О высоком... высокий - слог

О ВЫСОКОМ ВЫСОКИЙ СЛОГ
(поэма под Новый 2021 год)

Пару дней до события нового,
Заведённым манером чужим,
"Отмечаться" забито в голову,
Даже, если того… не хотим…

Праздник детства, на ели шарики,
Мишура, серпантин, огоньки…
(а за место конфет сухарики) -
Мне, сегодня принять с руки?

И в ответ одарить с щедрот,
"Виновато", сказав, прости…
Моя, женушка! Мать не в счет,
Пирожка не испечь, снести.

Что до слез, будь не ладен сын,
Платежи все - отдав, сполна,
Как… не кинь, всюду клин…
Проступившая голь - видна.

Не вина. Вся… Россия… тут,
Безработный - пенсионер…
Из которых, в цари не ждут,
Выбирая… с высоких "сфер".

И последний ребенок - мой
Поздний, лапушка, извини…
Был когда-то… отец - герой,
А, теперь "доживает" дни!

Ты, студент, восемьсот "оклад",
Государству не счесть забот,
Из бюджетных дано - растрат
И от "страт" укреплять народ.

Не стипендия, насморк - вам.
Не забудьте, отлить в гранит
Ту, "конфузию", стыд и срам -
Приговором в расстрел COVID

И, хотя, вашей… нет "вины",
Как… "билет" на зубок, учи -
Нету счастья для той страны,
Где утрачен… огонь… свечи,

Где не пьют с родников, ключей
И, прервалась от РОДа связь,
Где, не должны тебе ни чем -
Если власти, к примеру, взять.

Мне о празднике стих нейдет,
Слезы… горькие… по щекам,
Что, за дурень провел расчет
Счастья… формулой на века -

Молодежь, старики… и, все,
Не способные в первых быть,
Равноправные, вместе с тем:
Как из дули кафтан скроить?

Мне секрет не раскрыть о том
И, стихом в новый год не лить -
Дело кроется, здесь в простом,
Лучший тот, кто "умеет" жить.

Мастерством превзошел иных,
Крепким, глянцевым, как орех
В нужный час и момент возник,
Был… подтянут на самый верх.

Маме ж с папой, этап… настал
Познавать школу - выжить как?
И, кроссворд решать, интеграл,
Оказавшись, им… в "стариках".

Потому что, пять "тыщ" поход,
Холодильник, забив, едва…
В магазинах - снует народ,
И, меня, будто кто позвал?

До копеечки праздник, нам -
К Рождеству, дотянув, ей-ей,
До волненья, прибыть рублям
В пенсион до последних дней.

ЖКХ, гробовые - здесь…
(праздник, верно) не позабыть,
По соседям долги разнесть,
Так у нас означает... жить.

Про - налоги… особ… статья,
Новый год, как никак: Налей!
Упаси, если вдруг - друзья,
Сбережённее… сто... рублей.

Не в традиции здравым быть,
Не держа и "царька" в мозгу -
Как агонию, тьмы… продлить
Состоянием - "вдребезгу"!

Водкой, залпом запив шампань,
До… последнего - "разгуляв",
Будто прежняя тишь, да гладь.
К Президенту, гляди, минздрав

С поздравлением… под бочок,
В чистых масочках, им тип-топ
Как, с рекламою - "новичок",
Не забыли в грядущий, чтоб…

Пару дней… и, замкнется круг -
Что, "крысиным" сойдет в века
Високосным, для нас, не вдруг,
Словно… выстрел… из далека

С темных сил, роковым числом.
Старый год - хоть кнутом, гони,
(Где, хронически… не везло) -
Западло, и не нам… одним…

Мне, признаться, не до часов.
Что с того, что куранты бьют,
Да и творчеством - ремеслом
Не зажечься, когда не ждут?

Исключеньем друзья, без них
Ни строки не родить в ночи -
Как с тоски перейти на крик,
Ран - пробоин… не залечить,

Со страницы земной поклон.
Да идея, что скрепой, сверх,
Не готова… катить в разгон,
А поэт не конторский клерк.

О высоком - высокий… слог,
Рифма, ритм и в финал салют!
Мне, когда… указует… Бог,
И, во славу сложенья труд.

На страданья - мои, глядя,
РОД унял, попустил. Сынок,
Говорит, что моя… звезда,
По любому взойдет в итог.

Сам решай, что за чем, черёд
Понапрасну, не тратя… сил -
Тот, кто должен ведет отсчет
И, кто душу в тебя… вложил.

Нету - праздника на "Ютуб",
Всем… до скорого… Укажи -
Что любил их, и не был груб,
С ними многое… пережил…

Не сбежал, не сошел, но честь,
Не утратив, идеи… для -
Роздых нужен, дух перевесть
И, о многом поразмышлять…

Мол, бывайте, на связи - будь.
Кто с тобой, не уйдут, найдут,
И "раздаривайся" по чуть-чуть,
От стараний, подобных, мрут…

К шутке, в общем, свожу и всем,
Говорю - в Новый Год "бычком"
Я, вхожу… Будет всё… пучком!
Даже, если… не без проблем…

Одолеем, как есть сыр - бор,
Подлатаем… прорехи… все…
Прекратив перебрань, раздор
Сотворив, лучшей из систем

Дом - Россию, Святую Русь.
Богородица... в помощь нам,
Хоть пророчить я не берусь,
Но доверюсь последним снам.

Сом на берег большой, успех,
Башня под ноги - пала… мне
И… лавровый венок, оберег,
Как надежду дает, меж тем:

За царя, за честной… народ -
Тост во славу, за РОД, за тех,
Платье снову, кто - бережёт,
Не пускает… на душу… грех.

О высоком - высокий… слог,
Рифма, ритм и в финал салют!
Мне, когда… указует… Бог,
И, во славу служенья, труд.


Павел Спивак, 2020 год


Рецензии