Драки. Имитация драк

Драчка. Первый опыт.

Не скажу, что я был особо агрессивным, но драться приходилось, иногда даже очень серьезно. Но начну издалека.

Ещё в далёком детстве, у нас - Софьинких ребятишек бытовало мнение, что один морячок с бляхой, уж троих-то уложит наверняка, с пятью – сразится, ну, а с большим числом соперников-как повезёт.

Какого же было наше разочарование, когда во время одной, как бы обязательной (по сценарию) драке на свадьбе, мы увидели такую картину.
Из хаты на улицу выбегает морячок, снимает и наматывает на руку ремень с бляхой, и тут же падает в сугроб от удара палкой по голове. Так что, будь ты хоть моряком, хоть кем – у драки свои законы.

Вообще же, кроме обязательной драки на выборах, в Софьинке дрались не часто.
Среди пацанов как-то сложилась своя иерархия, а чтобы не было драк на свадьбе, надо было лишь пригласить на свадьбу Поповых Ваську и Колюшка.
Ну и Юрку то же. Как говорится, нейтрализовать очаг.

Моя первая, осознанная драка была в сговоре с моид лучшим другом с самого детства Поповым Толиком.
Ему сознательно бросил в лицо вчерашним, а следовательно уже подмёрзшим снежком, приезжающий к кому-то (не местный) парень, года на два старший нас.
Помню только, что он говорил фразу: «Дядь, достань воробушка!».

Так вот. Мы дождались его перед очередным фильмом в тамбуре правления (там «крутили» кино).
После обязательных: «Ну, ты чо!» - слегка и неумело поколотили его.
Он, скорее всего, был ошарашен от такой нашей наглости, но в кино не пришёл.
Мы ходили гоголем.
Нам было лет по восемь. Шутки, шутками, но после этого мы чувствовали себя увереннее, и нас больше особенно никто не задирал.

     Драка у аптеки.

Кроме множества мелки стычек, начинающихся по мелкому поводу и скоротечных, очередная серьёзная моя драка состоялась опять в паре с Толиком.
Я был в десятом классе, а Толик в девятом. К этому времени мы оба играли за районную команду по футболу.

Лениво пинаем мяч в ожидании приезда команды из другого района.
Вдруг к Толику подбегает уже окончивший школу Ваня Попов. Однофамилец Толи, слегка пьяненький.
Со словами: «Ну, кто так бьёт» - отталкивает его от мяча. Толя не сильно толкает его в ответ. Инцидент исчерпан. Соперник так и не приехал.

Расходимся со стадиона.
Вдоль штакетника – прогал для прохода к аптеке, врыты скамейки. Присели с Толей, о чём-то беседуем.
Подходит Ваня с другом. Сам Ваня – щуплый, дружок его крепче, с меня ростом, а следовательно выше Толи.
С места в карьер. Ты дескать не лезь (это ко мне), у нас разговор к этому.
Ваня меня отгораживает, а другой начинает драку с Толей.

 Я отталкиваю Ваню в сторону, чтобы вмешаться, Ваня неожиданно бьёт меня в лицо. Не сильно. Он вообще не сильный. Я поворачиваюсь, бью боковым в челюсть.

Ваня падает как подкошенный. Его друг от такого поворота событий в смятении, остался один без напарника,
Толя, наоборот, в воодушевлении. Мне даже не пришлось вмешаться. Толя сам отмолотил недруга.
В школе был разбор эпизода на педсовете. Оказалось у Ивана сломана челюсть. Скрутили в больнице проволокой.
Завуч: «У тебя была свинчатка (кастет, имеется в виду). Не мог ты голым кулаком сломать челюсть». А где же рана от кастета? В общем разбор окончился благополучно.

Ещё через пару лет, в рамках всё той же темы, у меня был более серьезный разбор уже с криминальным авторитетом «местного разлива».

 Вот здесь пришлось дрожать уже серьезно. Но тоже закончилось всё нормально. Но это тема другого рассказа.

     Мишка Бобров. Драчка и избиение.

Летом на каникулах вся вечерняя жизнь молодёжи Панино проходила в парке, на танцплощадке. Благо, что бесплатно. Тут и обсуждение новостей, танцы, конечно, и прочее.

Стою в перерыве на краю площадки, вдруг чувствую мощнейший удар в челюсть. Голова закружилась, схватился за ограду, не упал.

Очухался, смотрю стоит в позе гориллы Мишка Бобров. Скалится. Учился в Воронеже в техническом училище, занимался уже пару лет в секции бокса. Я объявил, что здесь драться не буду, если хочешь – выйдем.

