Гл. Я согласен госпитализироваться

Я согласен госпитализироваться в российскую клинику

Несмотря на мои неоднократные просьбы, Министерство здравоохранения Российской Федерации упрямится и ни под каким предлогом не желает направить меня во Всекитайский Центр лечения и реабилитации инвалидов с последствием детского церебрального паралича. Люди в белых халатах, ссылаясь на достижения отечественной медицины, настойчиво пытались предложить курс лечения в Российском научном центре реабилитации, тем самым игнорируя достижения китайских специалистов и мировой медицины. Однако в беседе со мной медицинские чиновники признавались в безрезультатности лечения церебрального паралича в нашей стране. Действительно, результаты лечения тяжелого неврологического заболевания у нас оставляют желать лучшего.
В Советском Союзе, а затем и в России наметилась тенденция замалчивать прогрессивные мировые методики в медицине. Тут просматривается явная незаинтересованность Минздрава в одной из сложнейших областей медицины, которая требует большого вложения денежных средств для излечения одного пациента. По мнению российских врачей, самое наилучшее для больных будет довольствоваться тем, что Господь Бог на душу пошлет.
Я прекрасно осознавал, что в Отечестве мне никто из медиков не поможет, и все же по настоянию губернатора Калужской области Валерия Васильевича Сударенкова принял ответственное решение — дал согласие на госпитализацию в Российский научный центр. Полностью отдавал себе отчет, что ни о каком выздоровлении, даже об улучшении физического состояния, речи быть не может.
Я долго размышлял над назойливыми требованиями первого лица Калужской области, его помощников, чиновников из областного департамента и Министерства здравоохранения страны и в конечном итоге пришел к выводу, что необходимо согласиться на госпитализацию в отечественную клинику. Прежде чем принять такое решение, проконсультировался с юристом. С его помощью был разработан двухсторонний договор.
Жители Российской Федерации пытаются жить в демократическом государстве. Следовательно, каждый человек имеет право заключать юридическое соглашение не только с частным лицом или предприятием, но и с медицинским учреждением, в котором придется пройти курс лечения. В договоре были предложены следующие условия:
1. Оговорить, какую продолжительность времени должен составлять курс лечения в московской клинике (проставить даты поступления и выписки).
2. После прохождения курса я должен вернуться в Калугу таким же нормальным психически и интеллектуально человеком, каким был до госпитализации.
3. Не предлагать никакого оперативного лечения. Оно должно быть только консервативное, с использованием восточного метода.
4. На дополнительное платное лечение со стороны клиники должно быть согласие, что оно будет мне предоставлено бесплатно за счет бюджета города Москвы и Минздрава Российской Федерации. Со стороны медицинского персонала не должно быть не только речи, но даже намеков на вымогательство.
5. Если после прохождения курса в российской клинике меня не вылечат, тем самым распишутся в своей отсталости в данной области медицины, тогда Министерство здравоохранения России обязано выплатить мне за перенесенные за долгие годы издевательства — измывательства моральный ущерб в виде компенсации в размере одного миллиона долларов. Одновременно оно за свой счет должно направить меня на лечение во Всекитайский центр лечения и реабилитации инвалидов с последствием детского церебрального паралича.
После подписания соглашения в пяти экземплярах я был согласен на госпитализацию в московскую клинику. Договор обязан был храниться: в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, у губернатора Калужской области, у директора департамента здравоохранения Калужской области, в центральной организации Союза журналистов России и у меня.
Я с огромным трепетом в душе ждал согласия на предложение со стороны медицинских чиновников. На весы было положено слишком многое. Стрелка могла качнуться в любую сторону. Мне ни при каких условиях не хотелось ехать на лечение в московский медицинский институт или специализированную клинику. Я уже тогда был уверен, что мне никто из отечественных медицинских «светил» не поможет.
На заявление я так и не получил никакого ответа. Руководители сделали вид, что они никакого предложения в письменной форме от меня не получали. А губернатор, воспитанный на коммунистической идеологии, своим помощникам в устной форме дал распоряжение:
— В моей переписке не должно храниться такое предложение Шарабина. Немедленно письмо переправьте в департамент здравоохранения, но чтобы его у меня не было.


Рецензии