Наше творчество

Наше творчество


Имеют право неоднократных публикаций на этой странице только представители КИ.                Материалы присылать на электронный адрес Клуба.

——————————————————————————————————————————————

СПИСОК  АВТОРОВ  И  ИХ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

Владимир Юденко. Афоризмы из области психологии.

Виктор Бирюков. Статья о нобелевских лауреатах по физике. Как стать лауреатом?

proza.ru/2020/03/22/853

Татьяна Житкова. Подборка стихотворений.

Мария Смольникова. Подборка стихотворений.

Владимир Юденко. Эссе о нобелевских лауреатах по литературе (о поэтах).

Рауль Чилачава. Подборка стихотворений. proza.ru/2020/03/12/1455

Владимир Юденко. Человек, Космос, Вселенная. Философское эссе.

proza.ru/2010/05/26/839

Мария Смольникова, Стихотворение «Кто-то восстал из пепла»  http://proza.ru/2020/04/16/1248

Владимир Юденко. Современные русские поэты. stihi.ru/2012/11/10/6892

Рауль Чилачава.  Стихотворение «Взгляд»

ВЗГЛЯД

Как в глубине колодца, на мгновенье                Звезда, блеснув, покажется судьбой, —                Особое отпущено мне зренье:                И днём — я вижу звёзды над собой.

Смотрю на них — и уж ничто на свете                От взгляда моего не ускользнёт,                Он и пылинку каждую заметит,                И времени незримого полёт.

Взгляд всё острей — и никакие сказки                Теперь не могут обмануть меня.                И отличаю я: лицо от маски,                И день от ночи, или ночь от дня.

Я разделю границу сна и яви,                А что ж за ними, где-то там, в конце?                Ведь даже смерть я не узнать не вправе,                Хоть маска жизни на её лице.

Перевод с грузинского Риталия Заславского

 

Пётр Антропов. Стихотворение «Я простой подорожник»

Я ПРОСТОЙ ПОДОРОЖНИК

Я простой подорожник.
Рос в латгальской пыли.
Меня мяли колеса,
И хлестали дожди.

Высоко не поднялся
И красиво не цвел.
Но зато не зазнался,
И людей не подвел.

И свой крест я не бросил,
Не сбежал под откос
И целебные росы
Вам до сердца донес.

Я увяну безвестно,
Словно вовсе не жил…
Только помните честно:
Я стихами вам души лечил.

 

Владимир Юденко. Стихотворение «Поэзия»

ПОЭЗИЯ

Властительница дум
и чувств царица!
Для замысла и образа — раба.
Ты можешь в чёткость линий облачиться…
и взгляд, в котором горькая судьба.
А утончённость —
рядом с простотою.
И стиль в одежде,
и в походке жест.
Я рядом лишь с тобой чего-то стою.
И ты —
не склонна
к перемене мест.

2005
 

Владимир Юденко. Зачем нужна поэзия?  https://www.stihi.ru/2009/10/14/63

Рауль Чилачава. Рубай.

Отрезали пути со всех сторон,                Дом, превратив в тюрьму, свободу — в сон.                Я умер, став звездою путеводной,                Враги мои, так кто же побеждён?

Владимир Юденко. И вновь взлетает в небо человек.

Владимир Юденко. Стихотворение «Часы Петра»

Часы Петра
Он знал — как велика его Россия.
Часы носил со стрелкою одной.
С улыбкой слушал про себя: «Мессия…»
На «дьявола» — крутил лишь головой.
Работал он, секунд не замечая,
был до минут спрессован каждый час.
Враги дивились: «Силища какая!»
Друзья роптали: «Не забыл бы нас!»
Сурово расправлялся за измену.
Обедал не спеша, ценил покой.
Секундам и минутам знал он цену
и доверял их стрелке часовой.
1983
Владимир Юденко.  Поэты-пророки. Развитие поэтического образа.    http://www.proza.ru/2014/04/03/1062

Владимир Юденко.  Стихотворение «Первый, второй…»

Первый, второй…
Улетаем на небо, в путь Земли уходя…
Каждый первый там не был,
а второму — нельзя.Боль скрывая в печали,
ищем сердцу покой.
Те, кому обещали,
возвратились домой.
А кого обманули
(столь привычно сейчас) —
погибали от пули
в предназначенный час.Недоступное небо…
В путь Земли уходя,
они верили слепо, что иначе нельзя.
2014

Владимир Юденко.  Поэт года 2011. Литературный обзор.
Только на сайте «Литсовет» более 2000 прочтений этой статьи.
http://proza.ru/2012/01/06/963

В работе.


Рецензии