Алёнка

Прошло уже много лет, а я до сих пор помню то письмо… Дословно.
В одной школе меня попросили побеседовать с самым тяжелым классом. Открываю дверь и вижу маленьких. Смотрю вопросительно на учителя. Он кивает головой – они, 6-ти классники. Подходит и говорит, многие из неполных семей.
Предложил им написать письмо –признание в любви самому дорогому для них человеку. Увидев их нерешительность, стал рассказывать о любви. Случившиеся было впервые с классом и со мной. У многих глаза стали влажными, некоторые смахивали слезу. Говоря о самом чистом, самом прекрасном, самом главном на свете – о любви, я стал понимать, что эти дети обделены этим чувством, их не любят. Когда человек не любят, он теряется, он один, ему плохо. Это страшно. Без любви всегда страшно. Возникает обида, чувство мести, хочется плакать от безысходности и тоски по теплу и ласке, от невозможности отдать то, что не получил.
Мне стало трудно говорить, то и дело подкатывал к горлу ком. Стал заворачиваться, чтобы скрыть вытекающие слезы.
Мы возвратились к письму. Ходил по рядам и нежно касался детей.
Нас спас звонок, иначе мы бы все разревелись. Я был у них ещё раз. Их учитель передал мне письмо от одной девочки.
«Владимир Иванович!
Жизнь меня не любит.
Мои родители развелись, и я очень страдаю.
Но после вашего разговора я многое поняла.
Думала, что таких людей не бывает.
Я полюбила Вас.
И теперь знаю, что я не одна.
Лена, 6Б класс».
…Долго не мог прийти в себя. Ребенок четко обозначил нашу жизнь. Милое черноглазое сокровище указало, что имеем, вернее, что не имеем и что надо делать, чтобы иметь все.
Люди привыкают ко всему. И возникает ощущение ненормальной нормальности. Взрослые, не сходите с ума! Прислушайтесь к ребёнку-мудрецу! Достойно живите и правильно обучайте. Следуйте природе ребенка, а не ломайте её. Знайте, что детям в первую очередь нужна ваша любовь. И она сделает всё: случится всё, сбудется всё.
Родители, любите своих детей! Будьте настоящими матерями и отцами!
Учителя, любите своих учеников. Открывайте в детях любовь, учите их любить!
Я до 11 класса общался с Леночкой. Заходил к ним в гости. Она жила с бабушкой. Помню однажды принес ей несколько шоколадок «Аленка» - от самой маленькой до самой большой. Она очень обрадовалась и назвала его «счастливое детство».  Я обнял её, поцеловал и увидев слезы в её чудо-глазах мне подумалось, пусть это будут только слезы радости.


Рецензии