Лесная новогодняя сказка

Приближался праздник. В заповедном заснеженном лесу было  морозно и тихо. Сорока на хвосте передала весточку  Михалычу от Матильды. Наконец-то она согласилась встретить новый год вместе у ёлочки. С одной стороны Михалыч обрадовался – он долго добивался внимания самой богатой вдовы лесного кооператива «За озером».  С другой, пришлось отменить корпоративный зверюшник. Ах, как хорошо они отпраздновали прошлый новый год – налакались  до звериного состояния и пошли гулять по лесу. В этот раз придётся подобрать приличную компанию. Он обратился в агентство «Медвежья услуга» и там обещали подготовить сценарий мероприятия. На следующий день появилась менеджер в лисьей шубке и принялась болтать и царапать коготком на бумажке: - Так, значит, столы накроем в вашем пентхаузе «Берлога», список гостей составите сами. Для затравки веселья пригласим музыкальную группу «Лиски – писки». Они,  правда, дорого берут, и не к каждому поедут, но вам не откажут. Стриптиз в репертуар включать? Михалыч почесал кудлатую башку: - Стриптиз, пожалуй, не надо – у нас будут приличные дамы.  – Ах, поверьте, после хорошего застолья все приличные становятся неприличными. А у вас, я слышала, будет Матильда. Так  она после своего покойного олигарха так заскучала. Ну, подумайте, время ещё есть. Хороводы под ёлочкой заказывать будете? Я тут недалеко знаю одну,  симпатичную   – закажем, бобры срежут.  Там правда лесной народец может выступить против, но кто вам местному авторитету откажет. Наймём   охранное агентство «Брысь», их хорьки быстро всех успокоят. Завтра жду от вас список приглашенных, а пока пришлю гастарбайтеров – сайгаков, пусть уберутся здесь.

             На следующий день, после утреннего кофе,  Михалыч принялся составлять список гостей: - Позову прокурора Волчару с его Волчихой, правда он опять напьётся и начнёт на гитаре тренькать и песни неприличные орать. Сохатого надо пригласить, всё- таки депутат партии «Облес», но он без жены не пойдёт – побоится, что Волчиха, как в прошлый раз, по пьяне ему рога обломает. Кабана звать опасно, он хоть и крупный бандит, но вести себя не умеет -  нажрётся как свинья и начнёт всех захрюкивать. Песец пусть столы накроет – у него в сетях всё равно продукты пропадают. Только проследить нужно, чтобы совсем уж тухлятину не притащил. Глухаря  бы не забыть, важная птица – глава местного управления. Да, чуть было не  пропустил  Потапыча из соседнего леса, у него связи в Центре. Вот вроде и весь список, остальные по мелочи, для толпы и на подарки для важных гостей – может, сожрут кого – всякое бывает. Кто – бы знал, как все эти звериные рожи ему надоели, но нельзя не позвать, положение обязывает – всё – таки хозяин леса.

            Тут прибежала менеджер, вся поцарапанная и в подранной шкурке. – Скандал! Я послала лесников бобров за ёлкой, а их обидели – ёжи покололи, белки поцарапали, мыши им  все шкурки подпортили,   – не дали ёлку свалить. Галдят: – Не дадим лесному  народу праздник испортить, опять всё для олигархов. А зайцы вообще обнаглели, кричат: – Отступитесь, или выдвинем политические требования. Лиса  немного приукрасила картину,  и конечно утаила личный мотив – не так- то просто была выбрана эта ёлка. Под крышей авторитета она хотела получить доступ ко всей поляне с её ресурсами: зайцами, мышами и прочей лесной мелочью. Но, сила есть ума не надо,  Михалыч разнервничался,  мол,  не уважают, для кого стараемся, всё для лесного народа. – Что им ёлок в лесу мало?  Вырублю всю опушку! И пошло, поехало.  Пред грозные очи были вызваны все ветви власти. К лесному народу направились:  депутат Сохатый, местный глава Глухарь и для поддержки, на всякий случай, судебные приставы дятлы и бойцы «Брысь» хорьки. Юристы еноты засучили лапками и сляпали бумагу, что яко - бы в каком – то там мохнатом году глава заячьей общины Косой за кошёлку морковки продал поляну местному адвокату Сове. Правда, самой Совы найти не смогли – улетела по делам в Центральный лес.

          Лес загудел, что творится – иголки топорщатся, шерсть дыбом встала и хвосты мельтешат. По буеракам пошли гулять стишки старого лесного оппозиционера плешивого Барсука:

                Скоро праздник Новый год! / Нет, не любит Власть народ, / И в угоду власть имущим, / Рубит всласть лесные кущи. /               
               
           Поход в народ закончился неудачно – Сохатому опять обломали рога, Глухарю надавали по ушам, а дятлов и хорьков просто загнали на деревья. Лесной народец и так не любил Власть, но скрипя зубами.  терпел. А тут законы подмяли, цены подняли, а доходы уронили и ещё норовят ёлку у детей отобрать.

