Вспоминая события десятилетней давности

 
«Нельзя дать человеку власть над другими людьми, не искушая его злоупотребить этой властью. Искушение тем сильнее, чем больше у него власти, и мало кто способен устоять». (Формулировка, известная как «закон коррупции»)


…В России сегодня происходят удивительные вещи. Дума, которая ещё совсем недавно была самой слабой ветвью власти, незаметно превращается в представительство «новой буржуазной волны» и постепенно становится выборной «диктатурой». Я с удивлением прочитал, что Дума противится лишению парламентского иммунитета нескольких депутатов, замешанных в финансовых скандалах и это, на мой взгляд, одно из проявлений, так называемого «российского междусобойчика». Ввиду слабости реального народоправства, власть в стране поочерёдно делят несколько «политических» кланов, и уже успешно сформировался политический клан буржуазной партии «Единая Россия», которая, обладая решающим большинством в Думе, по сути лишает реальной власти нынешнего президента, Дмитрия Медведева.
Его попытки, подчёркиваю, попытки бороться с коррупцией в госорганах, наталкиваются на молчаливое сопротивление той же Думы, которая превращается, если уже не превратилась в партийный клуб, в корпорацию по распределению выгодных политических заказов. И здесь очевидно смещение содержания идеологии в сторону диктатуры буржуазии, а значит в пользу меньшинства. В либеральной прессе, часто встречаются прямо – таки «людоедские» призывы забыть о бедных и несчастных. Показателен в этом отношении материал журналиста Минкина «Молодые людоеды», в котором он описывает «зверские» намерения преуспевающих российских студентов – экономистов, желающих сократить всех «неудачников», в российском гандикапе. Очевидно, что этих молодых «зверят» научили таким зверствам преподаватели, их старшие товарищи – либеральные образованцы.
В российской конституции, теперь никто не говорит о равенстве и братстве, ведь наша социальная система сегодня – капиталистическая и в этом случае, можно только надеяться на христианскую совесть и сознательность депутатов, с чем как известно в России «напряжёнка». Кроме того, за направление развития государственной системы, «за тенденцию», никого невозможно упрекнуть - получается как власти захотят, так и будет. Конечно, до поры до времени…
При таких «тенденциях», власти всё больше нарушают не только негласные законы чести и совести, хотя есть и прямо подсудные нарушения уголовного закона, и это касается не только депутатов, но и других «государевых», «иммунных» людей. Об этом писала «Российская газета», в номере за шестое февраля.
За год, криминал в этой «прослойке», возрос в три раза и составил в общей сложности около одиннадцати тысяч человек. Среди подследственных - подавляющее большинство – администрация районов и члены «местного самоуправления». Их было около четырёх тысяч. И большинство, конечно, не караулили прохожих «ночкой тёмною», как простые бандюки. Они крали из казны, из касс своих предприятий и мошенничали не опасаясь упрёков совести - отговорка тут известная – «все так делают». Обвинения предъявлены 1442- м судьям, адвокатам, прокурорам, следователям.

Думаю, статистика увеличилась ещё потому, что Следственный комитет всерьёз озаботился чистотой рядов «слуг народа». Однако я уверен - те что попались составляют небольшую долю тех кто достоин, «имеет право» «присесть» на скамью подсудимых - трагедия сегодняшней России в том, что понятия совести и чести считаются анахронизмом, а по христианским заповедям живут, наверное, только «сумасшедшие», да самые религиозные люди. В обиходе сегодня такие «нравственные нормы» как полу совесть и полу честь. Те же депутаты и судейские, часто совмещают службу «для народа» и для себя - они умудряются так развернуть закон, что успевают порадеть за наше государство, но и за свой карман.
Многие из думцев, уже беззастенчиво зарабатывают денежки лоббируя определённые направления в экономике и в политике. Эти «избранники народа», настолько привыкли делать это безнаказанно, что не считают такое поведение незаконным. И потому, они вносят малозаметные поправки в президентский закон о коррупции, которые выхолащивают суть закона, противостоящего чиновным злоупотреблениям.
Уже сформировалось «большинство» «Единой России» в парламентском большинстве, которое очевидно служит укреплению и легитимации «первоначального капитализма», этой бандитски–мошеннической стадии развития капитализма, как социальной системы управления. Начавшийся кризис, особенно ярко проявляет и ещё проявит это особое отношение Думы.
В оправдание можно конечно сослаться на первоначальный капитализм в Европе и в Америке. Но российская «картинка», отличается тем, что к власти в стране пришли политические силы, совершенно безрелигиозные или прямо антихристианские, которые решают свои личные проблемы успешного обогащения, и обогащения «своего класса», не зная и не понимая никаких религиозных христианских принципов, которые смягчали и смягчают последствия капитализма, в развитых странах.
Протестантизм в Америке, в Англии и вообще в Западной Европе, где впервые проявились преимущества капитализма перед феодализмом, стал идеологическим обоснованием первоначального капитализма, частной собственности и частной ответственности человека перед обществом. Из этого процесса, в начале исключены были страны «ортодоксальные», католические противящиеся переменам.
Производительность свободного труда, и чувство ответственности, сделали «капиталистические страны «развитыми». Вспомните религиозные движения в протестантизме, которые во главу угла ставили труд, сравнивая его с молитвой и общением с Богом.

