Ничего не ожидать от других

Мой сегодняшний день начался с прослушивания аудио сообщения, котрое отправила мне моя подруга.
Она живет в другом часовом поясе, поэтому нам не часто удается созвониться. А когда ей не терпится поделиться чем-то со мной, она надиктовывает сообщение и отправляет в Ватсапп. Таким образом, когда она еще спит, я уже прослушиваю ее послание и могу даже отправить ответ.

Сегодня речь шла о предстоящем праздновании Нового Года. Подруга высказывала мне свою обиду на родных, которые пригласили в загородный дом, где они собираются своей семьей на праздники, еще каких-то друзей. А моя подруга хотела провести выходные с семьей, на природе, тихо и спокойно. Без посторонних людей и их детей. Которые наверняка будут носиться по дому и постоянно кричать.

Слушая сообщение, я обратила внимание, что в нем раз десять точно повторялось ее «хочу» или «не хочу» относительно предстоящего мероприятия. И меня поразило то, насколько моя подруга зациклена на себе, у нее в голове была картинка, каким будет ее Новый Год. И когда оказалось, что все будет совсем по -другому, это вывело ее из себя. Она совершенно не подумала, что это будет не только ее праздник. Но и праздник ее родителей , сестры с мужем, брата с женой и племянников. Подруга конечно ждала моей поддержки, хотела чтобы я разделила ее возмущение. Но я не разделила.

Интересно, почему так трудно расстаться с имеющимся в голове планом событий? Ведь на самом деле вариант не один, их даже не два, скорее всего, их гораздо больше. Можно приехать  в гости к родителям на несколько дней, а на Новогоднюю ночь уехать к своим друзьям, можно организовать праздник у себя дома, пригласив тех, кого желаешь видеть.

А еще можно попытаться изменить взгляд на ситуацию, посмотреть на нее с другой стороны. Ведь это здорово, отметить праздник не так как обычно, а в шумной компании. Можно присмотреться к новым людям. Ведь раз они появились в твоей жизни, значит, можно получить от них что -то полезное, чему то научиться. Не знаю, как поступит моя подруга, но ответ мой был именно такой.
 
Легко вот так разбирать ситуации других людей. Но когда дело касается меня самой, то все становится гораздо сложнее.

Однажды я подарила свой лучшей подруге магнитные закладки для книг. Они были очень хорошенькие, я долго выбирала в книжном магазине и выбрала именно их. Я представляла, как моя подруга обрадуется, как будет закладывать ими страницы в книге, которую читает. А еще в рабочих документах и блокнотах. И вот приезжаю я как- то к ней в гости и что вижу? Я вижу, как ее маленькая трехлетняя внучка носится с этими магнитными закладками по дому, лепит их на холодильник, разбрасывает по полу.

Обида меня накрыла в одно мгновение. Мне понадобилось некоторое время, чтобы продолжить общение в том же непринужденном и доброжелательном стиле, как оно шло до того.
Ведь это маленький ребенок, попробуй уследи, что и где она берет. Ну и возможно, моя подруга на самом деле не оценила мой подарок как я рассчитывала.. И почему я решила, что она им будет пользоваться именно так как представила я? Может она фантиками от конфет закладки делает. Привыкла так с детства.
Не ожидать ничего от других и тем более не обижаться на них, если они поступают не так как хочу я.
Сложно, но можно?


Рецензии