Новый год с привкусом звездной дороги

Молодость - зал ожиданья,
С датой открытой билет
в омут, в любовь, в мирозданье...
Станция "МнеДвадцатьЛет".
Зрелость - багажные полки,
Сумки свершений и дел,
Искр тепловозных осколки,
Уж не сойдешь, где б хотел...
Старость - тупик привокзальный,
Там, где депо и музей,
Встречи и проводы дальних,
близких и просто людей.
Старых составов таблички:
Питер -Защита - Москва...
Старых друзей перекличка:
"Умер. Болеет. Жива".
И по путям нежелезным
Господи, иже еси,..
До остановки последней
Силы нам дай добрести!

И вспомнился в связи с темой этого дорожного стихотворения новогодний вояж в детстве. Мне было 8 с половиной лет. Из Восточной Сибири, где мы жили-не тужили в поселке леспромхоза ( кто расшифрует?) мы отправились в гости к бабушке и дедушке на Урал. Надо напомнить, билеты тогда заранее не покупали и не заказывали, ну, наше семейство, по крайней мере, путешествовали на авось. Началась наша поездка на товарняке. Железная дорога шла вдоль горы. Мы вскарабкались к ней по пологим сугробам. За минутку, на которую останавливался состав на нашем полустанке, отец забросил меня и маму на вагонную площадку, запрыгнул сам. Ехать было до станции недолго, около часа, и я, замерзшая, вглядывалась в темную заснеженную тайгу с запушенными снегом елками, и запомнилось, как месяц догонял наш поезд. На станции повезло купить билеты на проходящий поезд и мы за ночь добрались до большого города, кажется, это был Новосибирск. Я помню большущий вокзал, много огней, в зале ожидания была наряженная елка (или мне кажется так теперь), но ощущение начинающегося праздника дурманило детскую головушку. Отец взял меня погулять (мама сидела с чемоданом). Мы компостировали билеты, потом мне был куплен в киоске нарядный новогодний подарок с конфетами и МАН-ДА-РИ-НА-МИ! И - о всегдашняя радость! - редкое лакомство, мороженое, серебряное эскимо на палочке. Потом мы снова ехали на поезде. Весело было следить с верхней полки за зимними пейзажами, а пуще, - за пассажирами, туда-сюда шмыгавшими, покачиваясь, по плацкартному вагону. Затевались компании, выкладывались припасы на общий столик, уже и тосты поднимались за уходящий год, за знакомство, и разговоры задушевные велись. Я, как чуткий зверек, приглядывалась, прислушивалась, принюхивалась, и дремала, и засыпала сладко под эти разговоры и звончатые перестуки колес, чувствуя во сне ласковые мамины руки, поправлявшие одеяло и пододвигавшие меня к стеночке, чтоб не свалилась. На станцию с названием Сулея приехали под утро. Сонную, закутанную в платки, меня вывели из вагона, потом через какое-то время приткнули на сидение, к теплому боку автобуса, который должен был наконец доставить нас в деревню к бабушке. Но заключительный этап оказался не таким радужным. Было 31 декабря, и мы надеялись, что к полудню доберемся. Но не тут- то было... Родная русская пресловутая метель, постепенно превратившаяся в буран, встала на нашем пути. Автобус урчал, пыхтел, ухал, проталкивался через белесую тьму. Когда до бабушки оставалось километров 10, он дополз до крохотного домика автостанции в районном поселке и ... сломался. Мы чуть-чуть отогрелись, там даже продавали чай, но перспективы дальнейшего пути были туманными. Машин попутных не проходило, да и дороги занесло. Отец злился, клял невесть кого... Но случилось новогоднее чудо, не помню, как, но мы очутились в санях с "лошадкой мохноногой". Нам повезло, что какой-то запоздалый возница возвращался к домашнему очагу. Из разговора я поняла, что он знает моего дедушку и обязательно заглянет к нему в ближайшие дни... А я лежала навзничь на санях, под уютным пологом, и смотрела в вечереющее небо. Метель закончилась, и оно было темно-синее, с крупными звездами. И было ощущение какой-то слитности с мирозданием, теперь я бы так выразила мое тогдашнее настроение. Помню открывшиеся ворота, дедушка с фонарем, а в избе- бабушка в белом в синий цветочек платке. И уже накрытый к новогоднему ужину стол - нас поджидали! - дымящийся, прямо из русской печи чугунок с петушиным супом, пироги, ватрушки, земляничное варенье. Новый год взрослые встречали без меня. Но с каким наслаждением окунулась я в детский, легкий и наверняка сказочный сон на полатях матушки-печки! Подарки, снежные бабы, катание с горы на санках, встреча с многочисленными двоюродными и троюродными братьями и сестрами ожидали меня первого января...


Рецензии