Воспоминания прошлого 59 Пометки

Ночное происшествие

  В январе 1974 года, морозной ночью, зазвонил теле-фон.
 Дежурный по полку сообщил о пожаре в мест-ной РЛР, которая находилась на сопке в 12 км от штаба части.
Горела казарма личного состава.
На дежурной машине прибыл на сопку. Организовал тушение подручными средствами: снег, песок, вода из бочек, немногочисленные огнетушители.
Горение удалось ликвидировать, но в крыше казармы образовалась дыра, которую закрыли брезентом.
Прибыл командир полка, п. п-к В., осмотрел место возгорания и ущерб, нанесенный огнем, отдал распоряжения офицерам роты.
 Мне приказал вернуться в штаб и доложить командиру дивизии о чрезвычайном происшествии в полку. 
Телефонистка коммутатора дивизии спросила, есть ли основание беспокоить комдива в 5 часов утра, однако с комдивом соединила.
 Выслушав мое сообщение, комдив задал несколько вопросов:
есть ли человеческие жертвы и потушен ли пожар? 
Почему командиру дивизии о ЧП докладывает заместитель, а не лично командир полка?  Приказал, чтобы командир полка прибыл в штаб и обстоятельно доложил о ЧП и принятых мерах по устранению последствий пожара.
«Что струсил командир? Испугался гнева начальника, спрятался за спину своего заместителя? Передайте ему, разговор будет серьезный!»-были последними слова командира дивизии
 
 Мне не довелось слышать разговор командира дивизии с командиром полка, но по поведению последнего, можно было с уверенностью судить о неприятностях, последовавших в результате случившегося ЧП и недальновидного поступка командира полка.
Случай поучительный для всех людей, наделенных властью, правами и обязанностями.

О постоянной спутнице

 Будет несправедливо и обидно, если я не поблагодарю верную мою спутницу-супругу  за ее стойкость и мужественное терпение моей постоянной служебной занятости, вредного характера, недостаточного внимания и помощи при жизни в трудных условиях боле полу века.
Никогда не слышал от нее протеста, или недовольства своим положением и выпавшей судьбой, жалоб на трудности и неустройство.
 Не стану оправдывать себя, видимо, судьба предначертала такую жизнь мне, жене и сыну.
До сих пор не жалею, а горжусь, что всю личную жизнь посвятил семье.

 Хороший случай

 Никогда не терял надежды на более спокойную жизнь в близи с родителями, родственниками и друзьями.
Вскоре такая пора наступила.
 Мне не удалось вернуться к месту прежнего проживания после армейских скитаний по отдаленным регионам России.
Прописка в Москве не разрешалась правительством даже тем военнослужащим, которые были призваны на военную службу из столицы.
 
  В 1975 году, находясь в очередном отпуске, случайно встретил начальника кафедры РТВ ген. м-ра Орлова Олега Евгеньевича, который предложил мне службу преподавателем тактики радиотехнических войск в академии.
Разумеется, я с радостью согласился.
 В конце года пришел вызов из академии.

  Командование дивизии не стало препятствовать.
В октябре я вылетел из Якутска в Москву, затем выехал в Тверь продолжать службу в Военной командной академии Войск ПВО страны им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова
  В декабре слетал за семьей в Якутск.
  Новый 1976 год семьей встречали в Калинине.


Рецензии