Про детство...

В каждом дворе был жирный. Такой большой и толстый пацан, которого всегда ставили в ворота во время игры в футбол, и никто не хотел брать в свою команду во время игры в казаки-разбойники. Слишком уж уязвим был этот жирный для соперников.
В нашем дворе тоже был такой. Мама с папой его звали Санечка, но мы все называли его Толстый. Он был реально очень упитанный и на голову выше остальных пацанов. Ну, или Жирный.
Как я уже говорил, в подвижные игры брать его никто энтузиазмом не горел.
Зато во время игры в "Слона", он был незаменим. Во-первых, он мог выдержать вес сразу нескольких обычных пацанов, а во-вторых, когда он разгонялся и бежал, чтобы запрыгнуть на спину вражеского слона, все в ужасе разбегались, боясь быть раздавленными.
Толстый был очень добродушным. Никогда ни на кого не обижался и был рад любому приглашению в игру. Многие подшучивали над ним, иногда довольно зло, но он только улыбался, хотя вполне мог бы уложить обидчика одной левой.
Однажды, дело было летом, на строительном котловане  заполненном водой, мы сделали плот. Конечно, плот был хлипковат, но нам казалось, что на такой бригантине можно было спокойно совершить кругосветку.
Толстого мы, конечно, не взяли.
-Тебе нельзя, тебя плот не выдержит- категорично сказали ему.
Тот вздохнул и послушно сел на бережок, наблюдать, как мы покоряем бескрайние просторы котлована.
В метрах двадцати от берега плот перевернулся, и я, мои друзья Серега и Олег оказались в воде. Я прекрасно помню, как нахлебался воды от неожиданности и не понимая, что делается, потерял все ориентиры. Я оказался под водой и, видимо от шока, перепутал стороны, пытался вынырнуть, но у меня не получалось, воздуха не хватало, в глазах потемнело... Последнее, что я помню это зеленоватая вода.
Очнулся через пару секунд от того, что меня кто-то тащит за шиворот. Моя голова, как поплавок, всплыла на воздух и я открыл глаза.
Тянул меня Толстый. Как настоящий буксир, пыхтя и отплевываясь водой.
Уже на берегу, когда мы сидели на песке, разложив мокрую одежду на солнце, я осознал, что произошло.
-Спасибо тебе, Санёк - сказал я.
Тот только улыбнулся и шмыгнул носом.
Больше никогда Толстым я его не звал. Жирным тоже.
Жаль, что Санёк не дожил до сегодняшнего дня. В двухтысячном он погиб, на Кавказе... оказывается он тоже офицером стал...
Об этом я узнал уже взрослым. Лет пятнадцать назад я приехал в родной город и случайно встретил его маму. Я ее не узнал, но она меня узнала.
-А Санечки моего нет- сказала она.
Я не стал спрашивать, как это нет, по тону было понятно.
Я купил цветы и подарил ей. Не знаю зачем, как-то спонтанно получилось, рядом была цветочная лавка.
Собрать бы всех моих друзей, которых уже нет и построить большой плот. Но, увы, это невозможно. Да и таких больших плотов не бывает...


Рецензии