Люди и роботы

ЛЮДИ И РОБОТЫ

Памяти Скворчевского Антона Антоновича, бессменного председателя Центрального совета Белорусского общества изобретателей и рационализаторов, а также сотен советских новаторов, умерших от жилищных и материальных проблем в независимой Беларуси.

Республика Беларусь, согласно Конституции социальное государство, где всем трудящимся полагаются достойные условия жизни.

А как же роботы?
Они сутками трудятся, причем без зарплаты производя автомобили, смартфоны и даже женские прокладки...

Но права "голоса" нет, ни у них, ни у их создателей...

Продуктом, произведенным роботами пользуются все, а "спасибо" сказать выходит некому, роботы в основном "гостарбайтеры" живут они без прописки и определенного места жительства.

Почему то обычные, даже сильно "подержаные" автомобили регистрируют и берут с них госпошлину, а вот роботы нигде не числятся, а раз так, то польза от них государству нулевая, более того, на приобретение роботов и технологий их использования уходят огромные деньги, в том числе бюджетные, да ладно бы те деньги шли изобретателям и производителям роботов, так ведь они банкирам идут, которые кредит на их покупку выдают. Кроме того, использование всего одного робота оставляет без работы десяток, а то и сотню людей, на подготовку которых были затрачены опять же народные (бюджетные) деньги.

Думаю надо это упущение исправить.
- Как?
- Нужно всех роботов, как и иностранные технологии взять на государственный учет, ввести госпошлину на иностранные технологии и роботов, а использовать ее надо для стимулирования своих "Кулибиных", которых у нас сегодня по пальцам пересчитать можно.

Хорошая идея, но кто будет этим заниматься?
- Есть у нас мощная общественная организция, Белорусское общество изобретателей и рационализаторов, сокращенно БОИР, это ее хлеб и священная обязаность, да вот только от правительства кроме поздравлений ко дню изобретателя и рационализатора и венка на могилу Скворческого Антона Антоновича никакой реальной помощи пока нет.

Надеюсь эта моя статья даст импульс рассмотрению вопроса о "правах роботов" на Шестом всебелорусском народном собрании.

Андрей Владимирович Бухаров, изобретатель, лауреат ВДНХ СССР, председатель первичной организации БОИР.


Рецензии
Сегодня социальная справедливость уже становится принципом жизни многих демократических социально ориентированных государств и данный принцип или его определенные элементы закрепляются в конституциях этих государств. Однако содержание этого принципа в разных социально развитых странах имеют значительные различия. Наряду со свободой, равноправием, мирным договором, демократией, некоторыми другими ключевыми принципами отношений в различных сообществах социальная справедливость является общечеловеческой ценностью. Общее требование справедливости издавна относилось и к праву, однако в современных условиях все чаще на первый план выдвигается социально-экономическое понятие справедливости.

Главным правовым фундаментом любого гражданского общества и входящих в его структуру правовых институтов считаются социально-экономические принципы их взаимодействия. Именно эти принципы, а по-иному они еще называются основными началами в праве, и составляют несущую конструкцию гражданского права и института судопроизводства на основании принятых в обществе социально-экономических законов. Они выступают в качестве оптимального решения всех социально-экономических задач, стоящих перед каждым видом правоприменительной деятельности.

Эти принципы могут непосредственно применяться при регулировании общественных отношений, входящих в предмет гражданского права и гражданского процесса в социально-экономических взаимоотношениях граждан общества. Они применяются непосредственно в гражданском процессуальном законодательстве, когда возникает необходимость в применении права, когда дело касается социальной справедливости, особенно при защите естественных прав и свобод человека.

Отсюда следует, что насколько полно принципы справедливости определены в общих социально-экономических законах общества или в той или иной отрасли права, настолько эффективно их применение в реальной действительности при определении прав и свобод граждан общества. Это также определяет обязанности и ответственность участников всех социально-экономических взаимоотношений и насколько всесторонне защищаются все права и свободы граждан относительно их добросовестности, настолько развиты и принципы социальной справедливости в этом обществе.

В ряду этих основополагающих начал и принципов значительное место принадлежит социальной справедливости. Однако она, по сравнению с другими принципами, и, в частности, гражданского права и гражданского судопроизводства, пока не нашла своего закрепления в качестве руководящего, движущего начала, что является серьезным пробелом в этих отраслях права на территории бывшего СССР, а теперь и в странах СНГ.