        У Михалыча собрался штаб по чрезвычайным ситуациям, послали за прокурором Волчарой. Депутат пытался убедить: - Михалыч, отступись, мы тебе другую ёлку найдём, ещё лучше. – Облезешь и не ровно обрастёшь – противился он – не нужна мне другая, я зачем тебя в депутаты двигал? Чтобы ты этот народец защищал? Местный глава Глухарь надулся, перья затрепыхали: - Они не имеют права, лес - это общее достояние. Кто первый за ёлкой встал, то есть пришёл, того и ёлка. Прокурор Волчара пощелкал когтями перед его носом: - А ты вообще заткнись, глухой, - закурил сигару и продолжил:  - Лесной народец конечно сейчас не тот – мелкий и противный. Но сориться с ним не резон, не то время, не тот тренд – кризис, да и выборы на носу.  – Ну и что теперь делать?   - Терпеть? ... Ко мне Матильда приезжает, а она, когда выпьет,  обожает танцы вокруг ёлки, - злился Михалыч. – Эх,  погубят тебя инстинкт и женщины. Не чуешь ты ситуацию. Всё тебя в драку тянет. Меня тут генеральный Волчара предупредил: - Сидите тихо в своём заповеднике, без скандалов. Случись что, главный медведь из центрального «Облеса» узнает. Такой шухер начнётся, пришлют комиссию, а потом и охотников. Пересажают нас в клетки. Хитрей надо быть. Смотри, что я придумал: - Соберёмся у тебя в «Берлоге», посидим, выпьем, закусим, посмотрим шоу–программу – лиса–то, наверное, для нас расстарается.  А уж потом всей толпой под песняка повалим к твоей любимой ёлке. Там тебе будут и танцы и на горячее свежатинка, которую невзначай передавим. И ни  тебе   народных выступлений, ни улик. – Ну, ты Волчара голова, не зря  в прокуроры подался   - обрадовался Михалыч. На том и порешили.   Лес стал затихать, мелкие зверушки успокоились и занялись своими мелкими делами.

          Только пожилым зайцу, ежу и барсуку не спалось – мешал жизненный опыт. Пошли они за советом к мудрому Филину. Тот выслушал их рассказ и надолго закрыл глаза. Потом стал стращать: - Ну, вы зверушки даёте, совсем нюх потеряли, когда Власть замолкает это плохо! Значит, готовятся неприятности для простого народа. Тут ещё Глухарь по пьяне щелкал клювом, что раз вы ёлку не отдаёте, то они сами к вам и припрутся. – Ты нас Филин не пугай, - заверещали просители,  - подскажи, что делать. – Что делать, что делать?  Готовиться надо, чтобы они и своих носов из «Берлогихауса» высунуть не могли. Знаете, чего все  звери боятся?  Огня и выстрелов!   Достаньте где -  ни будь петард,  фейерверков  и устройте праздничный салют у их норы. – О-о-о, ты мудрый Филин! А где же нам всё это найти? –  Зверюшки, запомните, Филин – стратег, а не тактик. Так что сами разбирайтесь.

            Думали зверюшки, думали и придумали – послали лесных мышей за помощью к деревенским.  Те, три ночи грызли пол в деревенском магазине и прогрызли. Потом зайцы и ежи перетаскивали добытые страшилки в лес. В предновогоднюю ночь, как только стемнело, и важные гости собрались у Михалыча,  принялись за дело кроты пиротехники. Все петарды они прикопали  вокруг ограды «Берлоги», а белки развесили фейерверки на крыше и деревьях. Трое смелых стариков – заяц, ёж и барсук остались ждать в засаде. Им всё равно кроме своих шкурок терять было нечего. И вот, дождались – кукушка прокуковала двенадцать раз – громкая музыка и пьяные крики стихли. Довольные звери во главе с Михалычем и Волчарой, собираясь на дело, вышли на крыльцо.  Смельчаки врубили систему. Что тут началось??? Вспышки, взрывы, вой и крики – шум на весь лес. Детишки лесных зверушек замерли в хороводе вокруг злополучной ёлки. Но, взрослые им объяснили, что это просто праздничный салют и веселье продолжилось. Совсем не весело было в «Берлоге» - перепуганные гости спрятались в подвале, и всю ночь тряслись от страха.

        Так в одном, отдельно взятом лесу, маленькая правда маленького лесного народца победила большую несправедливость больших зверей. Обычно всё бывает наоборот!
         
             Конец.      


Рецензии