В поисках лица

            Я поднялся с дивана и вышел на улицу. И сразу же меня окружили скучающие и угрюмые лица. Это было настолько неожиданно, что я поспешил спуститься по эскалатору вниз. Но и там повсюду были безучастные глаза. Скучал даже машинист поезда. Я не мог найти ни одного оживлённого лица. Когда я поднялся наверх, светило солнце. Это обстоятельство уже внушало надежду. Я продолжал всматриваться в лица, но теперь они были прикрыты от ярких лучей обложками журналов. Невольно я почувствовал новую опасность. Чтобы уйти от тревожного чувства, я вернулся на свой диван. Так было безопаснее. Только укрывшись от безучастных лиц можно было подумать о спасении.
     Диван неожиданно скрипнул, и я понял, что не остался одиноким в своих переживаниях. Я повернулся на правый бок, чтобы увидеть стол, окно… И пришла удивительная мысль. Оставалось закрыть глаза и вспомнить, что сказал старик, с которым мы когда-то жили через стенку. А ведь он предупреждал меня о надвигающейся опасности. Однажды он принёс потрёпанную книгу и сказал: «Смотри, Санчо, что они сейчас выкидывают на улицу. Им уже это не нужно!» «Что же это было?» - пытался вспомнить я. Но как не силился это сделать, так и не нашёл ответа. Пришлось снова вставать и одеваться. Я вышел из подъезда, повернул на оживлённую улицу и безучастно прошёл мимо какого-то яркого пятна. Только дойдя до входа в магазин, я вдруг вздрогнул и понял, что кто-то подавал мне знак. Возможно, в этом было спасение.
     Я повернулся и увидел носителя этого яркого пятна. Тёмная блузка и яркая малиновая юбка. Одна коленка была приподнята, что означало… Что же это означало? Девушка никуда не торопится и явно даёт понять, что ей тоже нужно участие. Я остановился и стал всматриваться. Это было новое лицо, которое отличалось от скучающих масок, так меня ошеломивших. Девушка, похоже, и не ждала встречных слов, а только дотронулась до моего рукава. Надо было увести её от скучающего единообразия, и мне ничего не оставалось, как прижать протянутую руку. Мы шли по улице, и, по-прежнему, никто не обращал на нас внимания. «И не надо, - думал я, - мне достаточно было видеть одно заинтересованное лицо, чтобы понять, что произошло!» Мы уже поднимались по ступенькам, и наше молчание, по-прежнему, не тяготило.
     Мы зашли в комнату.
- Вы не курите?» - спросил я.
- А почему Вы спросили меня об этом?» - услышал я, наконец, голос незнакомки.
- Почему? Мне хотелось узнать, что происходит? Почему никто не смотрит в глаза?
– Просто все заняты своими делами, и им наплевать, чем заняты остальные.
– Так, но раньше же не было такой отстранённости.
– Возможно, но Вам какое до этого дело? И почему Вы так на меня смотрели?
-  Я на Вас как-то не так смотрел? Я просто увидел некое участие…
- Простите, что я дала Вам повод как-то иначе принять моё поведение. Если Вы думаете, что я могу Вам как-то помочь, то Вы ошиблись. Боюсь, что я напрасно теряю время?
– Постойте, не уходите. Я впервые за долгое время встретил нечто отличное от окружающих. Скажите, может, Вам нужна какая-то помощь?
– Мне? Помощь? Я даже не знаю. Я не думала об этом. Пока я сама справлялась со своими болячками. Но я растеряна. Я не думала, что Ваши опасения так серьёзны. Каждый занят собой. Я думаю, это нормально. И Вы должны подумать о себе. У Вас есть девушка?
- Что? Девушка? Разве она могла бы изменить выражение этих лиц?
- Не думаю. Но Вам не пришлось бы так тяготиться увиденным, потому что…
- Нет. Вы не понимаете…
- Чего же Вы испугались. Девушка может заслонить всё увиденное и заставить забыть о том, что происходит на улице.
- Вы так думаете? А вы сами?
- Что я?..
- Вы сами, могли бы… как Вы выразились, заслонить?..
- Ну что, Вы? Как Вас зовут?
- Меня? Санчо.
- Что это? Александр? Нет, я для этой роли уже не гожусь.
- Почему же? – Санчо приблизился к девушке на расстояние вытянутой руки.
- Ах, Санчо! Да потому что на мне слишком яркая юбка.
- Нет, я серьёзно!
- А вот серьёзно мне не хочется говорить об этом. Позвольте мне уйти. Не пытайтесь меня удерживать… Я так устала…
- Я не настаиваю. Но Вы можете отдыхать у меня и поверьте, я Вас не потревожу. Останьтесь, прошу Вас.
- Ах, Александр, Александр! Что же Вы делаете?...   

                10 января 2015 года


Рецензии