Совет ветеранов
Начисто отрицали они, что войны возникают из-за драчливой людской природы. Отвергали они и необходимость войны как средства для регулирования численности населения и запасов продовольствия с тем, чтобы и места на земле избранным хватало, и пищи было бы вдоволь.
Частично они соглашались с тем, что войну развязывают уроды душой и телом, спровоцировав гибель миллионов молодых и здоровых мужчин, у них появлялась возможность устроить свою жизнь.
Народы вероятных противников не испытывают друг к другу столько ненависти, чтобы она переросла в военный конфликт. «Народная дипломатия» всегда находила обтекаемые формы сосуществования людей различных вероисповедания и наций, культурного и экономического развития. Иначе, многонациональная Россия не выходила бы из непрерывной череды межнациональных и религиозных войн и конфликтов. И, хотя, находились буйные головы, которым казалось, что врозь жить лучше, чем вместе, народ, в массе своей, предпочитал жить в мире, по древней житейской мудрости : «Худой мир лучше доброй ссоры», писаной пролитой кровью.
Войны начинают правящие элиты, скрывая собственные политические и экономические амбиции и бессилие в решении спорных вопросов мирным путем. В угаре «квасного, пивного или кумысного патриотизма» стараются они показать что готовы, подобно бесстрашным львам, броситься на супостата.
Только в окопах ни их самих, ни их детей не встретишь. Да и в штабах и обозах они не частые гости. С первого дня войны, с помощью циркуля, линейки и курвиметра начинают они делить «шкуру неубитого медведя», возмущаясь каждой заминкой на театре боевых действий. По - другому относятся к затянувшимся срокам боевых действий поставщики. Этим «война – как мать родна», каждый день приносит им несметные состояния.
Вся нелепость чаяний и жестокость поведения поджигателей войны кратко, в стихотворной форме выглядит следующим образом:
Жизни на Земле уж много лет,
В памяти лишь войны да бои.
Сколько ни дают цари обет –
Всё приходит на круги свои.
С незапамятных, библейских дней
Зло творится без конца на ней.
И вожди, чтоб замолить грехи,
В храм приносят в жертву голубей.
А как выйдут - вновь вражда, обман,
Святотатство и растленье душ,
Если так и дальше будем жить -
Бог не примет и воловьих туш…
Мысль, слова и дело век живут
Каждый по себе и вечно врозь.
Праведника палкой, камнем бьют,
На безгрешном вымещая злость.
По-настоящему страдают солдаты-окопники: не убьют, так инвалидом или моральным калекой с войны вернется. Не заканчивается она в душе ветерана, кровоточит незаживающей раной:
Нет, не закончена война,
Она идет в душе солдата.
Скорбит о павших вся страна,
И память об ушедших свята.
Первостепенной задачей высокопоставленного "пройдохи" является поиск денег на военную компанию. Здесь без «денежных мешков» не обойтись. Щедрость «толстосумов» не бескорыстна:
- они, чаще всего, только на бумаге перечисляют заем в бюджет, а, реально - получают на оговоренную сумму военные заказы. И не только на пушки, корабли, танки и самолеты, но и на хлеб, мясо, одежду, обувь, медикаменты, и, даже, на пуговицы для нижнего белья. А прибыль от поставок получают из бюджета и после победы, в виде репарации с побежденной стороны, бесплатной рабочей силы, дармового сырья и прочих ресурсов.
Это на флагах и лозунгах малюются высокопарные призывы: «Все на…! Всё на…!» Реально, война для агрессора является продолжением политики наживы только военными средствами.
Ни в одной войне слабый не нападал на сильного, наоборот - сильный пытается превратить в свою вотчину страну ослабевшего соседа. Там, где перевес собственных сил кажется недостаточным, ищут и находят себе союзников. При любом исходе боевых действий, полководцы и политики не несут ответственности за содеянное. По их морали убийство одного человека считает преступлением, а убийство миллионов - статистикой. Как же назвать тех, кто попирает одну из важнейших заповедей Господа: « Не убий!». Верно, не иначе как антихристами.
Обидно, что агрессоры большинство войн провозглашают «священными». Хотя таковыми являются лишь мир и любовь. Справедливой же война становится тогда, когда народ встает на защиту Веры, Отечества и родного крова.
Исход поединка зависит от умения воина держать удар и наносить ответный, от таланта полководца, верности принятых им решений. А оценка службы вверенных ему людей определяется точностью исполнения приказа, ответственность за законность которого несет начальник, его издавший, и по соблюдению всеми, без исключения, заповеди, произнесенной пророком Иоанном при крещении римских воинов-язычников: « Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем…» Как и во времена пришествия Христа, в зоне боевых действий и на поверженной территории военные осуществляют всю полноту власти. Потеря друзей, печальные вести из дома могут очерствить сердца, толкнуть на отмщение или желание нанести урон противнику, их семьям и имуществу. Вот и должен в душе каждого христианина торжествовать суд собственной совести, дух сострадания и милосердия.
А погибших нужно поминать не погромами на территории противника, а в домашних молитвах и храме на литургии и литии, как воинов, свой живот за веру и Отечество на поле брани положившие. И проснется в сознании бывшего бойца истинное понимание смысла жизни и поймет, с чьей помощью одержана победа над, казалось, непобедимым врагом:
Многие пытаются понять:
«Как из «пекла» вышел я живой?»
Мне ж пришлось на небе увидать
Как явил Господь нам образ свой.
И десницу в помощь протянут,
А покровом тело защитил.
Ход войны нам в славу повернут,
И не мы, а он врага побил.
Все ветераны сходились в одном мнении: «Если бы зло было сильней добра - давно бы исчезло все живое на Земле. Сначала злые перебили бы добрых, а, потом, и друг друга.
Значит сила добра сильней, потому что Бог с нами!
Свидетельство о публикации №220122901282