Святки. Про гадания

Святки.Про гадания…

В заключительной части о святках моего детства я планировала написать о святочных гаданиях.

Сама же я никогда не участвовала в гаданиях.

Гадали на святках «девушки на выданье». Я ещё не пришла в тот возраст гадания «на суженого».

А потом в 16 лет уехала из былинного и сказочного края – Карелия.
В новой жизни было уже не до гаданий – там закрутила реальная жизнь…

Словом, я вспомнила замечательные стихи русского поэта Василия Андреевича Жуковского и позволила себе напомнить и вам, дорогие читатели.


Итак, отрывок из баллады «Светлана».

Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Слушали; кормили
Счётным курицу зерном;
Ярый воск топили;
В чашу с чистою водой
Клали перстень золотой,
Серьги изумрудны;
Расстилали белый плат
И над чашей пели лад
Песенки подблюдны.

Тускло светится луна
В сумраке тумана –
Молчалива и грустна
Милая Светлана.
«Что подруженька с тобой?
Вымолви словечко,
Слушай песни круговой,
Вынь себе колечко,
Пой, красавица,: Кузнец,
Скуй мне злат и нов венец,
Скуй кольцо златое,
Мне венчаться тем кольцом,
Обручаться тем кольцом
При святом налое»……

С Новым годом, 2021, Рождеством, Дорогие мои Друзья и просто читатели!

Веселых Святок!

Пусть исполнятся все Ваши заветные желания!


Декабрь 2020 год, Сочи.

Ваша Анна Золотовская.


Рецензии
Анна Алексеевна, я всегда опасалась гаданий, судьба не любит, когда человек проявляет любопытство. Но такой обычай сохранился, девушки гадают, не опасаются последствий. Жуковский чудесно показал этот обряд, романтично. Пусть все идет как идет, а искушения не одолеют нас. Очень понравилось тепло, которое Вы дарите читателям!

Виктория Романюк   20.10.2023 17:45     Заявить о нарушении
Виктория, я тоже за версту обхожу цыган и всяких прочих гадалок.
Да, пусть всё идет как идёт. Не надо искушать судьбу, не надо наперёд заглядывать. Жизнь наша тоже не любит суеты.
Спасибо за чтение, за добрый отклик.
Всего Вам доброго!

Анна Алексеевна Золотовская   22.10.2023 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.