Но старое, общинное понимание ответственности, которое было сутью феодальных отношений, уступало своё место личной ответственности, только через кровопролитную борьбу. В Европе, Реформация породила многолетние войны, в которых тысячи и тысячи «реформаторов», пожертвовали своими жизнями за победу этой религиозной Революции. В Гражданских войнах того времени, погибли множество замечательных и честных людей, которые воевали за свои принципы с обеих сторон.
Но в России, нынешняя «Контрреформация», прошла бескровно, если не считать подавление Ельциным «бунта» Верховного Совета против государственного переворота, осуществлённого им в 1993 году. Эта Контрреформация произошла на уровне смены руководящих директив и потому, «плоды победы» этой Контрреволюции, быстро перехватили бесчестные, безответственные люди, сделавшие эту безответственность основой партийной морали.
Именно поэтому, нынешняя Дума постепенно превращается в «закрытый клуб», члены которого не только не борются за права «свободного труда», то есть за права трудящихся, но защищены депутатским иммунитетом от требований народных масс служить людям, а не только своей корпорации. Нарушая закон, они стараются избежать наказания не только за финансовые, но и за уголовные преступления.    
 За девять месяцев этого года, заведены дела на 24-х депутатов Думы. Но и «невооружённым» глазом видно, что депутаты стали совершенно бесконтрольной структурой - то есть, внутренний устав этого «клуба» становиться выше закона!
И как ни странно, этот парламентский клан возглавил сегодня Владимир Путин, который, судя по всему, решил легитимировать свою личную власть «надолго», если не навсегда. Но зачем это ему понадобилось, если на его стороне большинство российского народа?
Ответ кажется прост «как веник» - похоже «укатали сивку крутые горки» и потому, он начал уставать и «успокаиваться», как это бывает от долгого сидения «во власти»; начал обрастать «жирком» приобретений и материального достатка. Все эти дачи, дворцы, личные самолёты, «приватизированные» правительством, приучают жить широко и «красиво». От этого очень трудно добровольно отказаться.
Безусловно, он хороший работник и управляющий, но за его спиной спрятались от своего народа множество бесчестных, а иногда и прямо преступных людей.             Прикрываясь либеральными терминами, они ведут себя как феодальная, «придворная челядь». Жириновский, например, имеет семь квартир в Москве, но на имя своей жены - об этом он писал в предвыборных листках. Интересно, как он смог их накопить и для чего? А он ведь один из видных людей в Думе и постоянно «говорит за народ» - поэтому странно, что у российских избирателей такие детали из личной жизни избранников народа, не вызывают саркастического недоумения. Или все уже привыкли к таким «странностям»?

