Был сервиз и нет его

       


        Я помню себя маленькой примерно лет с трёх, а несколько ярких моментов и с двух. Неверится, но это так. Когда я подросла, мама с папой добавили детали, которые тогда я не осознавала или не понимала и картинки сложились в моей голове,как мозаика.
        Один такой эпизод произошел, когда мне было два с половиной года. Папа вернулся из командировки и как всегда привез подарки маме и мне. Он разложил их на диване и сказал:
- Девочки, выбирайте!
         Я не потянулась к коробке с куклой, которая была с меня ростом, а попыталась открыть другую коробку, перевязанную бечевкой. Коробка была тяжелая и я никак не могла её поднять.
- Осторожно, доча.... Коробка тяжелая.
- Что там? - спросила мама.
- Сервиз кофейный, чешский......
- Ой-ой-ой, не трогай, уронишь. - запричитала мама.
         Я была не согласна расстаться с коробкой и заплакала. Папа не переносил женских слёз, тем более его любимой дочи и сказал:
- Бери доча, это тебе! - и стал помогать мне открывать коробку. Он опустил её на ковер и принялся разворачивать. Я с любопытством уселась на корточки рядом  и смотрела, как он открыл створки коробки и начал вынимать маленькие чашечки, бокальчики, блюдца, маленький кофейник. Сервиз был белый с золотой каёмочкой на двенадцать персон. Все было маленькое,игрушечное, так мне казалось, и я решила, что это детский кофейный сервиз и с ним можно поиграть. Я взяла одну чашечку и блюдце, поставила на журнальный столик, потянулась за бокальчиком, неудержалась, упала, бокальчик со звоном отлетел в стену и разбился.
- Ах, забери, это не игрушки! - воскликнула мама и своим возгласом так напугала меня, что я разревелась не на шутку. Папа решил, что бокальчик не стоит моих слез, обнял, поцеловал меня и сказал:
- Не плачь, это твое. Бей, доча!
         Я улыбнулась сквозь слезы, взяла другую чашечку и кинула на пол. Чашечка разлетелась в дребезги. За ней блюдце.Мама схватилась за сердце и только успевала ойкать и ахать, а папа смеялся и приговаривал:
- Бей доча, это на счастье! Еще купим.
        Я била чашки, заливалась смехом и мне было весело. И папе было весело. Только мама была не рада и с укоризной смотрела на наше развлечение. Тогда я не понимала, какой дефицит привез папа маме в подарок и верила, что это детская посудка и с ней можно  поиграть, поломать, как все другие игрушки. От сервиза на двенадцать персон остались кофейник, три чашечки, четыре бокальчика и пять блюдец. Прошло много лет с тех пор, "оставшиеся в живых" и сейчас целы, не тронуты, хранятся, как память моего детства и молодости моих родителей. Папа еще не раз привозил из командировок подарки и импортную посуду, но ничего похожего на тот сервиз уже не было.


Рецензии
Хм, а вот здесь, я бы не согласился с этим папой.
Да, детей, конечно, нужно баловать, но все же меру тоже нужно знать, и ребенок тоже должен знать, когда останавливаться.
Одно дело, когда нечто ломается случайно, и совсем другое, когда идет потворство, ну что тут лукавить, мелкому хулиганству.
Честно скажу, я бы после первой чашки словил бы хорошего ремня.

Впрочем, это только мое личное мнение.

С уважением,

Сергей Макаров Юс   31.01.2021 16:16     Заявить о нарушении
Если бы папы не было рядом, я бы словила бы от мамы ремня и не раз. Папа спас меня от "расправы". Мама не раз это вспоминала потом это происшествие с укором, а папа всегда смеялся. Спасибо за отзыв и особое мнение!

Анжелика Бабич   31.01.2021 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.