Принцип социальной справедливости в них не утверждается, лишь за некоторым исключением презюмируется. Но это не решает проблемы, а, наоборот, ставит вопрос о законодательной и чёткой легализации принципов социальной справедливости в качестве одного из основных принципов жизни общества.

Как известно, одним из основных индикаторов социальной справедливости в разных странах являются данные об уровне жизни различных групп населения при соответствующих социально-экономических законах своих социально-экономических взаимоотношений. Если в стране все живут достойно своего вклада в общественное благополучие, чтобы иметь возможность пользоваться производимыми обществом ежедневно необходимыми каждому средствами для жизни по количеству и квалификации своего вклада в общественное благополучие, то можно считать такие социально-экономические взаимоотношения в обществе социально справедливыми. При этом никто не должен иметь никаких привилегий по отношению к другим людям, кроме заслуженных льгот, что не должно ущемлять социально-экономических интересов других людей в потреблении базовых, жизненно необходимых каждому, средств для достойной своего добросовестного и социально необходимого труда благополучия.

Что касается самих принципов социальной справедливости, то в экономической и юридической науке в качестве сущности этих принципов для социально развитых государств выступает требование равенства в доступности всех законных прав и свобод граждан, особенно в своих социально-экономических взаимоотношениях. Необходимость для таких государств формировать условия для доступности производимых обществом и необходимых каждому жизненных средств для жизни достойной человека труда является первой потребностью такого общества.

Когда человек сможет определять свой уровень жизни по количеству и квалификации своего труда, особенно если любой общественно необходимый труд будет честно и справедливо нормирован, да ещё при условии распределения ресурсов ограниченных определёнными нормами от их общего производимого в стране количества для благополучия всего общества, то человек естественным образом будет сравнивать свои условия жизни с условиями жизни других людей и сделает правильный выбор.

Учитывая, что ресурсы, которые не ограничены нормами распределения, остаются на рынке, то легко предположить, что при товарном производстве капиталистического общества для достойной человека жизни кому-то обязательно либо не будет хватать товаров, либо денег для их приобретения. Причём в современных условиях различие может быть только в том, как человек будет расплачиваться – наличными деньгами, ресурсной картой или иным способом.

Если представить себе, что ежедневно необходимые каждому для жизни социальные блага распределяются относительно равномерно, от относительного равного количества труда по установленному законом относительному равенству ДЛЯ ВСЕХ рабочего времени для исполнения своих обязанностей, исходя от общего производимого в стране количества средств для жизни, то распределяя их по количеству и квалификации труда при общей занятости населения обездоленных людей по вине закона и экономики не будет! Особенно если производство необходимого планируется от количества населения и природные ресурсы страны позволяют поддерживать достойный уровень жизни людей.

Сохраняя рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия населения и учитывая, что сегодня на карте могут быть и деньги, и разрешение на получение необходимого, то серьёзных проблем по обеспечению естественных прав человека по удовлетворению своих насущных потребностей у граждан общества быть не должно. Ведь учёта и контроля боятся люди нечестные, а честным людям учёта и контроля бояться нечего. Поэтому можно только предполагать, какой сегодня народ населяет Россию, если НИКТО не предлагает социально справедливые законы развития, которые уже применяются в социально развитых странах.

Люди во все века стремились к построению такого мироустройства, в котором народ не только будет согласен с законом, который должен гарантировать с правом на честно и справедливо нормированный общественно необходимый труд, но ещё и давать право каждому на нормальные социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда от общего количества производимых в обществе базовых средств для жизни. А для того, чтобы меньше было злоупотреблений в области распределения и необходимы государственные службы обеспечения законности и правопорядка!

Чтобы не было никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед ДИКТАТУРОЙ ОБЩЕГО ДЛЯ ВСЕХ ЗАКОНА, предложенного и утверждённого народом страны! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в социально-производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

А когда количественные нормы базовых средств для жизни законом будут определяться от относительного равенства рабочего времени, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания, изготовления одежды каждый сам будет формировать по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны, именно тогда общество и можно будет назвать социально справедливым! Чтобы не деньги определяли жизнь людей, а их добросовестный труд на благо общества, чтобы иметь от общества необходимое для своей счастливой жизни!

Вот только организовать население для построения такого социально справедливого общества, в котором все люди смогли бы жить в согласии и гармонии между собой, не так просто. Всё в нашем мире принято определять в сравнении, но даже сравнивая жизнь с разными социально-экономическими системами, трудно получить нужный ответ. То, что для одних является нормой, для других может быть неприемлемым, у каждого могут быть свои убеждения и предпочтения, которые он будет отстаивать.