В своей речи, в Давосе, Путин несказанно удивил всех и меня в том числе, своими либеральными высказываниями, над которыми Клинтон, в комментариях на эту речь, пошутил: «Сегодня, он (Путин) в этом лично заинтересован». Видимо бывший американский президент имел ввиду, накопление политического и материального веса Путина в глазах Запада.
Мне, эти перемены курса немного непонятны - мы ведь все помним, чем нас «взял» Путин: во – первых, молодостью, работоспособностью, скромностью, а во - вторых, желанием противостоять «либералам – образованцам». Сегодня, похоже он сам становится «либералом» и это говорит о его политическом перерождении и для многих русских людей, помнящих лицемеров «коммуняков» и комсомольцев времён развала Союза - это тревожный сигнал. Многие простые люди понимают, что за разговорами о великой демократической России, прячутся интересы кучки нуворишей и олигархов.
В России, к несчастью, идеи «великодержавности», при лживой и продажной псевдолиберальной «элите», всегда служили и служат только прикрытием для удовлетворения личных «шкурных» интересов «верхних» классов или прослоек. Похоже, что «элиты» состоящие из засевших в Думе «жириновских» и «боровых", обретают своего «духовного лидера».
Хотя совсем недавно, я видел забавную сценку, когда Жириновский, начал своим обычным пророческим тоном распространяться, что он сын или внук фабриканта и потому, такой успешный и хороший - сегодня для таких как Жирик, это очень лестная деталь личной биографии. Но Путин, жестко его оборвал, заявив, что он сын рабочего - повисло неловкое молчание…
Но время проходит и я не удивлюсь, если Путин тоже найдёт в своей родне какого-нибудь отпрыска Морозовых или Рябушинских.
… В нынешней «новой» России, общество в очередной раз проходит азы капиталистической системы и её становления. Захват экономики буржуазией и «приватизация» представительской власти реставрированными капиталистами – это мы уже проходили сто с лишним лет назад.
Но обе эти тенденции, характеризующие стремление к бесконтрольной власти со стороны политических корпораций и индивидуумов, во времена экономической нестабильности чрезвычайно опасны.               
Они чреваты даже не партийной, а просто авторитарной личной властью, с дальнейшими, самыми фантастическими предположениями, такими как восстановление монархии, с царём во главе, или установлении «тирании правительства», наподобие древнегреческих тираний «тридцати».

… Кстати, такие метаморфозы обычное дело в среде политиков «из народа» - есть русская поговорка: «Из грязи, да в князи» - люди простые, таким искушениям власти поддаются все без исключения. Со временем власть начинает им нравиться, вне зависимости на чьей стороне эта власть выступает. Думаю, что подобные «перерожденцы» существовали и во времена Французской революции, и в среде «большевиков», которые стали правящей партией. Вглядитесь – Горбачёв, этот бывший «комбайнёр» - он ведь тоже из их числа…
Нечто подобное происходит сегодня в стане русских политиков, «этих русских мальчиков», которых во времена вступления во власть всегда волновала несправедливость царящая в обществе, и которые со временем превращаются в «наркоманов» от власти.

Как это происходит?
Очевидно, что со временем люди привыкают к власти и утрачивают мотивы борьбы за справедливость. В этом случае, такие лидеры постепенно теряют харизму - народное обожание и превращаются в элементарных бюрократов без пафосной идеи, которая была им присуща в начале политической карьеры и которая привлекала на их сторону миллионы и миллионы избирателей. Постепенно, для таких деятелей «привыкших» к власти понятие «народ» теряет реальные очертания и превращается в некую абстракцию, в некий логический довод, благодаря которому власть оправдывает все свои антинародные действия.

Пожив на Западе, я начинаю замечать, что религиозные принципы и прямое влияние церкви на культуру народа, здесь очевидно и неоспоримо. Но ещё я начинаю понимать, что капитализм восстановленный в странах без давних, религиозных демократических традиций, очень быстро превращается в инструмент ограбления меньшинством, подавляющего большинства, становится диктатурой чиновной и партийной номенклатуры.
На Западе, со времён Реформации, религия, прежде всего протестантизм, отделилась от государства и вера стала частным делом, проявлением принципа свободы воли и духа. С той поры, христианские принципы жизни и воспитания стали регуляторами, в том числе экономической деятельности, часто опосредовано, через растворение в национальных культурах.

В России, к сожалению, на религиозную Реформацию не хватило исторического времени и ортодоксия, сохранила свой авторитарный характер - в современной России, похоже и церковь стремиться стать полностью капиталистической, хотя некоторые архиереи и понимают губительность такой позиции. Для многих становится понятным, что смычка «стяжательного» православия с богатым меньшинством олигархов и чиновников, приводит к тирании «фарисеев» и махровому национализму.
На Западе, ещё пятьсот лет назад, произошла религиозная революция – Реформация и с той поры, протестантизм отказался от ритуала и предложил людям самим решать религиозные проблемы опираться на веру только внутри своей души. Наверное с той поры, многие протестанты воспринимают работу и зарабатывание денег как ежедневную молитву и служение Богу.
Совсем не то, было с русской Церковью, практически до самой Революции. Целая прослойка «профессиональных работников» церкви старательно заботилась о благополучии власть имущих, прежде всего наместника Бога на земле - монарха, который и возглавлял Церковь до 1917 года.               
Только уже во времена Революции был избран Патриарх, которому досталась нелёгкая судьба - его обвиняли во всех грехах, как новые рабоче-крестьянские власти, так и монархисты, организовавшиеся за рубежом и назвавшие себя «подлинно русскими православными».                Советская власть, в лице Сталина, уже в 1943 году, когда в Великой Отечественной войне наступил перелом, когда можно было уже не опасаться прислуживания «зарубежников» Гитлеру, санкционировала новое религиозное возрождение - даже я помню как в те послевоенные времена церкви были полны верующими.
 