Отошли на край парка. В ожесточением бились до крови, но не фатально. Он пьяный, но с навыками, я – трезвый, но в боксе -  теоретик. У колонки умылись, открывая друг- другу воду. На танцы в этот вечер я больше не пошёл.

Как оценить? Всё-таки скорее поражение но очкам.

Второй эпизод с тем же участником.
Зима. Ясный не морозный вечер. У нас в гостях мой дядька, Колька рамонский. Гуляем по центру Панино. Вижу, на противоположной аллее стайку девушек. Света Буриленко – на земле. Перед ними Мишка в позе минтавра. Разумеется, пьяный. Забавляется.

Я быстро побежал к месту инцидента. Колька за мной, ещё не понимая, что происходит. Мишка отскочил. Встали в боевую стойку.
Света что-то лепечет: «Коль, да не надо… не надо».
Подоспел Колька. Что тут, дескать, происходит. Мишка от него подвоха не чует, думает, что просто прохожий. Колька бьёт по обыкновению костью раскрытой ладони в подбородок.

Ну, а дальше всё ясно. Началось жестокое избиение. Лицо превратили в кровавую отбивную, я выбил у себя оба больших пальцев на руках. Он не сбежал. В отупении пытался достать нас обоих одним ударом двумя руками. Еле отвязались, пригрозив, что добьём.

Ночью в Воронеж. Мишка пригрозил, что добьёт нас спящих в поезде. Шутки- шутками, но я лёг на третью полку. Позже, за какой-то другой проступок Мишку судили. Меня приглашали по телефону свидетелем, но я не пошёл, сказав, что уже получил сатисфакцию.


     «Мамонт»

Там же в Панино.
В школе, на пару лет моложе меня, учился парень. Высокого, наверное больше метра восьмидесяти роста, мощного телосложения. Прозвище – мамонт.

Но обладал какие-то странными для него качествами. Любой пацанёнок моложе и существенно слабее его, по чьёму то наущению, или просто из-за своего скверного характера, мог запросто подойти к нему, замахнуться, а то и ударить в живот или в облась груди. Выше не доставал.

И мамонт, заслонившись своими ручищами, покидал арену, под смешки наблюдавших.
Мне было всё это крайне нериятно. Я никогда не позволял себе ничего подобного, правда и не одёргивал гадёнышей.

Прошло несколько лет. Приехал на каникулы домой. Он к этому времени тоже окончил школу, каким-то образом осознал, какой вулкан энергии в нём был запрятан, глотнул глоток свободы и спиртного и решил отомстить всему миру за все свои унижения.

Неожиданно, в тесном тмбурочке кинотеатра, он (был немного поддат) схватил меня за грудки, и буквально вдавил в стену.

Я старше него, проворней и координированной, но все мои «козыри» были мгновенно помножены на ноль моим теперешним положением.

Быть побитым более молодым всегда позорно. Что делать.
«Мамонт (я даже не помнил, как его зовут) , ты помнишь, чтобы я тебя когда-то задирал, или унижал?» - говорю.

У него, видно, что-то сработало. Он отпустил меня и даже поправил смятую одежду.
Ну, это, скорее всего, я уже домыслил через много десятилетий.

Тем не менее. Репутация и своевременные аргументы (даже без кольта) приводят к приемлемому результату!
Так о чём это я… Ах, да. Опять ночные мысли – скакуны.
Я бы не стал уделять такое время этому мелкому эпизоду, так не отвяжется же!

    
     Чекушка водки - шесть сломанных судеб.

Побоище в подшефном совхозе.

Прошло уже около тридцати лет с периода горбачёвской «гласности и перестройки» и многие стали забывать, а молодёжь и не знала, что все городские предприятия и ВУЗы принимали активное участие в сельхоз работах, особенно в уборочных.

Вот и у воронежского ОКБА был свой подшефный овощеводческий совхоз.
Для приезжающих на работы шефов (инженеров и техников) был выстроен (скорее всего самими «шефами») барак для проживания.
Добротное здание коридорного типа, со стеклянной дверью. По обеим сторонам коридора было по четыре комнаты с двух ярусными кроватями на восемь человек каждая комната.

Напротив входа в этот барак, метрах в четырёх была тыльная стена какого-то сарая, а близко к ней врытая в землю скамейка.
Далее стает ясно, почему я так подробно это описываю.

Днём собирали кабачки, вечером купались в пруду, далее ужин, танцы и сон. Таков – обычный распорядок.

Вот и в очередной вечер. Возвращаюсь с ужина, вижу человек пять «наших» парней оживлённо переругиваются с двумя не местными, слегка поддатыми, ребятами.

