Через тернии к счастью. Гл. Письмо министру

Письмо министру

Мое лечение в китайской клинике превратилось в проблему не одного человека, а вылилось в общенародное обсуждение. Многие земляки и россияне стали свидетелями и соучастниками моей борьбы за здоровье. Бездействие государственных чиновников всех уровней, главным образом людей, отвечающих за здоровье россиянина, многих калужан возмутило. Калужане начали относиться к моей проблеме с лечением в китайской клинике со всей серьезностью. Мне данный вопрос удалось поднять на государственный уровень, который вышел далеко за пределы одной медицины. Он стал перекликаться с проблемами нравственности в посткоммунистический период.
Российскому народу чрезвычайно сложно было морально перейти от одной политической формации к другой, к прогрессивному и более человеческому демократическому пути развития. Здравоохранение оказалось не подготовлено к таким глобальным переменам. Оно увидело в новых условиях односторонние для себя выгоды в открытом грабеже бедных соотечественников. Многие медики вышли из подполья и начали в открытую назначать мзду за определенные медицинские услуги. Качество лечения в России не улучшилось, но зато за многое необходимо было платить. Пациент как был раньше бесправен в юридическом смысле, так и остался.
По-прежнему чиновники, отвечающие за здоровье россиянина, не торопятся с реализацией качественного и полноценного лечения больных людей.
В родном городе создалась группа поддержки, которая состояла из калужан и друзей. Люди обходили квартиры, собирали подписи с просьбой обратить внимание на российского больного и найти возможность отправить меня на лечение. Потом инициаторы этой идеи с открытым письмом обратились через местную прессу к министру здравоохранения Российской Федерации:
«Уважаемый министр здравоохранения Российской Федерации!
Мы, жители города Калуги, обращаемся к вам с просьбой о помощи нашему земляку, известному калужскому журналисту и тренеру по шахматам Сергею Николаевичу Шарабину. С рождения он страдает детским церебральным параличом, но не смирился со своим недугом и всю свою сознательную жизнь стремится преодолеть его. К сожалению, российская медицина пока еще не может эффективно справиться с этим заболеванием и вернуть человека к активной, полноценной жизни. Поэтому летом 1998 года С. Шарабин один, без сопровождения, прибыл в Пекин, где был принят специалистами Китайской Народной Республики из Всекитайского центра лечения и реабилитации инвалидов с последствием детского церебрального паралича. Осмотрев его, они сделали однозначный вывод: в данном случае недуг можно побороть. Для того чтобы пройти курс лечения за 280 дней, необходимо внести 33 734 (тридцать три тысячи семьсот тридцать четыре) доллара США.
Когда Сергей вернулся на родину, Комиссия Минздрава России по отбору российских граждан на лечение за рубежом (протокол совещания № 69 от 9 февраля 1999 г.) совместно со специалистами НИИ неврологии РАМН по запросу департамента здравоохранения Калужской области рассмотрела заочно (не видя пациента!) вопрос о возможности лечения С.Н. Шарабина в Китае. Вывод комиссии диаметрально противоположен заключению ведущих китайских специалистов, на счету у которых огромное количество вылеченных людей. Складывается впечатление, что добро на лечение за границей получают только те, кто имеет московскую прописку и сильных «покровителей». Обычным же людям из провинции рассчитывать на помощь не приходится. Будем очень рады, если это наше впечатление окажется ошибочным.
Обращаемся к вам, уважаемый министр здравоохранения России, с просьбой взять под личный контроль решение этого вопроса и не перепоручать его чиновникам вашего ведомства, которых уже раздражает стремление больного человека обрести здоровье, возможность вести полноценную жизнь. Это воспринимается ими, к сожалению, как назойливость и вызывает враждебную реакцию. Убедительно просим вас рассмотреть этот вопрос не формально, отбросить корпоративную солидарность и изыскать возможность направить Сергея Николаевича Шарабина на лечение в Китай.
Просим вас ответить на наше письмо через газету «Знамя», в которой оно напечатано (г. Калуга, ул. Марата, 10).
С уважением жители г. Калуги, более пятисот подписей».
Такое вот письмо было опубликовано областной газетой 18 ноября 1999 года. Со стороны Министерства здравоохранения никакой реакции не последовало. Оно не сочло нужным написать какой-либо ответ в средства массовой информации. Для этого министерства негласно писаны свои законы, оно только им и подвластно.


Рецензии