Вглядываясь в историю Православию при царях, невольно задумываешься о причинах атеизма захлестнувшего страну вскоре после победы Революции. Нечто подобное, после Контрреволюции девяностых, произошло и с «коммуняками» в Советском Союзе.  Я знаю много правоверных коммунистов которые были в те времена партийными функционерами, но при крушении «социализма» в России, ничего не сделавшим для того чтобы защитить коммунистические идеалы. И на мой взгляд, всё это происходило и происходит от недостатка веры в религиозные и социальные формы справедливости.
Гонения на церковь в Советском Союзе, можно сравнить с гонениями на коммунистов в Польше или в Прибалтике, отчасти и в Ельцинской России, после «мировой контрреволюции» и свержения социализма. А нынешних «новых православных русских», вполне можно сравнить с «обновленцами» в Русском православии.
Печально, но кое-кто из бывших «гонимых», требует сегодня изгнания из памяти верующих правдивой истории Советского Союза и всячески, часто несправедливо и по-лакейски, проклинает режим большевиков. Над этой похожестью стоит задуматься!

В последние год – два, как - то заметно стало возрастание идеологического оправдывание чудовищного социального расслоения, произошедшего в посткоммунистической России. Люди наверное уже привыкли к тому, что «чубайсы», которых все ненавидели ещё пять - десять лет назад, вдруг, на фоне алчных нынешних политико, начинают представляться как деятельные менеджеры и управленцы. Недавно, глава Следственного комитета объявил, что к крупным хищениям госсобственности причастны два замминистра финансов! Невольно вспоминается русская поговорка: «Пусти козла в огород…»
В этом, я вижу основные причины кризиса совести, породившего разрушительный экономический кризис в России. Когда люди в обществе разобщены государственной идеологией, когда примитивно шельмуется недавнее прошлое, то как это общество может бороться с недостатками современности и строить общее будущее?
Вместо того, чтобы «собирать» народ в единое целое, «либеральные образованцы» засевшие в СМИ и в системе образования и воспитания, учат молодых презирать простых людей - народ, называя его «совками» или «электоратом».
На мой взгляд, это проявление работы идеологической машины государства и результаты методичного и ежедневного промывания мозгов.                Простые люди далеки от идеологии и партийного энтузиазма «новых русских» и потому, среди них повисает тяжёлое равнодушие, изредка прерываемое всплесками официозного, бессмысленного патриотизма по поводу побед российских спортсменов.
Людей постепенно оболванивают до степени невменяемости - средства «массового промывания мозгов» позволяют это делать очень эффективно, и получилось так, что кто сегодня владеет средствами информации, тот владеет страной?

Это делается как в частной сфере, так и в государственной – русские образованцы - идеологические лицемеры каких ещё мир не видывал, за тысячу долларов напишут какую угодно чушь, а за десять тысяч долларов, готовы «сотрудничать» с фондами любого западного государства. За сто тысяч, они согласятся работать с Аль – Кайдой, а за миллион, готовы будут «взрывать» что угодно, конечно при условии, что деньги получат сразу после взрыва.
Интересно, что и в официозном православии, начинают проявляться тенденции, далёкие от религиозных традиций. Многие епископы и митрополиты которые «администрируют» епархиями, становятся похожи на управляющих главками или кампаниями. Их личная вера и их личная святость становятся попросту не нужны и после их ухода, о них уже никто не вспомнит.
Но и сами они похоже не думают о святости - пока талантливый проповедник и светлый пастырь, что редкость среди таких «администраторов» служит в Церкви – о нём говорят, о нём пишут и его снимают на ТВ. Стоит ему умереть, почти тот час же о нём забывают, начинают восхвалять нового «пастыря», который пришёл на его место. Митрополит Антоний Сурожский тому наглядный пример.                Постепенно, в РПЦ, от старинной традиции веками поклоняться «святым старцам», происходит переход к бюрократическим правилам поведения - портрет «бывшего» Владыки, выносится на чердак, и «красят» уже портреты нового «хозяина» прихода ли, епархии ли.
Память у современных православных, чрезвычайно коротка! Вот и учат их «батюшки» умеющие говорить гладко не задумываться о цели и смысле веры. Такие «апологеты» официозного православия, напоминают мне докторов философии, служивших ещё в Союзе на кафедрах научного атеизма. Такие краснобаи – образованцы, очень быстро научат людей лицемерить и одной рукой загребать денежки, а другой, с не меньшим энтузиазмом креститься.

