Артефакт 12

    Пару мгновений царила тишина. Затем послышались шаркающие шаги. Девушка отшвырнула Игната в сторону. Тот не удержавшись на ногах, упал возле скамейки. Я выдвинулся вперёд, готовясь выстрелить в любого, показавшегося из дверного проёма. Всё-таки свет ясного дня не позволял разглядеть что-либо в темноте помещения. Тактический фонарик бы под ствол подвесить.
  Наконец, из подъезда вышел совершенно седой старичок, в домашних шлёпанцах, майке, заляпанной кровью и выцветших трениках, с пузырями на коленках.
- Николай Сте…
  Я выстрелил, не дав Игнату договорить. Наташа, перескочив через упавшее тело, юркнула в подъезд, переходя на «гусиный шаг». Я шагнул следом, замер, давая глазам привыкнуть к полумраку помещения.

  Первый этаж чисто. Две квартиры, обе открыты, лифт и лестничный пролёт наверх.
Единственный посторонний звук – напряжённое дыхание Игната за спиной. Привыкнув к освещению, а вернее к его отсутствию, продвинулся на уровень квартир, заглянув в каждую. В прихожих беспорядок, вещи разбросаны, предметы либо сдвинуты, либо повалены. Из дальней комнаты квартиры справа появилась Наташа, вытирая лезвие ножа о салфетку.
- Четверо, - доложила она, - Судя по всему хозяева. Странно всё. Похоже, их даже не убивали. Инфицировали укусом и оставили бродить по квартире. Затем они умерли от токсина и восстали, как зомби. Но выбраться наружу один дедок смог.
- Да уж, странно, – согласился я, - На действия обычных упырей совершенно не похоже. Зачисти вторую квартиру. Нельзя оставлять в тылу опасных противников.
   На втором этаже картина повторилась. Три квартиры, двери нараспашку, но вместо гробовой тишины, тихая возня и стоны. Всё страньше и страньше, как говорила одна знакомая.
  Наташа скрылась в крайней от лестницы. Игнату поручил следить за обстановкой позади, ожидая возможного нападения. Сам, перезарядив дробовик, остался на площадке, стараясь контролировать все три квартиры.
  Вернулась гемод. Усейн Болт пробегал стометровку за двенадцать секунд. Это порядка сорока трёх километров в час. Только вряд ли он мог видеть что-либо вокруг себя в момент бега. Наташа гораздо быстрее, плюс способна не только внимательно оценивать окружающую обстановку, но и делать выводы.
- Двое. Живы. Руки и ноги связали пластиковыми стяжками. Обоих заперли в ванной комнате.

  Гемоды малоэмоциональны, но выражение непонимания и озабоченности прямо-таки читалось на лице девушки.
- Может они, как змеи? – предположил я, - Израсходовали яд на первом этаже и теперь для восстановления запаса им требуется время.
- Сам-то понял, что сказал?
- А ты думаешь, что токсин распылили в воздухе террористы? Вспомни парня в толстовке с капюшоном, который столкнувшись с нами начал кусать всех подряд. Уверен, что он полностью отдавал отчёт своим действиям.
- То есть кто-то направил в город инфицированный вирусом отряд? И они принялись кусать всех, кто попадался им на пути. Похоже на правду. Только где взять так много носителей? Тысяч десять нужно.
- Совсем нет. Сто-двести зомби. Главное равномерно распределить их по разным районам. И всё. Через час заражены будут все находящиеся в тот момент на улице. А дальше новое поколение упырей завершить заражение. Люди ведь в первые часы не понимали, с чем столкнулись. Кто-то впустил в дом мужа или сына, не зная, что тот уже ходячий мертвец.
- Умышленное превращение в зомби жителей целого города?
- Почему нет? Вопрос: ради чего?
  Осмотрев оставшиеся две квартиры, Наташа коротко доложила:
- Обездвижены, но не инфицированы.
  Я подозвал Игната, узнал расположение квартиры его друга. Наташа, проскочив закуток мусоропровода, кивнула, сообщая, что засады нет, и улетела наверх. Мы вереницей последовали за ней.

  Сюжет повторился без изменений. Впрочем, то, что казалось странным для нас, нападавшем могло представляться продуманным и логичным.
   Жена хозяина магазина, лежала в детской, стараясь грудью прикрыть и защитить дочь. Ноги и руки, заведённые за спину, стянуты пластмассовыми фиксаторами. У девочки тоже.
  Увидев нас, женщина попыталась отползти в угол, подталкивая дочь, но получалось это плохо. Тогда она зашипела и хрипло спросила:
- Вы кто? Где Денис?
- Оля…
  Игнат, пытаясь отстранить меня, хотел броситься к ним, но я, легонько двинув прикладом ему под дых, послал наблюдать за лестничной площадкой. Наташа медленно достала нож и я, наконец, узнал, что ножны располагались сзади под юбкой, наискосок к спине. Двое ножен. Потому что второй нож она вытащила левой рукой и протянула мне. Сама принялась осторожно перепиливать фиксаторы на девочке, опасаясь, что прочный пластик травмирует кожу ребёнка.
- Что с голосом? – спросил женщину, после того, как двумя движениями освободил от пут, заодно стараясь отвлечь от необдуманных действий.
- Я двадцать минут орала как резаная, звала на помощь. Охрипла.
  Наконец, гемод освободила девочку и Ольга, подхватив дочь на руки, испуганная, но вполне адекватная, присела на кровати.
- Где Денис?
- Не знаю. Расскажи, что случилось. Только без истерик. Факты и коротко. Наташа сейчас принесёт вам воды.

