Дневник Нового

Не помню уже, откуда мне пришла такая идея, вести «Дневник Нового». Это обычная тетрадь, в которую я записываю все, что сделала впервые в этом году. Попробовала блинчики, фаршированные яблоком с корицей, побывала на Алтае, купила велосипед, пообедала в только что открывшемся кафе паназиатской кухни, сходила в поход в горы.
Накануне Нового Года я открываю свой дневник и читаю все, что написала за двенадцать месяцев. Бывает, что читаю и удивляюсь: «Совершенно забыла о январской прогулке по лесу на лыжах!». Тогда я впервые ездила к подруге за город на Рождество) Читаю и как будто бы снова переживаю те впечатления. Деревья в пушистом инее, огромные сугробы вдоль тропинки, синекрылые сороки и тишина. А еще вспомнилось, как мы стоим на поляне около родника и кричим что есть силы, избавляемся от негативных эмоций.
Удивляет, как много оказывается я сделала нового в этом году. И он видится уже ни как стремительно и незаметно пролетевший очередной отрезок моей жизни. Я вижу его наполненным событиями и впечатлениями.
Есть еще один плюс у моего дневника. Он научил меня обращать внимание на мою жизнь. И если есть выбор, то стараться делать его в пользу нового. Хотя так и тянет поступить привычно. Привычно это ведь означает комфортно, бережет от неожиданностей и вероятных разочарований.
Я обожаю море.  Три года при каждом удобном случае я просила своего друга: «А давай поедем вместе на море? У нас ведь скоро отпуск». «Да-да, конечно, давай поедем» - отвечал он. Но на море мы не ехали. Как - то раз весной, кажется в апреле, я зашла в интернет и стала выбирать тот город, где бы я хотела отдохнуть у моря. Потом гостевой дом, где бы мне хотелось остановиться. А потом купила билеты на сайте одной авиакомпании. Я полетела на море одна! Впервые! Эта поездка стала невероятым и необычным событием в моей жизни. Я никогда даже не думала, что могу путешествовать одна. Не ждать, когда мой отпуск совпадет с отпуском подруги, когда кто-то позовет, предложит, организует.
Скоро Новый Год, я открыла недавно свой дневник, перелистала страницы с самого начала. За восемь лет то, что я записываю ежегодно, изменилось. Не только стало больше по объему, но и стало другим по содержанию.
Стало больше не материальных событий-  путешествий, вкусов, маленьких открытий. Например небольшой уютный сквер напротив офиса, где я работаю. Я впервые за много лет зашла в его калитку этой весной, оказалось там очень красиво – черемуховые кусты, небольшие фонтанчики и много цветов.
Разве не достойно это событие быть записанным в мой дневник? 


Рецензии