 Остановился посмотреть. Один из «наших» исподволь подстраивается для удара, неожиданно бьёт в подбородок «чужого», но без ожидаемого результата. Тот не падает и даже не отключается на время.

«Ах, Так! Где тут Петь наше ружье?» - направляется к стоящей рядом машине Газ-69.

При слове «ружьё», всех нас «шефов» как ветром сдуло. Толкаясь, еле успели заскочить в барак.
Раздался грохот и стекло на двери рассыпалось мелками осколками.
Заперлись по комнатам и сидим как мыши, закрыли ставни на окнах, стараясь не находится за дверью в зоне предполагаемого поражения от выстрела.
Молоденький техник Слава Тарзан, мечется по комнате, причитая: «Вот теперь в Воронеже узнают, что городские испугались деревенских».

Те по-хозяйски ходят по коридору, бьют ногами в двери и всячески оскорбляя жильцов барака.

Подошёл опоздавший с ужина. Его, естественно, поколотили, но он крикнул, что их всего двое, и у них нет ни какого оружия.

 Тут мы пришли в себя, вышли в коридор.

 Оказалось, что грохот и разбившейся стекло это результат от удачно брошенной монтировки.

Чужие уехали, обещая вернуться с подкреплением.

Стемнело. Как и обещали, драчуны, как позже выяснилось из соседней деревни, действительно вернулись. Уже на двух машинах. Тот же «козёл» и грузовик с цистерной, поручнями и площадками с каждой стороны.

 На площадках, держась за поручни было несколько ребят с кирпичами, которыми они сходу начали «обстреливать» нас, в то время как автомобили носились между бараком и сараем не опасаясь, что могут кого и задавить.

Когда кирпичи закончились, машины уехали и остановились на платине пруда метрах в четырёхстах от нас. В свете фар нам было видно, как нападающие бродят, лихорадочно жестикулируя.

Ко второй атаке мы подготовились. Девушки собрали в вёдра камни и кирпичи, парни разобрали на слеги не достроенный погребец стоящий поблизости.

Сходили к директору совхоза, но он уже был пьян. Наконец «неприятель» снова двинулся в нашу сторону.

В общем можно долго описывать этот бой, тем более, что он длился несколько часов с отдыхом нападавших там же на платине.
 Был и «пленный» которого мы связали и держали в отдельной комнате, и травмы полученные в «боях», и выбитые буквально все стёкла в автомобилях.

Всё устали и буквально озверели. Бросали (и я, в том числе) половинки и целые кирпичи в открытые уже окна автомобиля, целясь в голову водителя. Но, по счастью, ни разу не попали.

При очередной атаке, я не успел перескочить к спасительный двери барака, а остался стоять за скамейкой у стены сарая.
 Осветив фарами, на меня прёт грузовик. Я в оцепенение вжался в стену.
В последний момент водитель отвернул, снеся с треском скамейку.
Думаю, что у водителя сработал не разум, а сидящий глубоко на подкорке инстинкт, что нельзя так запросто лишать жизни живого человека. Всё-таки он тоже учился в советской школе.

Для меня драка закончилась. Я ушёл в комнату, лёг на кровать и лихорадочно «мусолил» мысль, что пять минут назад моя жизнь могла оборваться из-за пустяка.

Далее приехал местный милиционер на бортовом грузовике.
В кузове, пригнувшись разместилось с десяток добровольцев.
Подъехали к отдыхавшим после очередного налёта  на той же плотине бойцам. Их оказалось всего пять человек, да ещё один пленный.
Их легко скрутили и отвезли в районную КПЗ.

Мы на следующий день уехали в Воронеж.

Далее был суд. Судили не за хулиганство, а за срыв политического мероприятия. Дали по четыре года.
Сломана судьба шестерых сельских парней. Из-за чего? Завелись после двухсот граммов водки, оказавшись не в то время и не в том месте. Смычка города с деревней.

     Карты, водка, "морда" - в кровь.

Золотое, неженатое время.
Уже не работал в ОКБА, но тесную связь с этой организацией (вернее с друзьями из организации) не терял.
 В частности, еженедельно, утром в субботу,  ходил как свой играть в волейбол, в арендованный организацией спорт зал на Менделеева.

В том же районе, в общежитии, где и проживали мои друзья и знакомые, естественным образом и продолжалось общение с друзьями. Порой до позднего вечера.

Чаще всего играли в преферанс под пивко. Иногда, когда был повод, чей-то день рождения, или какой другой праздник, случались вечеринки.

