Собака



Это произошло накануне дня, когда я собиралась возвращаться домой. Я наблюдала сцену, навсегда запомнившуюся мне своей дикостью и скрытым смыслом. Смеркалось. Сижу, отдыхаю в кресле на балконе, культурно сложив вытянутые ноги на табуреточку. В руках грею кружку с вечерним чаем. Отдых на побережье, как всегда, настроил меня на благодушный лад. Вдруг из ворот кирпичного дома-замка напротив выскочила и стремглав устремилась прочь крупная беспородная собака. На шее тоскливо бряцал обрывок цепи.
Остановившись возле кривого мостика, издавая непристойные звуки, она долго лакала из сточной канавы. Казалось, вся её природная сущность взрывалась неслышимым возгласом:
Вот она, свобода!
Через несколько минут она уже покорно сидела у литой калитки, увенчанной пикообразными колышками, у того же самого дома с башенкой в стиле средневекового замка.
А я-то думала... По спокойной осанке дворняги любой бы догадался, что она у своего дома. Сидела она долго. Но где же хозяин, почему не впускает её? По другую сторону чёрной калитки охранял свои владения увесистый дымчатый кот. Эти двое знали друг друга давно, о чём свидетельствовало полное друг к другу безразличие.
Не дождавшись приёма, собака вновь отправилась вверх по узкой безлюдной улочке, столь характерной для небольших приморских городов. Вдалеке вверх по холму вилась манящая тропинка, на которой время от времени можно было рассмотреть праздных отдыхающих, поднимающихся к смотровой площадке. Собака озабоченной трусцой добежала до тропы. С полдороги что-то, видимо, повлияло на её решение, и она повернула назад. Вновь села у родных ворот и принялась караулить хозяина. Потом легла, по-собачьи вытянув передние лапы, устремив на калитку по-человечески печальный взор. Недаром говорят: собачья верность. Её ожидание оказалось долгим.
Сорвалась ли она с привязи или выпустили её — в этот момент для неё не имело никакого значения. Всё её существо было направлено к одной цели: появлению хозяина. Обрывок цепи на шее напоминал о себе тусклым звоном. Но ей он, видимо, уже ничего не говорил. Свобода без него, без хозяина, была не мила.
Вот наконец открывается калитка, выходит человек. По-щенячьи высунув язык, задыхаясь от восторга, подскакивает собака. Хвост живёт как бы сам по себе и ликует. Собака слышит знакомое: «На место» и устремляется в распахнутую калитку. Хозяин!

*      *     *
Из дымохода разве может вылететь что доброе? Из печной трубы, никуда не торопясь, без метлы и прочих сказочных атрибутов, поднялась бесформенная облачная фигура и уже в воздухе сформировала из себя элегантную женскую персону. Словно сотканная из кружева, она ничуть не вызывала испуга. Наоборот, всякий, кто видел её, наполнялся нежной силой восхищения. Облачная дама покружила над домом и садом и снизилась над тем местом, куда улеглась, возвратившись, беглая собака. Псина повела ушами, проворчала по-своему «отстань». Потом ноздри зашевелились, и наконец раздался встревоженный лай. Облачная обняла её за шею, почесала за ухом. Собака ухмыльнулась, встала и, склонив голову набок, выжидательно посмотрела облачной прямо в глаза. И там она увидела то, что ей больше всего в тот момент было нужно — привет и ласку. О сём свидетельствовал и повеселевший хвост, и собачья улыбка. Мне со своего «наблюдательного пункта» на балконе всё было хорошо видно и весьма интересно наблюдать.
Подошёл поближе, осторожно ступая, жирный дымчатый кот. Потом взвизгнул и метнулся, как ошпаренный, вверх по стволу берёзы. Его несовместимость с облачной была налицо.
В это время собака залаяла, исполняя свой долг, так как у калитки раздался тревожный звук звонка и надтреснутый мужской голос:
Эй, хозяева! Есть кто дома?
Суровое длинное лицо серовато-землистого цвета соответствовало тону и тембру голоса. Из тяжёлых деревянных дверей вышел пожилой человек в шортах с бритыми висками и модным длинным чубом. Хозяин.
Здравствуйте. А кого вы ищете?
Пришедший сосредоточенно осмотрел хозяина, асфальтированную площадку двора за его спиной, верхушки садовых деревьев и берёзу с перепуганным котом. Казалось, он что-то ищет. Когда взгляд остановился на собаке, кривая улыбка исказила его лицо.
Я — господин всех беглых собак. Они моя собственность. Вам, разумеется, неизвестно моё имя. Реббел. Тони Реббел.
Оч-чень приятно. Александр. Это моя собака. Вы ошиблись.
Всё это происходило у открытой калитки, Александр держал её створку жилистой рукой, загораживая непрошеному гостю проход. Ребелл щёлкнул пальцами,и словно по команде, собака сразу рванула к нему. Кот протяжно выл на своей берёзе. Реббел, как за поводок, взялся за обрывок цепи, дёрнул и поволок за собой собаку по улице. Поджав хвост, пленница заскулила и засеменила рядом с этим типом, на ходу оборачиваясь на хозяина. Какая-то невидимая сила не давала ей ослушаться незнакомца. Он очевидно имел над ней власть. Когда он проходил под моим балконом, частично скрываемая до сих пор ухмылка вышла победно наружу. Странный незнакомец торжествовал. А я тихо радовалась, что мой наблюдательный пункт для него остался незамеченным.
Э, ты что, с ума сошёл? Что это ты себе позволяешь?!
Хозяин наконец очнулся от шока и бросился было вдогонку, но тут произошло неожиданное. Между собакой и похитителем появился сгусток тумана, похожий на облако. Реббел тотчас же остановился, и, выпустив из руки цепь, стал отмахиваться от назойливой, как пчелиный рой, неуловимой туманности обеими руками. Он закашлялся и попятился от неё с криками: «уйди, уйди, наглая». Облачная женщина уверенно рассмеялась, сложив руки на груди, и так стояла, пока обидчик не бросился бежать. Для него присутствие её было абсолютно невыносимо.
Хозяин стоял, оторопев. Мне показалось, он не видит облачную.
Да, я погорячился. Прости, псина моя хорошая. Пошли домой, - тихо сказал он счастливой дворняге, - и больше не бегай. Вот уж не думал, что так всё обернётся! Пусть мне кто-нибудь объяснит, что всё это значит...
Спасённая беглянка тревожно оборачивалась на ходу на хозяина, желая убедиться, что он с ней и не собирается её бросать. Он, словно поняв ход её мыслей, нагнулся к перепуганному животному, отстегнул остаток цепи и похлопал по вздымающимся бокам. Потом прямыми уверенными шагами направился к дому, собака — за ним.
Наблюдая эту необычайную сцену со своего дозорного поста на балконе, позабыв об остывшем чае, я так увлеклась, что мне захотелось вмешаться. Схватилась за холодные перила, но тут мне стало неловко оттого, что я поневоле стала свидетелем чьих-то личных разбирательств. Всё же я крикнула вслед уходящему соседу:
Знаете, по английски Ребел означает «бунтарь»!
Мужчина вздрогнул, обернувшись, собака взорвалась защитным лаем. Ветер бросил полу его куртки. Он запахнулся, прищурившись, впился в меня глазами и крикнул снизу вверх:
Мы вам что, вместо вечернего фильма?
Я промолчала - не было настроения с ним пререкаться. Он был прав. Калитка захлопнулась, и они с собакой исчезли в глубине двора. Тут я вспомнила о таинственной облачной женщине, но спустившись со второго этажа на поиски, нигде её не нашла. После этого происшествия я неоднократно возвращалась мыслями к трогательному моменту воссоединения собаки с хозяином и дикой сцене появления Реббела. Не была ли облачная просто игрой моего воображения? Но с того момента, как она появилась, и до последнего её движения, она вызывала у меня внутреннее волнение и желание приблизиться. А иногда мне казалось, что ничего этого вообще не было.

