Рождественский сентиментальный рассказ

   Утром 7-го января Юлия Антоновна проснулась будто с камнем в груди, долго лежала, сделала лежачую зарядку, потом дыхательные упражения. Камень в груди исчез, но умываясь, она причитала:"Это на душе камень, на душе... они же знают, как мне тяжело - а уже неделю не звонят.И на Новый год только Кирюша позвонил, и то впопыхах. Он под пятой Светки..." - тут она уронила стеклянный стакан в раковину, и он разбился, будто взорвался   мелкими осколками - и Юлия Антоновна разрыдалась.
     Месяц назад умерла её собака Альфа, чёрно-рыжая метиска ягдтерьера и спаниэля. Ума она была необыковенного и чуткая, что свойственно охотничьим породам: они по определению, как говорится, находятся всегда на одной волне, на одной частоте с хозяевами. Страдания и нехватка Альфы отпускали Юлию Антоновну только во сне.Её старая подруга и сестра заходили, звонили, сочувствовали, но боль от этого нисколько не уменьшалась. И Юлия Антоновна сердилась, спорила и  ссорилась  с ними по совершенно мелким пустякам, а  однажды  выставила их за дверь. Тогда  они перестали приходить, а если звонили - то Юлия Антоновна не отвечала. Увидев их имена в телефоне, она яростно сбрасывала вызов и вслух говорила, обращаясь в пространство:
  - У меня нет сестры, нет подруги. Никого у меня нет! Детям и внукам я не нужна!Единственным моим другом была Альфочка. Вы подумайте, что сказала мне дочь, родная дочь, когда я у них гостила! Что ей противно было слышать по десять раз в день, что мой единственый друг - Альфа. Кирюша, сынок, понимает... нет - понимал меня. А теперь его жена, Светка его окрутила... бездушная баба. Конечо, настраивает внуков против меня, дрянь! А соседи! Это же сволочи. Рады, наверое, что Альфы уже нет и она не лает в парадном.  Разве это люди?
   От таких гневных обвинительных монологов ей легчало, но  глянув в зеркало, ей  казалось, что она становится похожей на какую-то злобную старуху.
    Она была уже десять лет как вдова, дочь и сын со своими половинами  и малыми детьми  давно уехали в Европу. Теперь у  Юлии Антоновны было  пятеро внучат,  от пятнадцати до двадцати четырёх лет. А самой Юлии Антоновне было семьдесят шесть.
   
И вот в этот день она решила походить по парку. Не по тому, огромному, с оврагами, источниками и  холмами, где Альфа носилась по склонам как  метеор, - туда оа идти не могла, там боль усиивалась до невыосимости; а по ближнему  скверу. И только спустилась во двор - увидела собаку: небольшую, на коротких лапах, с висячими ушами - вроде таксы. Юлия Антоновна остановилась, глядя на её, а собака тоже смотрела на неё, а потом встала, подошла и села у ног, подняв голову и неотрывно глядя в глаза. Юлия Антоновна знала, что недавно её выбросили из машины в большом парке.
   -  Бедная, хорошая, я не могу тебя взять, - шептала Юлия Антоновна, и слёзы текли у неё по щекам, - прости меня...я уже старая, я скоро умру, а что тогда будет с тобой? Что же нам делать?
   Кто-то взял её за плечи и мягкий женский голос тихо спросил:
  - Женщина, вам плохо? Давайте сядем, вот скамейка. Вот, возьмите валидол.
  Юлия Антоновна обернулась - перед ей стояла молодая женщина и  девочка лет восьми, обе румяные, обе с серьёзными, внимательными глазами.
   - Мама, я знаю эту бабушку! - сказала девочка. - Она наша соседка, живёт в последнем парадном, а мы в первом. Она тут часто гуляла с собачкой, чёрненькой такой, ты видела тоже. Собачка уже уме... ой... извините.
  - А ну-ка разрешите я послушаю ваш пульс, - сказала женщина.  - Да он у вас вполне хороший! Проводить вас домой?
  Но Юлия Антоновна только повторяла:
  -  Когда я умру, что с ей будет? Понимаете, почему я не могу её взять? Понимаете? Её выбросили, мне сказал дворник. Что с ей будет?
    - А вот что с ней будет, - сказала женщина и обняла Юлию Антоновну. -  Берите эту потеряшку, берите без раздумий!
   - А потом, когда я... - начала опять Юлия Антоновна.
     - А  потом  -  мы возьмём её к себе.У нас тоже есть собака. Возьмите визитку, тут телефоны.Да, и адрес сейчас напишу. И имейте в виду - "потом" будет ещё нескоро. Я кардиолог, и точно вам говорю: ваше сердце не старое. Ну что? Решились?
     -   Ура, ура! - вскрикнула девочка. - Потеряшка будет жить с бабушкой!Сегодня Рождество, поэтому вы её нашли! Наверное, ангелы помогли. Мама, а бывают собачьи ангелы? Ура!

    Войдя к себе, Юлия Антоновна присела в прихожей на табуретку и обняла собаку, прижала её к себе, увидела это отражение  в зеркале - и замерла от изумления. Лицо в зеркале освободилось от горькой, злобной гримасы, глаза будто раскрылись и блестели.
   Тут раздался звонок, и она не глядя ответила. Это была дочь.
 - Как ты, мама?  Можно тебя, нашу атеистку, поздравлять с  Рождеством?
 - Да, да, С Рождеством и вас! - ответила Юлия Антоновна.
 - Ой, а что у тебя с голосом?
 - С голосом ничего, я просто вас очень люблю, всех люблю!
 Дочь помолчала.
 - Мама... я тоже тебя люблю... ты знаешь, я от тебя  в первый раз такое слышу, это как?
  - А потому что так надо и так теперь будет всегда! - прошептала Юлия Антоновна.   


 


Рецензии