Но есть ли люди, которым не нужно было бы есть, пить, иметь жильё, одеваться для продолжения своей жизни? И есть ли социально развитые страны, которые не организовывали бы экономику для справедливого удовлетворения этих потребностей населения по труду, а не по неизвестно как добытым деньгам? Но почему-то именно правительство России часто вынуждено решать эти проблемы далеко не в первую очередь...

А при коммунизме подобным образом должны принадлежать гражданам страны и средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, тоже необходимые людям для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития!

Аникеев Александр Борисович   29.12.2020 19:10     Заявить о нарушении
Для того, чтобы иметь право получать от общества необходимое для своей счастливой жизни, а не только зарплату пропорционально труду без всяких социальных гарантий, необходимо создать такие условия, чтобы ни у кого не было возможности уклониться от исполнения своих обязательств, рассчитывая на особые привилегии, ущемляющие положение одних и обеспечивающие преимущества другим.

Поэтому основанием для такого порядка в жизни общества должен быть не только закон и действенные службы обеспечения законности, но и такие человеческие ценности, как взаимоуважение и взаимопонимание, солидарность и морально-нравственная общность населения страны.

Но справедливость возможна только при условии равного влияния каждого на принимаемые решения, исключающие возможность преимущественного отстаивания личных интересов в ущерб интересам других лиц, а именно это есть условие справедливых социально-экономических взаимоотношений!

В своё время более полутора веков назад Маркс обратил внимание на тот факт, что владение ресурсами, (а применительно к экономической власти речь идёт прежде всего о собственности на средства производства), позволяет капиталисту присваивать и результаты общественного труда, компенсируя затраты на труд его эквивалентом, который может компенсировать лишь часть произведённых затрат, что и определяет условия эксплуатации, против которой Маркс и выступает в своих трудах. Владение производимыми средствами для жизни есть существенный признак власти, ибо возможность присваивать результаты чужого труда лишь через эквивалентное возмещение не позволяет трудящимся пользоваться на равных всем необходимым для своей счастливой жизни.

А поскольку именно это является основой недовольства большинства трудящихся, то Маркс сделал вывод, что лишение капиталиста права собственности на производимые средства для жизни возможно только при условии законодательного оформления социальных гарантий на эти производимые трудящимися и необходимые каждому базовые средства для жизни! Что он и выразил в главном труде своей жизни, который был издан и в СССР, где на стр.88-89 опубликовано, как должна быть организована экономика в социально справедливом обществе! Вот что он придумал:

Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, которые сделали своим законом планомерное производство общими усилиями средств для своей счастливой жизни и справедливое их потребление. Каждый расходует свои индивидуальные физические силы в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую силу и, соответственно, должен потреблять необходимые ему средства для ежедневного и благополучного продолжения жизни по достойным человека нормам от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни.

Весь продукт труда союза этих людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания, фактуры для одежды и прочего членами союза, что становится индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому средств для жизни должна быть непосредственно распределена между ними по потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, что должно определять и относительно равные для всех достойные человека количественные нормы базовых средств для жизни. а качество их потребления у каждого будет от зарплаты по результатам от своих трудовых навыков и степени мастерства на своём рабочем месте в экономике общества. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества. А товарное производство и рынок может сохраняться на производимое сверх норм необходимых каждому базовых средств потребления для благополучной жизни и развития общества.

Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения всех потребностей населения. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части качественно производимых продуктов труда в виде таких базовых средств для жизни, как жильё, продуты питания и фактура для одежды необходимые каждому, но по потребительским качествам по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм для благополучия каждого. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся к более социально справедливому порядку, что соответствует общественному характеру производства для развития всего общества!
Таким образом, используя это предложение Маркса, решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса, категории или по другим критериям определения квалификации по результатам этой квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого!

При этом рынок сохраняется для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм для социального благополучия членов общества! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества.

А всё остальное в "Капитале" Маркса только обоснование того, что для развития капитализма в социализм необходимо всё делать именно так!

Аникеев Александр Борисович   29.12.2020 19:43   Заявить о нарушении
Финляндия, Исландия, Канада страны победившего коммунизма -

http://proza.ru/2016/07/22/408

Аникеев Александр Борисович   29.12.2020 20:33   Заявить о нарушении