Итак, в очередной субботний день, после волейбола, сели «сгонять пульку» Володя Тучинский, Болдырев Толик, Васька Опарин и я. Карты взяли в какой-то комнате на втором этаже. Была и водочка. Игра – нулевая.

 Да у нас деньги в игре ни когда не были в приоритете. Ставку устанавливали в таких пределах, чтобы окончательно не опошлить игру. Чтобы по пустякам «не хулиганили».

Итак, игра – к окончанию. Васька идёт на мизер. Сбросил прикуп. Разложились. Видно, что Васька «сел» на пару взяток.

 Не смертельно. Вяло играем. На предпоследний взятке у Васьки вдруг «закончились» карты! Дешёвый трюк! Поискали «пропавшие» карты. Естественно, не нашли.

С кислыми рожами завершили игру. Васька отнёс карты хозяевам. Разлили «по последней».
Я, интуитивно чувствуя, что что-то здесь так, сбегал за картами. Пересчитали – всё на месте.

Со словами: «Ах, ты ещё проверяешь!» - Васька ударил меня по лицу.

Далее произошёл «атомный взрыв». Пока ребята очухались и оторвали меня от Васьки, я буквально смял его. Изорвал рубаху на лоскуты, разбил морду до крови. В общем, «оторвался по полной».

Следует отметить, что Опарин был почти моим кумиром. В университете он был «звездой» факультета. Учился он на год старше.
На его участии в миниатюрах практически держались все выступления факультета на различного рода самодеятельных концертах.

Я своим сокурсникам при удобном случае говорил, что работаю в одном отделе с Опариным.

Наши взаимоотношения, после описанного инцидента, как-то сразу уладилось без дополнительных выяснений.
Видно Васька внутренне осознавал, что его «мухлёж» был причиной конфликта.
Да он и не был склонен к подобного рода авантюрам.

Своей жене Люсе он объяснил всё объективно, не обвиняя кого-то вместо себя.

 Это стало мне ясно, когда мы также играли на пляже базы ОКБА и он в шутку сказал, что хотел было смухлевать.
Люся, которая при этом была рядом, сказала: «Так за это бьют!».
И многозначительно посмотрела на меня. Бывают и такие повороты.


    Держите меня семеро!

Какая-то вечеринка в общежитии ОКБА. Поздний вечер. У хозяина комнаты, Золотарёва Славы что-то не заладилось.

Видно не та девушка «досталась». В разгар веселья вдруг объявляет мол всё, расходитесь, после одиннадцати – нельзя.
Никогда такого демарша не было.
Я: «Слава да ты чо!».
Он: «А ты вообще тут не живёшь. Пошёл на ...».
 Я схватил бутылку «огняка» со стола и метнул с полуметра над его плечом в стену. Бутылка разбилась, потёки остатков вина ещё годы виднелись на стене.

Я хорохорюсь, меня (условно) держат семеро. Жаль, что не попал. И прочее.

Следует отметить, что Слава на голову выше меня, гораздо сильней, хотя по деревенски не очень координирован.

Через пару недель зашёл на очередную вечеринку, где присутствовал и он, поставил перед ним бутылку столичной и попросил извинения.
Он что-то бормотал, что ещё не вечер, мы ещё поглядим, но коллектив водку принял с воодушевлением, и инцидент был исчерпан.

     Болшево. «бокс» с Хрыкиным.

Во время командировок в Москву, я частенько наезжал на выходные к своим друзьям в Болшево. В очередной такой заезд, почувствовал, что мой друг Валёк Хрыкин, как-то не особенно рад моему приезду. Часа через два кивает, дескать, выйдем.

Вышли в реакриацию общежития, протягивает пару боксёрских перчаток, сам натягивает другую.

 Я – в недоумении. Начинаем биться (я всё ещё думаю в шутку). Смотрю, он прёт как Борис Буткеев из песни Высоцкого. А был кряжист, и,в общем- то, сильнее меня. Правда, имел дефект зрения.
Наконец мне как-то удалось придвинуть его к стене, ударил его снизу в подбородок, голова откинулась (не ринг всё же), он стукнулся головой о стену и бой прекратился.

Выяснилось, что когда-то, в одно из таких посещений, я на какой-то гуляночке, якобы отбил у него девушку, которой он симпатизировал.

Оно мне надо, тысячу лет!
К этому времени я был уже женат, и в мыслях не держал гульнуть на стороне!
Возможно просто машинально. Проанализировав определил, что вообще-то, за мной такой «грешок» водился.
Не задумываясь, по принципу «ни себе не ам, ни другим не дам». Тем более когда «понесёт» я мог сносно краснобайствовать. Не так, конечно, как лет через двадцать с лишним мой сват, но тоже ничего себе.

