Тени далёкого прошлого. Глава 57

Дорога была мокрой и скользкой, но задерживаться нигде не хотелось. С коней пришлось слезть и пересесть в кареты, чтобы спрятаться от холодной воды, низвергающейся с небес. Тавриур расположился в одной повозке с магами, чтобы было нескучно ехать. Питались в дороге сухим пайком и пили воду из бурдюка, чтобы не искать приют.
- Теперь только к вечеру доберёмся… дери эту погоду, - зло произнёс правитель. – Придётся помёрзнуть.
- А что делать? Главное доберёмся живыми. Но позвольте заметить, если бы мы выехали сразу, то бы уже давно доехали до Ишантиона… и, может, даже не попали бы в эту непогоду, - поучительно и укоризненно произнёс Кабриус.
- Что же вы, не могли предсказать дождь и снег?!
- Мы не гадалки и не провидцы, мы маги, - высокомерно ответила Силерна.
- Не будем пережидать бураны… а то путь может стать вообще непроходимым.
- Мы только за, - подытожил главный маг и пожилая волшебница кивнула.
***
Вернувшись в комнату, обнаружила, что волшебника уже в ней не было: «Ну и ладно. А то никакого покоя от него уже нет. Хотя… Сион много мне помогает, надо отдать ему должное, он хороший человек». Поставив цветы в вазу, занялась своими делами. Спустилась в гостиную только тогда, когда уже начали подступать сумерки.
Тётушка хлопотала со служанками на кухне, Вирена сидела у камина и читала свой очередной роман, а молодой волшебник обеспокоенно бродил по холлу с невозмутимым лицом, сложив на груди руки в замок. Только иногда его движения и взгляд говорили, что Сион нервничает. Подойдя к нему, положила ладонь на его предплечье:
- Дядюшка вернётся… не переживайте вы так. Видите, какая погода стоит, сразу понятно, что его задержало, - Сион остановился и повернув ко мне голову, удивлённо поднял бровь, заглянув растерянно в глаза. - С ним всё в порядке, если не считать того, что он немного продрог… и возможно даже промок… но магия при нём, - доброжелательно улыбнулась и продолжила - И подумайте, если что… не дай Планита, конечно… случилось бы… тем более, с королём и верховным магом… то уже бы весь город знал.
На лице молодого человека появилась тень улыбки, и он взглянул на меня уже с теплотой и благодарностью. Вирена тоже подняла на нас взгляд, оторвав его от книги:
- Ха… он никогда не нервничает, - рассмеялась девушка – ты просто его ещё плохо знаешь. С чего ты взяла, что его надо успокаивать? Смешная.
Мы повернули к ней лица.
- Мне просто так показалось, - пожала плечами - из-за его выражения лица, взгляда и поведения, и если это сопоставить, с тем что дядюшка ещё не приехал, хотя уже должен был…
- По-моему, у него всегда одинаковые выражения лица, - подняла бровь Ви и опять рассмеялась. – Тооочно, ты ведь маг разума.
Волшебник повернулся ко мне и улыбнулся, посмотрев с какой-то нежностью: «Сестра меня не так хорошо знает, как Лана… надо же, она различает мою мимику и взгляды?! Удивительно, … приятно, когда кто-то замечает твои переживания и пытается их развеять».
Сион хотел что-то сказать, но постучали дверным молотком, и все ринулись открывать. Это наконец приехал дядюшка Кабриус. Он был продрогший, слегка промокший и очень усталый. Тётушка Магка кинулась его обнимать и стягивать с него мокрый плащ и пальто.
- Здравствуйте, отец! Здравствуйте, дядюшка! – почти хором воскликнули мы с приёмной сестрой.
- Здравствуйте, мои хорошие.
Сион положил верховному волшебнику на плечо ладонь:
- Наконец-то. Я уже подумал, что вы решили устроить там резню.
Главный маг посмотрел на него скептически и улыбнулся:
- Думаю, Тавриур был бы не против, но, слава Богам, с ним поехали два разумных мага. Я конечно понимаю, что вам весело, но мне требуется горячая ванна, горячая еда, тёплое варево и хороший сон.
- Конечно-конечно, - пролепетала его жена, - всё уже готово, пойдём, провожу тебя в банную. А потом и поужинаем все вместе. Мы приготовили много вкусной еды.
