Через тернии к счастью. Гл. Клятва Гиппократа

Клятва Гиппократа

На протяжении всей истории Страны Советов в ней никогда не уделялось должного внимания здравоохранению и здоровью конкретного человека. Такое отношение передалось и самим чиновникам в белых халатах, которые по профессиональному статусу обязаны заботиться о здоровье граждан Отечества. Глашатаи советской медицины гордились своими достижениями перед забитыми и неосведомленными согражданами, одновременно всячески препятствуя проникновению в здравоохранение новейших методов лечения сложных заболеваний. Только после распада тоталитарной системы стало ясно, что в зарубежных развитых государствах многим больным с тяжелыми патологиями врачи помогают восстановить утраченное здоровье. Одними из первых пациентов в зарубежных клиниках оказались выдающиеся отечественные спортсмены, на которых в родной стране был поставлен «прославленными» профессорами крест. Большая часть из них смогла продлить спортивную жизнь только благодаря высокопрофессиональным врачам, отлично оснащенным медицинским оборудованием клиникам, качественным лекарственным препаратам и новейшим методам лечения тяжелейших травм. Не секрет, что медицина Российской Федерации на много десятилетий отстала от передовых стран мира во многих областях врачевания. Чиновников успокаивает то, что нет в Отечестве правового законодательства и прав пациента на получение необходимой медицинской помощи.
В Советском Союзе, а ныне в России, по-прежнему престижным вузом является медицинский. Успешно выдержать вступительные экзамены удается далеко не каждому абитуриенту. Для поступления юноше или девушке необходимо иметь надежных покровителей или только отличные знания. Если же есть лохматая рука, то тепленькое место в самом престижном и бесчеловечном министерстве в дальнейшем обеспечено.
Молодой человек становится чиновником Минздрава. Его уже не интересует здоровье пациента. Он просиживает свои импортные штаны в роскошном кабинете и занят мыслями, как можно стремительней продвигаться вверх, по крутой административной лестнице и в дальнейшем ни за что не отвечать. Более-менее способных и одновременно проверенных в идеологии и умении держать язык за зубами медиков приглашали работать на благо здоровья своего «измученного» народа в пятое управление. Большие государственные шишки тоже люди, сделаны из такого же материала, что и простые смертные, но они ведь созидатели справедливого коммунистического общества. Им необходимо не только калорийное питание, одежда по последнему слову мировой моды, но и поддержка своего драгоценного здоровья до глубокой старости. Для того и было создано пятое управление, а после борьбы с привилегиями и распада СССР оно переименовано в ЦКБ — Центральную клиническую больницу. В лучшей клинике страны имеют право проходить курс лечения только наши «отцы». В эту лучшую больницу страны пропускают строго по специальным пропускам. Не дай бог, случайно пролетит муха, тогда шума будет слишком много. Кому это надо? Это лечебное учреждение строго охраняется блюстителями порядка. Если же отечественные медики бессильны чем-то помочь своему пациенту, то договариваются с зарубежными врачами о приезде в эту больницу. Простой же человек для многих врачей превращается в определенный медицинский материал, который при необходимости можно списать как износившийся ресурс.
В стране никогда не было правовых норм, и до сих пор депутаты Государственной думы не разрабатывают закон о привлечении медиков, не исполняющих клятву Гиппократа, к уголовной ответственности. Большая часть из них за свою недобросовестность и непрофессионализм нигде ни перед кем не отвечает. Правды в государстве найти нигде невозможно. Человек, который все же пытается ее найти в бесправной, коррумпированной империи, превращается в футбольный мяч. Такую личность начинают везде отфутболивать во всех инстанциях, про себя подумывая: «Чудак, вспомни, в какой стране ты живешь. Ты не имеешь никаких прав на человеческое существование. Ты для нас — быдло. Мы, чиновники, правители твоей судьбы и души. Нам доставляет удовольствие наблюдать, как ты извиваешься».
Создается такое впечатление, будто находишься на раскаленной сковороде, и вот-вот начнется самое интересное: превращение в маленький уголек, который впоследствии станет послушной игрушкой.
Личности, способные противостоять государственному беспределу, по законам державы должны быть неизбежно затравлены и уничтожены. Достаточно вспомнить таких людей, как писатель М. Булгаков, поэт В. Высоцкий, академик А.Д. Сахаров... Нет смысла перечислять весь список лиц, которые были не поняты руководителями «Страны Советов».
Здравоохранение никогда не было заинтересовано в здоровье людей. Начиная с семнадцатого года прошлого столетия постоянно ссылается на скудное финансирование, мотивируя свое бездушное отношение к больному тем, что медицине достаются объедки с барского стола. Минздраву регулярно выделяются мизерные суммы из бюджета страны на лечение одного гражданина. Он только может мечтать и надеяться на чудо в получении необходимой высококвалифицированной медицинской помощи. С номенклатурой все по-другому. Нужные люди регулярно направляются за счет Минздрава на дорогостоящее лечение в различные зарубежные клиники.
Я не случайно на этом остановился. Всем россиянам активно внушают, что мы живем в правовом, демократическом государстве. Но здоровье могут поправлять за пределами страны только высокопоставленные чиновники, их чада и внуки. Или новые русские с увесистым карманом долларов. Чиновники в Минздраве открыто недоумевают, как рядовой россиянин не может понять прописных истин: «Ты сделан из другого теста. Твои папа и мама, дедушка и бабушка, тетя и дядя в партийных и государственных структурах ранее не работали. Значит, ты низшего пошиба». Естественно, по всем канонам такого отношения на больного человека, тем более инвалида, можно не обращать никакого внимания: «Ах, ты еще инвалид детства, о чем ты мечтаешь? Притом с диагнозом последствия детского церебрального паралича! Может, ты с Луны свалился или ночью упал головой с кровати? Никакого направления на лечение за границу не получишь. Выделенные средства необходимы для нас и нужных нам людей».
Властители человеческих судеб, отвечающие за здоровье человека, полностью игнорируют такие понятия, как совесть и клятва Гиппократа. Совесть — нравственное сознание, нравственное чувство к человеку и побуждение к истине, внутреннее сознание добра, прирожденная правда во благо пациента в развитии мировой медицины. Эти человеческие понятия давно позабыты и перечеркнуты чиновниками в белых халатах. В такой области, как медицина, совесть неразрывно связана с клятвой Гиппократа. Она много уже лет не выполняется высшими медицинскими инстанциями.
Во всех европейских государствах, включая страны Северной Америки, а также на Востоке — в Китайской Народной Республике уделяется огромное внимание здоровью человека. Ежегодно их правительства из бюджета выделяют достаточно большие средства на здравоохранение и развитие медицины. У них не разделяют пациентов на категории, как это происходило в Советском Союзе, а теперь в Российской Федерации.
Когда же российский Минздрав повернется лицом к пациенту и перестанет напоминать домашнюю птичку — попугая? Его легко обучить кричать некоторые слова или фразы. Говорящий попугай первые минуты вызывает на лице улыбку. Если он ежеминутно повторяет одно и то же, то становится противно. Такие же удивительные отношения складываются у Минздрава с пациентами.


Рецензии