«Ну, и с чего ты взял, что можешь меня так «проучить». Я что - какой-то увалень. Занимаюсь спортом, тоже нахожусь возможно в ложном заблуждении, что при случае любому, за редким исключением, могу дать сдачи» -выяснял я. Ну, что тут дискутировать. Инцидент исчерпан.


     Что-то не срослось. И - слава богу.

Танцплощадка в Панино. Лето.
Подходит Митрофаныч,то же игрок панинской футбольной команды, лет на восемь старше меня: «Коль, не хочешь погреться?».

«А в чём, собственно, дело?»- это уже я.
«Да вот, надо поучить солдат, прикомандированных на уборку. Обнаглели, обидели того-то и того-то» -это опять он.

Настроение испортилось.
Драться не хочу, но товарищу по команде отказать не могу. Он пошёл увеличивать команду бойцов.

Наконец дошёл до Толи Прохорова, курсанта Муровского военного училища.
 «Да вы что, пацаны! Их тут тренированных молодых ребят сто человек. Они могут даже враждовать между собой, но при общей беде это - сплочённая сила.
Вы из дома не высунитесь, попрячетесь по щелям как тараканы. Да они если захотят вырвут эту площадку по углам и унесут на своё место проживания!».

Хорошо, когда есть трезвомыслящий, знающий предмет человек!

Вообще же в жизни возникало множество ситуаций, когда мелкий инцидент мог перерасти в серьёзную драку.
Чтобы как-то «закруглить» тему драк, приведу пару таких примеров.


     И дёрнул же чорт за руку!

Субботним утром направлясь к друзьям в общежитие. Трамвай. Двери открыты.
Собираюсь забраться в вагон, близко к двери стоит (ждёт светофора) крепкий парень на спортивном велосипеде, в велосипедном же одеянии.

Стоит опершись на одну ногу. Назкий руль, задница задрана к верху.
 Обхожу его, чтобы попасть в вагон, зачем-то (чисто машинально) шлёпую свёрнутой газетой по этой заднице и поднимаюсь в салон.

Трамвай трогается, за ним велосипедист.
Видно, что мою «шутку» не оценил и не принял. Останавливается вместе с трамваем на каждой остановке, и даёт понять, что ждёт объяснений и сатисфакции.

Что тут скажешь. Ведь это я провокатор и зачинщик инцидента.
За поездку (всего-то четыре остановки), я так и не придумал как выкрутиться из ситуации.

Перспектива драться с самого утра, да ещё с большой вероятностью быть побитым, меня не сильно грела.

Повезло, что при выходе из трамвая, встретил знакомого.
Поздоровались, заговорили. Я повернулся в сторону стоящего не подалёку велосипедиста и кивнул в его сторону.
Знакомый тоже пристально поглядел туда же.

Велосипедист снялся с места, перешёл трамвайную линию, и уехал в обратном направлении.


     Бей первым, Федя!

Так же, в выходной день, еду автобусом к дочери. Автобус – полупустой.
На задней площадке сидит пожилой ветеран в кителе с орденами и медалями. Не далёко от него – не молоденький, слегка поддатый мужчина.

На весь автобус говорит: «Ну и что ты в такую жару напялил этот китель? Не празднтк же».

Ветеран весь вжался в креслои чувствует себя весьма не уютно.

Я резко и громко одёргиваю хама. Впрочем, никто из пассажиров, включая ветерана, меня не поддержал.

Хам, со словами, что, дескать, мы ещё поговорим, переходит и садится на переднее сиденье перед дверью.
Всю дорогу на меня зло оглядывается, давая понять, что «разговр» ещё не окончен.

Лет на тридцать моложе меня, и никак не слабее.

Ну, здесь у меня план созрел сразу.
 Интуитивно, но в полном соответствии с завершённой мыслью, которую я услышал лет через двадцать от Путина В.В.
«Если ясно, что драки не избежать, надо бить первым».

Собственно, в этом был мой единственный шанс на благополучный исход безнадёжного дела.

Решил. Выхожу только через переднюю дверь, перед которой сидит потенциальный драчун.

Выхожу первым, сразу разворачиваюсь, и пока он в «полёте», шагнув со ступеньки автобуса, пускаю кулак в его подбородок.

Почти уверен, что не промахнусь.

Вышел. Развернулся. Соперник сделал вид, что увлёкся и прозевал меня.
Дверь закрылась, автобус ушёл. Этот вариант меня вполне устраивал.


Рецензии