Потом мне было 18

Когда мне было мало лет, все говорили, что скоро я стану большим-большим.

Потом мне стало 18 лет, и 30-тилетние казались мне очень старыми.

Потом мне  было 18, у меня появились подружки, и жизнь казалась мне сплошным удовольствием.

Потом мне было 18, и родители сказали, что мне пора жениться. Я влюбился и женился на любимой девушке.

Потом мне было 18, у нас родились и росли дети.

Потом мне было18, но у меня на висках появилась седина, и все мои знакомые  называли меня по имени и отчеству.

Потом, хотя мне было 18, зеркало отражало мужчину, не очень похожего на того, кого я видел изнутри.
 
Потом мне было 18, но дети моих детей называли меня дедушкой, и мне это очень нравилось.

Потом мне было 18, внуки подросли и отдалились от меня, потому что жизнь изменилась, и я уже перестал быть для них источником чего-то нового и интересного. Но наша любовь и дружба остались с нами.

Потом, хотя мне было 18, у меня накопился большой жизненный опыт, но в новом времени эти знания оказались просроченными для моих детей и внуков.

Потом мне все еще было 18, но мои поседевшие дети говорили со мной тем же тоном, каким говорили мои папа и мама, когда мне было совсем мало лет.

Потом мне продолжало быть 18, и я иногда стал забывать имена и лица. Все мне улыбались и говорили со мной бодрым голосом. Говорили именно те слова, которые я таким же бодрым голосом говорил моему дедушке, когда мне было 18.

Мне было 18, я ухаживал за отцом перед его смертью. Он лежал в постели и часто тяжело вздыхал. Я спросил его:  “Папа, ты чего-нибудь хочешь?”. Пауза. “Жить хочу…”, печально ответил отец. Наверное, ему тоже в тот день было 18, но ему не открылась тайна, о которой я скажу позже. Поэтому его голос был печальным.

Теперь мне совсем уже 18, и я часто слышу сквозь шум в ушах заботливый голос сына, или дочери, или кого-то из внуков, когда они громко говорят: “Папа… или деда, ты чего-нибудь хочешь?”.

Поскольку мне давно уже 18, я им просто улыбаюсь, а про себя думаю о том, что мне очень повезло в жизни, и я счастлив. Счастлив ещё и потому что меня осенила ценная мысль, но я не решаюсь поделиться ею с близкими. Не решаюсь, так как я должен буду обязательно начать со слов “Мне 18, и…”. Я знаю - они после этого будут продолжать улыбаться и не выкажут удивления, и я пойму, что продолжать не имеет смысла.

Но вам я скажу, так как вы меня не видите, и вам будет легко поверить, что мне - 18, и впереди у меня - вся моя жизнь.

Так, собственно, и выглядит заветная тайна, открывшаяся мне совсем недавно, когда мне было 18: каждого из нас впереди ожидает вся его жизнь, и в нашем воображении ей нет предела. Потому что в будущем нет времени. И каждое Сегодня у нас  есть Великое Завтра.
И нам - в этом прекрасном Завтра - всегда 18. 


Рецензии
Армен, я читала ваши откровения о жизни, как будто слушала мой самый любимый инструмент -дудук.Он пел о круговороте в природе и в жизни, когда дряхлеет плоть, а душе-вечно 18!Оставайтесь вечно молодым! Здоровья Вам, счастья в семье!

Эмма Гусева   31.08.2021 23:49     Заявить о нарушении
Не всегда положительные отзывы доставляют удовольствие оказаться понятым. В вашем случае - я тронут. Здоровья и счастья и вам, и нам, и всем.

Армен Чкнаворян   02.09.2021 00:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.