам не умереть."-Быт.3:2-3.Бог сказал в Писании не менее 2-х раз:не прибавляйте и не убавляйте.
Ева прибавила:"и не прикасайтесь к ним"-Быт.2:16-17.И это показало сатане(который слово Божие знает что наывается назубок), что Ева не тверда в слове и это позволило ему формулировать свои посылы в утвердительной, а не вопросительной форме, что как оказывает более сильное воздействие на поведение и Ева повелась и согласилась с нечистым, а не с Богом.На её языке было и "нет" и "да", в её воле было сказать Богу "да" и "нет" сатане(искушению, соблазну).Она заигралась, она не отвернулась от дурного сообщества, которые как написано"портят добрые нравы". Даже добрые, -а что уже говорить о неустойчивых?
В данном случае, слово "не прикасайтесь" могло сыграть ключевую роль, ведь и Адам и Ева вполне нечаянно могли прикоснуться к дереву смерти, проходя по раю, или они могли наблюдать как птицы или звери касались этих плодов и ничего себе, не умирали, - значит "прав сатана, а Бог почему-то их обманывает",-так могла подумать Ева...
Несомненно это урок для всех нас.Высоцкий в одной из своих песен заявил:"Служенье муз не терпит суеты", а тем более служение слову Божьему. Разумеется, не дай нам Бог увлечься буквой, а не Духом Закона, а этого к сожалению хватает, как на уровне деноминаций, церквей, так и отдельно взятых христиан...
Согласившись с сатаной она подсоединилась к его духу, передала управление собой ему, и это стало первым,-на мой взгляд- самоубийством в истории человеческого рода.По сути она уже не могла управлять собой, её вожделение переросло в похоть -неконтролируемое сознанием поведение. В этом случае ей мог помочь только Бог - но она от Него незаметно для себя отстранилась, и не мудрено:за сценой стоял весьма искусный режиссёр.
Как жаль,что эта первая парочка испугались и не принесли покаяния Богу. Он вполне всё мог бы восстановить.
Но присоединившись к сатане они не могли не испугаться. Страх уже стал их сущностью. И преследует он человечество и до сих пор, хотя Иисус уже и проложил водораздел между любовью и страхом, но принять это надо верой. И это с одной стороны легко и просто, а с другой...впрочем,-это совсем другая тема...
Противостояние между человеком и сатаной продолжается(хотя Иисус и лишил его всех званий и полномочий, но есть те, что мы сами ему даём),потому что продолжается его противостояние Богу.
Классический и христоматийный пример того, как нам противостоять дьяволу, как всегда предоставляет Библия, весьма впечатляющая иллюстрация:После 40-ка дневного поста Спасителя, когда Он взалкал к Нему "подкатил" сатана и искушал.Я не буду пересказывать эту историю- она общеизвестна, и можно сказать постоянна на слуху. Отмечу только следующее:нечистый аппелировал к слову Божьему,к истине,но преднамеренно религиозно, вырвав слова из контекста,тем самым искажая дух Писания,в этом одна из самых больших опасностей поверхностного, не глубокого изучения библии.
Иисус - парировал Словом же,но не только в истине, но и в Духе. И конечно же победил.
Потрясает конечно самоуверенность и наглость люцифера, без сомнения знавшего Кто перед ним(некоторые считают , что он не знал, но такая точка зрения не соответствует Писанию. См.:Матф.3:13-17;8:29;17:2).
Интересно также и другое: а мы, не так ли поступаем, когда противимся Слову, когда не исполняем его...?
Сегодня, множество людей очень плотно не просто подсели, не просто сидят, а застряли в какой-нибудь зависимости(я не исключение), или даже в нескольких сразу. В связи с этим, вспоминается очень точное определение алкозависимости:"пьянице(алкоголику) одной рюмки много и сотни рюмок мало".Это я к тому, что если только вот-вот подползает искушение -скажи ему:"нет",помолись,попроси помощи.Не заглатывай наживку, какой бы привлекательной она тебе не казалась,потому, что внутри -крючёк, а с крючка можно спрыгнуть только с посторонней помощью и с пожизненной травмой в остатке.
Или не спрыгнуть вовсе, и хотя Бог и Всемогущий, но мы слабы, а на кону - ни много, ни мало - спасение.
Аппетит, как известно, приходит во время еды.И, понятно конечно, что это вовсе не означает, что он не может придти с бухты-барахты, вне лицезрения или вкушения еды, но это значит-и это очень важно-он обязательно приходит когда начинаешь есть.И если на любом этапе процесс можно остановить,даже выплюнуть можно пищу, изо рта. Но, если проглотил -процесс уже не контролируется нами -рефлекс, часть инстиктивной программы записанной в генах. Тут мы ни чем не отличаемся от животных.С духовной пищей всё протекает точно также:если ты довёл процесс до рефлекса - ты уже потерял контроль над ним.Только смерть способна остановить этот процесс.Так что есть смысл сказать:"смерть греху", ещё тогда, когда "грех у порога лежит и он влечёт тебя к себе", "но ты -Бог сказал-господствуй над ним"
Быт.4:7.


Рецензии