А что происходит с памятью народной?
Сегодня в день разгрома гитлеровских войск под Сталинградом, я посмотрел на заголовки новостей СМИ в России. Главные новости: Футболист Аршавин не договорился о зарплате с английским клубом «Арсенал»; Сурок Фил – предсказывает позднюю весну в Америке; Медведев, предлагает для «лучших из лучших студентов» бесплатную учёбу в вузе; и так далее.
А о победе под Сталинградом - ни слова, может быть ещё потому, что имя Сталина под идеологическим запретом. Конечно в Волгограде, эту дату отмечают, но уже как региональный праздник. И по моему мнению, идёт образованчески – «либеральная» кампания под лозунгом – «забудем советское прошлое». Поспрашивайте школьников и даже студентов о истории Советского Союза, и вас поразят их нелепые ответы.
По всем этим фактам можно представить себе, кто заправляет нынешними российскими СМИ? Конечно они не сторонники Гитлера, но и не враги его - они из нового поколения, которые уже не воевали, не жили и не строили в Советском Союзе. Они только разрушали в перестроечные девяностые и потому, выработали свою жизненную позицию – ломать, не строить. Конечно это и не российские патриоты, которые уважают своё трагическое, но славное прошлое. Часто они ненавидят Советскую Россию и преклоняются перед Западом, зная его по фильмам и по передачам «Голоса Америки».               
Вот из этой «либеральной» ненависти, а иногда, в противовес ей, в современной России, растут корни доморощенного национализма, так напоминающего фашизм!

… А что показывают сегодня по российскому «ящику»? Бесконечные сериалы о бандитах и милиционерах, часто похожих по поведению на бандитов. И благодаря таким сериалам, «бандит» стал уважаемой фигурой в обществе. На него хотят быть похожими почти все подростки ещё и потому, что поведение бандитского главаря напоминает нам поведение Робин Гуда, а на экране такие роли исполняют симпатичные актёры.                Любые попытки прервать поток этих зверских и лживых зрелищи ввести нравственную цензуру, наталкиваются на сопротивление «образованцев», которым принадлежат телевизионные каналы. У них одна отговорка – на «демократическом Западе» все так делают…
… Алчность и продажность, в том числе идеологическая, простодушна и  обычна на постсоветских пространствах. Поговорите с молодыми «либералами- правозащитниками» - они готовы бесплатно работать и митинговать за сохранение «облика города», но совершенно не обращают внимания на миллионы бездомных, морально и физически изуродованных «новым порядком» людей. Самые оголтелые из них, готовы работать на какие угодно разведки против собственной страны и против собственного народа и будут действовать так при полной уверенности, что совершают подвиг во имя освобождения страны от «диктатуры тоталитарной» власти. Посмотрите как они все, и молодые и немолодые, «вскидываются» почти в едином порыве, когда надо защитить «измождённого» мошенника из неудачливых олигархов, или отпустить из тюрьмы «слабую женщину» которая украла у этих миллионов обездоленных последние гроши.                Но никто из них и пальцем не шевельнёт чтобы защитить права сотен тысяч бесприютных детей, помочь многомиллионным жертвам «смены курса». Ведь только беспризорников в теперешней России, больше чем было в СССР, после страшной по жертвам Великой Отечественной войны. Какая фальшь и какое циничное лицемерие со стороны так называемых «правозащитников» - не замечать этого народного горя! Но, увы – таковы плоды посткоммунистической пропаганды и «просвещения» на российских просторах.

… Казалось бы ничего страшного, если власть защищает идеологию первоначального капитализма, утвердившегося после Контрреволюции на этих просторах. Однако при постоянном тяготении этой атеистической власти к тоталитаризму, при отсутствии религиозной, христианской совести у большинства населения страны, такая декларация «либеральной» позиции мгновенно включает механизмы работы государственных СМИ в определённую сторону. И это сторона людей богатых и властных, которых, по сравнению с остальными, «подавляющее» меньшинство.
И конечно надо иметь мужество, чтобы пытаться анализировать происходящие перемены с критических позиций, без оглядки на либеральную, или внутреннюю цензуру даже в Интернете…

Эпилог:
«Систематическая борьба против неправды, против конкретных форм несправедливости и эксплуатации, против страдания, в котором нет никакой нужды, - вроде нищеты или безработицы, - весьма отличается от попыток осуществления какого-то далёкого идеального проекта общества».                «Нищета историцизма». Карл Поппер.
 
 2009-2020 года. Лондон. Владимир Кабаков


Рецензии