Письма никуда. Глава девятая

Ира, как быстро идёт время! Через два дня уже Новый год, а лето было совсем недавно - сегодня дочка вымела со двора последние ягоды винограда, которые ещё держались на беседке. Вчера вечером (вечор, как сказал бы Пушкин), выставляя после проверки последние текущие оценки, едва удержалась, чтобы не написать во всех ученических группах в ватсапе: "Всем приславшим работы - пятёрки! Всем пять, дети, всем пять!" Но одёрнула себя и наступила на горло собственной песне: нельзя так внезапно разрушать созданный образ строгой учительницы! Да и дети не поняли бы, подумали бы, наверное: "Спятила Наумовна на дистанционке!" Поэтому своевременно выставила всем текущие и четвертные, как того требуют школьная дисциплина и мой работодатель.
  На работе занялась уборкой и цветами, подарив ученикам безделье, а своему телефону - молчание. Ты знаешь, что домашние растения хорошеют на каникулах, когда в школьных кабинетах тихо и пустынно? Да-да, шум и обилие людей угнетают растения. Только герань чахнет без человека: ей нравится "общаться" с хозяином.
  Рабочее время подходило к концу, когда мне нестерпимо захотелось на улицу: там совершенно по-весеннему пригревало солнышко, а мягкое жемчужное сияние неба перемежалось с просверками такой радостной голубизны, что удержаться было просто невозможно! Не знаю как, на голову налезла моя фетровая шляпочка (словцо-то какое - из "Мастера и Маргариты"!), на плечи накинулось пальтецо, ключик закрыл кабинет, ноженьки на цыпочках прокрались мимо кабинета психолога, да по лесенке, да на улицу!
  Очнулась я уже за школьным забором, причём ноги шаг за шагом с поразительной быстротой уносили меня в сторону дома. Там, захватив пирожков с капустой, я побежала проведать родителей: последнее время нечасто вижу их из-за работы. По пути мурлыкала себе под нос, еле сдерживаясь, чтоб не запеть в полный голос. И с чего такая радость, спрашивается? Неужели из-за того, что на пятнадцать минут раньше ушла с работы? Или погожий денёк переменил чувства и мысли? Всё стало трын-трава: предапокалиптическая реальность, надсадные вопли о коронавирусе в СМИ, слухи о заболевших знакомых  - ничто не могло убить озорные шипучие пузырьки радости,которые поднимались со дна моей души. Оглядевшись по сторонам (не видит ли кто?), я пошла по гравийке походкой "весёлой лошадки", чего уже давно не делала, как вдруг услышала из-за деревянного забора:
- Здравствуйте, Надежда Наумовна! Хи-хи!
Чёрные мышьи глазки семиклассницы с тонким ехидством уставились на меня.
- Здравствуй, Саша! - подмигнула я, ясно представив, как она бросится звонить подруге: "А наша-то Кепка такое сейчас отмочила!"
  Ну и плевать! Понимаешь, именно в эти минуты я чувствовала, что жемчужно-голубое небо, и солнце, и голые стволы вишен, и дорога, и я гармонично связаны в одно целое, что я нужна миру, а он - мне. Не смейся, но мне кажется, такую радость бытия прекрасно знали Моцарт и Пушкин. Господи, только бы жить!
  Недавно я слушала старые песни Бориса Гребенщикова и нашла клип, в котором весь "Аквариум" отплясывал с такими прихлопами и притопами, что любо-дорого смотреть, под песню с припевом:
  Мир, как мы его знаем, приходит к концу.
  Мир, как мы его знаем, и Бог с ним!
  За последнюю тысячу лет мы постигли
  Печальную часть наук,
  Настало время заняться чем-то другим.
Не правда ли, актуально? А песенка спелась в 1991 году!
   


Рецензии