Путешествие в прошлое 38
- Не дам брата в обиду! - решила Алёна и поспешила в комнату Никиты. Он не спал, а разглядывал карту с кладом.
- Представляешь, какой облом завтра ждёт Лавровых! Хочется поскорее взглянуть на их физиономии, - воскликнул Никита при виде сестры.
- И у барона тоже вытянется лицо. Но если эликсир на месте, то это наш шанс вернуться домой. Пока они бут заняты сокровищами, мы ищем его. Находим и начинаем торг за возвращение домой.
- Хороший план, - одобрил Никита, - как же колдун, ведь он тоже претендует на него?
- Право за обладание пусть выясняют между собой, без нас. Не понимаю одного, почему Лавриновский до сих пор не забрал его?
- Не смог расшифровать карту и ждёт, когда ему вынесут элексир на блюдечке с голубой каёмочкой.
- Может и так, или, будучи мастером перевоплощения, окажется там... Ответь, когда у нас с тобой день рождения? - внезапно спросила Алёна у брата.
- Пятого октября. Почему ты спрашиваешь? Догадался. Опасаешься, что Лавриновский принял мой облик, а меня связал, сунул кляп и отправил под кровать?
- Уже не опасаюсь. Ты прошёл проверку. Хотя туда стоит заглянуть.
- Постой. Не находишь, что это игра в одни ворота. Я прошёл проверку, а ты — нет. Ответь мне, на какой руке у меня шрам?
- У тебя нет шрамов, только от аппендицита.
- А это разве не шрам?! - Никита засучил рукав рубашки и продемонстрировал едва заметную белую полоску, длиной в несколько миллиметров. Помнишь, в детстве мне кошка коготь всадила?
- И ты шипел не хуже Василисы, когда я обрабатывала ранку йодом. Однако это не шрам и даже не рубец. Помоги лучше отодвинуть кровать.
- Зачем, если мы и так установили идентичность друг друга?
- Просто под моей кроватью меня поджидал домовой, а потом исчез.
Не к тебе ли перебрался?
Под кроватью никого не оказалось.
- Возможно тебе померещилось.
- Померещилось, как и то, что от бисквитов не осталось и крошек.
- Так вот для кого ты их несла… Однако силён домовой покушать — целую тарелку с горкой уплести.
- С голодухи и больше съешь, - Алёна поведала о жизни домового в доме Лавриновского. - Морил голодом, беднягу. Какой же Лавриновский гад! Да и наш папочка такой же. Бросил нас, а через двадцать лет объявился. Хорошо, что мы поменяли отцовскую фамилию на материнскую.
- Жёстко ты его тогда отбрила, спросив, на что он нам теперь? Побитый жизнью, больной неудачник, которого мы знали лишь по фотографиям и от которого стоит ждать только какой-нибудь пакости.
- Не повезло нам с родственниками, - Алёна вкратце передала брату разговор с домовым.
- Что за гостью ожидать? - удивился Никита.
- Самой интересно узнать. Но не здесь же её встречать. Пошли за угощением.
Сделав рейдерский захват провизии, они расположились в столовой.
В центре столовой находился раздвижной стол. Он занимал большую часть помещения. Чуть поодаль от него стояли два приборных стола. Так как обеды затягивались порой надолго, то главное требование предъявлялось к удобству. Двадцать восемь стульев с переплётом были выполнены в том же стиле, что и сам стол. И здесь сказалась страсть дворянства к карточной игре - два ломберных стола карельской берёзы с сукном дополняли интерьер этой комнаты. Освещала столовую навесная карсельская (керосиновая) лампа с эмалевым абажуром, направлявшим свет вниз. Часть лампы с абажуром имела специальный механизм с блоками и противовесами, посредством которого она могла быть поднята или опущена. Весь этот механизм заинтересовал Никиту, он несколько раз запустил его в действие.
Алёна сидела за стоолом, ни на что не обращая внимания. Лишь нервное подрагивание кончиков пальцев, выдавало лёгкое волнение и нетерпеливое ожидание встречи.
Дверь из столовой они оставили открытой, чтобы видеть входную дверь.
Им не пришлось долго ждать. Раздался тихий стук.
Никита подошёл к двери.
- Кто там? - спросил он.
- Гостья, о которой предупредил домовой.
Никита помедлил лишь мгновение, а затем распахнул дверь.
На пороге стояла русалка, та самая, что купалась в самом конце ноября. На ней было лишь длинное зелёное платье, а на шее висело ожерелье из ракушек.
- Мне можно войти? - вежливо поинтересовалась гостья.
Никита вспомнил, что те, кто живёт за гранью, без приглашения не переступят порог.
- Заходи, - он провёл русалку в столовую.
- Мы здесь не одни, - недовольно пробурчала русалка.
- Это моя сестра Алёна — самый близкий мне человек. Она не помешает нашему разговору. Ты ведь поговорить пришла?
Девушки оглядели друг друга и произвели оценку быстрее, чем Никита отодвинул стул.
- А ты похожа на русалку, - с одобрением произнесла гостья, грациозно опускаясь на стул.
- Ты проделала долгий путь пешком. Хоть и без хвоста, но пройти от набережной пришлось немало. Угощайся, - предложила Алёна.
Понимающая улыбка мелькнула на губах русалки. Девушка попробовала понемногу от каждого кушанья.
- Спасибо за хлеб-соль. Умная ты, Алёна. Надоумил кто, или сама знаешь, что приняв угощение, я никогда не буду вам вредить, - обратилась она вначале к Алёне, а потом к её брату: - Прости, Никитушка, что при первой нашей встрече пыталась заморочить тебя. Такая наша сущность.
- Откуда знаешь наши имена?
- Бают, что вокруг пришельцев из другого мира колдун рыщет, родственниками вас объявил. По поверьям, не передавший кому-нибудь колдовских умений чернокнижник обречен на мучительную смерть и поэтому всеми силами стремился «наделить колдовством» своих родственников и знакомых (даже против их желания), если их считает подходящими.
А он сейчас не живой-не мёртвый. Только задумал он ещё что-то. Берегитесь его. Много душ уже погубил.
Сейчас колдун обратился вороном. Летает вокруг дома. Пришлось дожидаться, когда луна спрячется, чтобы в сумерках незаметно подойти к дому и предупредить тебя, вас об опасности.
Мне пора. Провожать не надо. Дорогу к озеру сама найду.
Прощай, Никита. Не поминай лихом, - напоследок сказала она, с тоской глядя на него. Рыбкой скользнула за дверь и была такова. Никита двинулся следом, но Алёна, положив руку на плечо брата, остановила его порыв.
Долго Алёна не могла заснуть, всё ей казалось, что за оградой ходит кто-то. Не удержалась, встала, чтобы взглянуть. Из окна видела тень. Страшно стало. Портьеры плотно задернула и под одеяло с головой нырнула. Не помогло. Тревожность усилилась. Теперь не только шорохи слышала, но и тихий шёпот, только слов не разобрать.
Обругав себя трусихой, заснула. И приснился ей чёрный ворон, который смотрит на неё сверкающим глазом из ночной темноты.
Свидетельство о публикации №220122900164
Алла Мындреску2 04.01.2021 09:37 Заявить о нарушении
Когда пишу мистику, то не ставлю целью напугать. Но, в любом альтернативном мире имеются и недостатки. В этом, куда попали близнецы, нечисть воспринимается, как само собой разумеющееся.
Светлана Енгалычева 2 04.01.2021 19:18 Заявить о нарушении