*      *      *
Прошёл год, и мне посчастливилось отдыхать на море в том же самом городе и снять жильё у той же хозяйки. Год выдался трудный, и я была рада покою и восстановлению пошатнувшихся нервов. За это время мне часто вспоминалась история с беглой собакой, почему-то хотелось снова её увидеть. Но дом напротив опустел, как было видно с первого беглого взгляда.
Наступило первое ленивое утро отпуска. Выводила трели поздняя птица. Услышав голоса под балконом, я подскочила и, перегнувшись через перила, спрашиваю у соседей:
Скажите, вы не знаете, где хозяин вот этого дома? Что-то его не видно.

 - Хозяин женился и переехал, - краткий ответ прозвучал недовольным тоном, с оттенком подозрительности.
Однажды поздним вечером после пляжа я сидела на том же самом балконе. Раздался стук в дверь. Ко мне на огонёк заглянул квартирант с первого этажа. Тоска по глубокому общению привела его ко мне в одиннадцатом часу вечера в нетрезвом виде. Что-то жалкое было в его глазах, полных тоски по лучшей жизни. Я знала, где её найти, и впустила его, в надежде, что Свет коснётся его сердца, минуя винные пары. И вскоре поняла, как я наивно ошибалась. Цель его визита оказалась гораздо проще. Опускаю ненужные и неприятные подробности нашего разговора, но вскоре я мысленно воззвала к тому Свету, который однажды меня уже спас, раз и навсегда: «Господь, Отец, помоги!»
В приоткрытую дверь балкона влилась, лучшего слова не подобрать, облачная форма женщины, приятной и до боли знакомой. Остановившись, она встала прямо перед лицом мужчины, не желавшего уходить по-хорошему, просто и открыто улыбнулась, посмотрев ему прямо в глаза. Этого было достаточно. С истошным воплем: «А-у-у-у!» нарушитель моего покоя ринулся вниз по винтовой лестнице.
Мы остались одни. Я смотрела на её прекрасное лицо, прозрачное, неземное, без изъяна. И не могла наглядеться. Её золотого цвета волосы излучали тихое сияние.
Ты - кто? - Решилась я задать вопрос, мучивший меня с прошлого лета.
Тебе, дорогая, наверное будет вот так привычней.
Эфемерное создание повернулось ко мне спиной, и моему взору предстали два сияющих крыла, длинные, почти до пола. Я ахнула.
Но как имя твоё, скажи?
Руах. Просто Руах. Это всё, что тебе нужно знать. Меня боятся те, чья совесть нечиста. Они принимают меня за тьму. А те, кто сокрушён и нуждается в поддержке, всегда найдут её во мне. Ты просила Отца...
Она обняла меня за плечи, как добрый старый друг, и всё моё напряжение сразу спало, сладостное утешение хлынуло тёплой волной в душу. Я подняла голову посмотреть, не улетит ли она обратно в балконную дверь. Но нет... она просто растворилась в воздухе!
На всякий случай я всё же выглянула с балкона, посмотрела на печную трубу дома напротив. Ничего. Только по улице торопливой рысцой пробегала какая-то бездомная собака.


Рецензии