   В дверь позвонили и Денис, решив, что пришёл кто-то из соседей, направился отпирать дверь. Они, оказывается, организовали здесь некое подобие штаба, вырабатывали планы спасения и способы обороны. Гости вели себя нагло. Один избил и связал Ольгу с дочерью. Второй, утащив Дениса в гостиную, судя по звукам, долго бил и требовал вернуть какой-то саркофаг. Вроде бы Денис украл его со складом железнодорожной станции и спрятал у себя в ремонтных боксах. Потом налётчики забрали Дениса с собой, заперев женщину с дочерью в комнате. Больше она ничего не знала. Ни о судьбе мужа, ни о таинственном саркофаге. 

   В целом рассказ меня не удивил. Наоборот подтвердил кое-какие появившиеся догадки. Очень смущала цель нападавших. Да что там смущала, она совершенно недоступна для моего понимания, но крайне важна для… Как же их называть? Пусть будут террористы. С терминологией потом разберёмся.
- Итак, - начал я, говоря скорее для Наташи, чем для остальных, - Мы имеем дело с абсолютно спланированным похищением.
  Гемод кивнула.
- Судя по манере нападения, полагаю, действовала какая-то группа хорошо подготовленных военных. Возможно боевиков. Возможно спецназ.
- А змеи? – съязвила Наташа.
- Ну, какие теперь змеи. Тактика очень знакомая. Проникнуть на объект, нейтрализовав возможное сопротивление, и забрать необходимое. После заминировать пути отхода. В данном случае жильцов первого этажа зомбировали, чтобы никто не мог войти или спуститься вниз.
- Похоже, так и есть. Осталось узнать, что такое саркофаг. Тогда можно понять, для чего он нужен.

  То, что Ольга никогда не слышала про саркофаг, я не сомневался. Она не врала. Флюиды лжи легко уловить даже у перевозбуждённого и напуганного человека. Их цвет и фон разительно отличаются от всех остальных.
- Игнат, - позвал временного помощника, одновременно набирая СМС Максу, - Что знаешь о саркофаге?
- Ничего, - пожал тот плечами, - Слышал, что неделю назад, Дэну подкинули идею обнести склады возле депо. У нас же не просто железнодорожный вокзал, а сортировочная станция. Составы расформировывают, комплектуют новые эшелоны. Иногда сами товары перегружают в другие вагоны, если заказчик решает часть пустить в ином направлении или перепродаёт. Короче, этот саркофаг из какой-то краеведческой коллекции, которую везли в столицу. Его где-то за Уралом нашли, то ли на раскопках, то ли шахтёры. В общем, неважно. У нас формировали новый состав и один вагон с коллекцией потеряли. Было это лет пять назад. Тогда ещё шум в прессе и на телевидении поднялся, но в итоге, часть предметов официально признали утраченными и дело само собой заглохло. А тут оказалось, что эти ящики всё время лежали на складе. И Дэн сказал, что если просто объявить о находке, то ему выразят благодарность, может грамоту вручат или значок «Почётный лох». А если втихую перепродать за границу, то навар получится нехилый. Я сразу отказался. С криминалом принципиально не связываюсь. Да и жена запрещает.
- Про жену понятно. Она у тебя ведьма?
- Не закончила обучение. Решила что это не её. Но проклясть, если бы вы тогда не взяли нас с собой, смогла бы.
- Догадался, - хмыкнул я, понимая, что ничего не понимаю, но Игнат не врёт.

  Пришло сообщение от Макса.
- Машина у подъезда, - прочитав его распорядился я, - Наташ, спустись вниз, обрисуй обстановку своему Пуху и начинайте прочёсывать все квартиры. Живых освободить и объяснить, чтобы запирались в квартирах, никому не открывали и ждали официальных спасателей. Думаю, выше третьего террористы не поднимались, но проверьте на всякий случай. 

- А мы? – спросила Ольга.
- Удобств не обещаю. Придётся ехать в багажнике или сидя на коленях друг друга.   
   Тех, кто помогает нельзя бросать, даже если их помощь ничтожна. По-свински это как-то.    


Рецензии