Молодой волшебник окинул комнату в поисках Джоланы, чтобы продолжить беседу, но увидел, что обе девушки уже о чём-то шепчутся на диванчике у окна. Посмотрев на них исподлобья, задорно и с нежностью, он улыбнулся. Взяв листы бумаги и специальный уголь для рисования, в виде чёрной палочки, принялся быстрыми движениями набрасывать рисунок, расположившись на подлокотнике одного из кресел.
Через некоторое время, заметив, чем сосредоточенно занят юноша, мы подошли к нему и заглянули в листы. На них были портреты, мой и Вирены. От удивления я приоткрыла рот и издала вздох восхищённого изумления:
- Ого! Вы умеете рисовать?! Как красиво и точно получилось!
Сион бросил на нас хвастливо - горделивый взгляд и слегка улыбнулся, продолжив дорисовывать портрет сестры:
- Мне просто повезло с объектами рисования.
 - Да, брат умеет рисовать, - ответила мне задумчиво Ви, разглядывая свой нарисованный портрет. – Давно ты не брал в руки угольного карандаша… ооочень давно не видела твоих рисунков. И лучше прекрати это занятие здесь, а то если опять отец увидит… будет снова ругаться из-за этого.
Сион слегка нахмурился и его лицо сразу приняло вид бледной восковой маски, стало холодным и спокойным:
- Ничего страшного. Сейчас дочерчу и оставлю это.
Когда верховный маг отмок в горячей ванне, его настроение стало более оптимистичным, и мы все сели ужинать. Сначала дядюшка рассказывал о своей поездке, не вдаваясь в те детали, которые некоторым из нас знать не следовало. Затем тётушка Магка с Сионом рассказали про наше недавнее путешествие с Ви. Только как я поняла, урезанную версию, чтобы главный маг не сильно серчал, и дабы опередить сплетников. Из их рассказа выходило, что молодой волшебник с матушкой сами нас отпустили, но мы чрезмерно задержались, за что и были наказаны. Про потасовку по приезду домой они, конечно же, умолчали. Дядюшка Кабриус ещё раз слегка отчитал нас, глядя осуждающим взглядом, таким совестливым, что захотелось самим себе провести экзекуцию.
После того, как с едой было покончено, главный маг удалился в кабинет, чтобы, как обычно, обсудить с сыном накопившееся дела. Я тоже собралась подняться к себе, но меня остановил молодой человек, слегка схватив за плечо:
- А ты куда идёшь? Ты не собираешься рассказать отцу про магию разума и всё остальное?
- Давайте, вы сами расскажете как-нибудь… вам виднее всё-таки, а я лучше к себе. Что мне там делать? - произнесла испуганно.
- Да не бойся ты… я же рядом, - он настойчиво подтолкнул меня ладонью в спину в районе надплечья в сторону кабинета.
- И что? Это как-то должно меня мотивировать? – удивилась в ответ на его слова.
На его лице отразилось недоумение и озадаченность, даже глаза стали больше, но я пошла-таки к дядюшке.
В кабинет Сион пропустил сначала меня, а потом прошёл сам.
- Джолана? – удивлённо посмотрел на меня главный волшебник и потом перевёл взгляд на сына.
- У нас есть много интересной информации, - ответит тот за меня.
- Очень любопытно… Я много думал и переживал, не случилось ли опять приступа с потерей сознания или ещё чего-нибудь… Но, когда увидел Лану в полном здравии, вздохнул с облегчением…  оказывается, не всё так просто. Ну, рассказывайте, - произнёс он сосредоточенно и отодвинул в сторону какой-то записной блокнот.
Они оба вопрошающе уставились на моё лицо и стало как-то не по себе. Времени собираться с мыслями и думать, как начать, не было, да и дядюшка устал сегодня после дороги, поэтому я просто произнесла:
- Я теперь, как и вы, маг разума.
Сион перевёл взгляд на отца и слегка усмехнулся, увидев его изумлённое лицо. Но не дал дядюшке Кабриусу опомнится и продолжил его шокировать:
- Ещё Лана обладает сильным целительством, настолько сильным, что может даже иметь место эффект омоложения. Но это ещё не всё. Она научилась снимать с себя обездвиживание и рассказала, как это сделать. Я также смогу вам раскрыть теперь сей чудесный секрет. Но, казалось бы, куда ещё больше… но нет… как выяснилось, Джолана обладает странной магией, с помощью которой сделан этот амулет… который вы привезли с собой из дома, - он положил его на стол перед отцом – назовём это… допустим, магией пространства.


Рецензии