Поверил...

История, рассказанная о старике женщиной, которую
тоже обманула племянница: забрала жить к себе, а затем
продала её квартиру и сдала женщину в Дом-интернат.
(18.04.2019г. эта женщина, Валентина Никитична, умерла)
               


«Вон, на диване, чей-то бывший папа
В соседстве чьих-то, тоже бывших, мам»
Валентина Киселева




Дом престарелых…
Или «Богадельня»…
Название, обидное до слёз.
Но здесь уже четвёртую неделю
Живёт старик… Сынок сюда привёз.

Со стариком он долго вёл «беседы»,
Картинки в ярких красках рисовал…
«Не уговаривай… Сказал, что не поеду!
Зачем с деревни ты меня сорвал?»

Со страхом дед тогда смотрел на сына:
Пред ним его ребёнок иль подлец?
Хозяин не прогонит и скотину,
А я ведь не чужой ему… Отец!

«Сын, для чего ты продал мой домишко?
Сказал: «Мне лучше будет с вами жить!»
А я, дурак-то, старческим умишком
Поверил… Ну, кого теперь винить?

В деревне мне соседка помогала,
Что починить — сосед на помощь шёл.
Дом продан... Всё вам денег мало, мало!
И вот в приюте место мне нашёл…»

Старик не спал ночами, понимая,
Что поединок с сыном проиграл.
Ведь столько лет жил, не подозревая,
Каким в конце окажется финал.

Приют... И здесь он месяц обитает.
Истории у всех — как близнецы,
Бездетных — их по пальцам насчитает,
Все остальные — матери, отцы.

Здесь говорить о детях избегают,
Меняют тему и отводят взгляд
Стыдливо, потому что знают:
Их в семьи не вернут уже назад.

Все по звонку гуськом идут к столовой,
Процессия — подранки-старики...
Потухший взгляд над кашею перловой,
И дни — как на чужбине — нелегки.

В окно смотрел старик, не понимая,
Откуда этот в жизни перекос,
Что путь свой он  в приюте завершает?
...Ответит кто-то на его вопрос?


25.04.2020



Иллюстрация из Интернета.
Автор неизвестен.


Рецензии
Мне думается, что хороших родителей в интернат не сдают. Как говорится, что посеешь...
Отличные стихи, нужные.

Дарья Подчуфарова   29.12.2020 19:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Даша, за добрый отзыв о строчках, но только бывает, что в нормальных семьях вырастают дети, для которых деньги важнее других ценностей. Для таких зачастую старые да еще, не дай Бог, больные родители становятся обузой... К сожалению...

Мила Григ   29.12.2020 20:04   Заявить о нарушении