Мотивация

              Мотивация для обучения. Почему я окончил вуз по этой специальности? В начальной школе всё просто—

Воскресенье, Детский Мир,
Где игрушки и пломбир.
Куклы с бантиками в ряд
Для девчонок там сидят.


Я немаленький —большой—
Класс не первый, а второй,
Мне подарят автомат—
Нет такого у ребят!

И ещё мне купят пушку,
В кафетерии ватрушку.
За пятёрки в дневнике—
Маме радость, вот и мне.


           В средней школе к игрушкам интерес пропал, и начались проблемы с мотивацией. В восьмом классе мы с ребятами стали покуривать. Не скажешь же родителям— пятёрка по химии— блок Мальборо.
           Один раз не прогулял литературу. Светка читала наизусть письмо Татьяны Лариной к Евгению Онегину. Я её знал с начала школы, а увидел как впервые. Красивая она. В общем, влюбился. Рассказал приятелю Сашке.

—Чтобы стать с ней ближе, найди с ней общий интерес. Вот мы вместе играем в футбол и стали друзьями,— посоветовал он.

— Саша, хорошая мысль, но Света никогда не будет гонять мяч с нами на площадке.

— Тогда ты присмотрись к ней. Догадайся, что она любит делать. Поступай также и вы сблизитесь.

               Отличный совет. Я понял, что ей нравится шить. Потом мне стало известно, что её мечта— пойти после восьмого класса учиться в ПТУ на швею-мотористку. Появилась у меня мотивация для занятий. Принял решение— поступить вместе с ней, чтобы получить специальность швеи-моториста.
             
—Это глупость. У тебя способности к точным наукам. Ты смог бы стать  вторым Эйлером!— воскликнул учитель математики, когда узнал о моём намеренье.

— Не хочу оказаться им. Он страдал слепотой.

             Я поступил в ПТУ, и получилось сблизиться с ней. Стали прогуливать занятия вместе. Приходили днём ко мне домой. Светка веселиться умела. Любила примерять мамины украшения, шубу и разные шарфики. Вдруг понял о себе— нравится давать ей советы, как одеться, чтобы выглядело изящнее.
             А одни раз, предложил ей надеть папаху отца, как головной убор. Как подполковнику, и ему к форме полагалась каракулевая шапка. Отлично получилось. Решил сфотографировать так, чтобы в кадр попадал папаха и складки шёлкового шарфика на плечах. В полный рост делать снимок не имело смысла, поскольку материей укрывалась только часть груди. Ниже из одежды вообще больше ничего не было.
            Перед выпускным вечером из ПТУ размечтался, что мы поженимся и будем вместе шить—пошивать. Но не получилось.
            Во время решающего разговора она сказала, что скрывала семейную тайну. Это родители вынудили пойти сюда учиться, чтобы продолжить фамильную династию. Сама она ненавидит эту профессию. Света сказала, что влюбилась в танкиста-моториста, и решила уехать с ним в дальний гарнизон. Всё-таки обучение работать на скоростном конвейере не прошло даром.
             Светка вышла замуж, а меня распределили в ателье закройщиком. Стал кроить и шить брюки, но грусть не отпускала. Как-то гладил белые штаны, которые только что окончил. Задумался о Светке и забыл об утюге. Сзади ниже пояса осталось тёмное пятно. Что делать? Стало ясно! Нужен лаконичный рисунок. Заштопал дефект красными нитками, и рядом, без промежутка ещё несколько полосок разных цветов. Получилось, как часть радуги. Заказчице понравилось и она стала меня благодарить. Сказала, что завитушка будет оживлять внешность для тех кто захочет посмотреть на неё сзади. Потом увидела фотографию Светки в папахи. Снимок всегда присутствовал на моём рабочем месте. Всё-таки это лучше показать, что у человека перед глазами есть предмет грусти, чем производить впечатление идиота, взгляд которого блуждает в пространстве.
               Сочетание нежного шарфика и воинского головного убора произвело неизгладимое впечатление. Заказчицу звали Екатериной Ивановной. Она сказала, что любит помогать молодым ребятам найти себя в жизни. По её мнению, у меня есть талант, и нужно учиться на модельера. Ей ничего не стоит помочь поступить в профильный вуз. Потом Екатерина Ивановна добавила, что за правильное поведение, она поможет мне устроиться на работу в модельное агентство. Если же начну бегать от неё по молодым девкам, то придётся вернуться в ателье и кроить брюки до пенсии. Мотивация для безошибочного поведения была сильная.
             Я получил специальность модельера, и Екатерина Ивановна устроила меня трудиться в агентство. Работа Хорошая. Добился успеха. Для победы в жизни нужно учиться, и чтобы мотивация была сильная.


Рецензии